В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году

Общество 05:46 / 6 июля 2015
2
В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году

Отечественный автомобильный рынок — шестой по уровню продаж в мире — падает. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии он просел на 37,7% по сравнению с прошлогодним январем-июнем. Всего было продано 641 933 автомобиля

Александр Жидких — Набережные Челны

Автоконцерны, работающие на территории России, подсчитывают потери от снижения продаж.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок потерял в первом полугодии 37,7% по сравнению с прошлогодним январем-июнем.

Отрицательная динамика наблюдается уже второй год подряд. 2014 год был хуже, чем 2013-й. Но тогда падение составляло не более 6%.

С января по июнь 2014 года было продано 1,03 млн автомобилей; в 2013 году — 1,09 млн. В этом первом полугодии — только 641 933 автомобиля.

Продажи авто в мае 2015 года показали меньшее падение, чем в апреле.

В мае рынок просел на 37,6%, в апреле он падал значительно сильнее — на 41,3%, что дало экспертам, представляющим такие агентства, как «Автостат», «АСМ-холдинг» и РБК сделать вывод, что на российском авторынке появились тенденции к постепенному восстановлению.

Впрочем, председатель АЕБ Йорг Шрайбер считает, что май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года.
В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году«В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности», — рассуждает Шрайбер в пресс-релизе, посвящённом обзору рынка. — Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы».

Тенденция подтверждается и данными от «Автоваза», продажи которого в июне показали рост на 15% по сравнению с маем, когда российский автоконцерн потерял 33%.

В июне, по данным РБК, рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из них, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 000.
 
Такая тенденция не типична для российского авторынка: летом продажи автомобилей наоборот снижаются, рассказал РБК исполнительный директор «Автостата»
Сергей Удалов. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.
В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году
Хуже всего себя чувствуют в России по итогам первого полугодия японская Honda, её продажи упали на 84%, французские Citroen и Peugeot (минус 76% и 78% соответственно), автомобили концерна GM — Opel и Chevrolet, потерявшие 74% и 69% рынка, и ряд китайских автобрендов — Geely (минус 61%), Lifan (59%) и Chery (74%).

С положительной динамикой завершили полугодие Lexus (плюс 10%), Smart (60%) и Brilliance (175%).

Российский «Автоваз» потерял 30%, популярные автомобили компаний Hyundai и KIA уменьшили продажи на 8% и 19% соответствеено.

Марки остальных концернов потеряли 40-60%. В эту категорию вошли Renault, Nissan, VW, Mitsubishi, Ford, Volvo, Subaru.

КОММЕНТАРИИ (5)
1
Кредиты стали чуть дешевле — люди ломанулись за машинами. Денег то у них больше не стало
0
ОТВЕТИТЬ
Петров
Ага, конечно оздоровление. Фиг вам. Точно же понятно, что наше государство в плане экономики катится вниз и стремительно скорость набирает…
0
ОТВЕТИТЬ
Автомобилист
Думаю, что сейчас не самое лучшее время тратить деньги на машину и её покупку…
0
ОТВЕТИТЬ
Кирилл
Я вот купил себе новую машину на премию, рад как ребёнок
0
ОТВЕТИТЬ
Руслан
Это что же за премия
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

Общество 18:25 / 23 июня 2016
6
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

В этом году начнут бороться с заилеванием водоема, будут вывозиться донные отложения, поэтому власти просят местных жителей потерпеть неприятный запах сероводорода. Потом свежий воздух вернётся, обещают они

Ильнур Ярхамов — Казань

404 млн рублей в течение трёх лет будет выделено на восстановление или, по-другому, на экореабилитацию Адмиралтейского пруда (это старое русло реки Казанка). Основные работы пройдут в следующем году, тогда же ожидается поступление львиной доли финансирования — 360 млн из федерального и регионального бюджетов. Об этом накануне сообщил 1-й замминистра экологии РТ Рустем Камалов на круглом столе в Общественной палате РТ.

В 2016 году Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ) начнёт «частично изымать» донные отложения пруда и расчищать прибрежную территорию. Власти рассчитывают со временем превратить это место в туристический центр.

Читайте также: Музейный комплекс Адмиралтейской слободы в Казани появится в ее историческом месте — на берегу Волги

Несмотря на это, на пруд продолжают пагубно влиять промышленные предприятия.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

ГИСУ летом 2015 года разместило на портале госзакупок тендер стоимостью 17 млн рублей на разработку соответствующей концепции очистки Адмиралтейского пруда и оценки его состояния. В документах отмечается, что вода здесь сильно загрязнена, состояние пруда угрожает живым организмам и здоровью человека.

«Воды пруда Адмиралтейский отнесены к 5 классу качества воды — экстремально грязные. Регулярно отмечаются превышения ПДК. Донные наносы, сформированные в прежние годы, когда в пруд сбрасывались неочищенные промышленные, бытовые, хозфекальные воды, депонировали [накапливали и хранили] широкую группу тяжелых металлов и нефтепродуктов в количествах, многократно превышающих фоновое содержание, и проявляют острую и хроническую токсичность», — отмечается в документе

«Из 16 предприятий, в том числе промышленных, у нас на учете только два предприятия, которые отчитываются. Это “Водоканал” и “Казанский вертолетный завод”», — сетовала Ирина Мустакимова, и.о. начальника отдела водных ресурсов РТ Нижне-Волжского бассейного водного управления. Впрочем, на озере отмечают «незначительное снижение» сброса сточных вод.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации
Как стало известно KazanFirst (полный список предприятий-загрязнителей есть в распоряжении редакции), за два года к 21 июня был составлен 41  протокол об административном правонарушении на Адмиралтейском водоёме. Например, 29 февраля 2014 года городской «Водоканал» сбросил в пруд «хозяйственно-фекальные сточные воды». Также в пруд ливнёвые воды городской канализации сбрасывал МУП «Городское благоустройство».

Камалов заявил KazanFirst, что в ближайшее время будет подготовлен черный список загрязнителей пруда. Он будет придан широкой огласке, чтобы вызвать общественное порицание.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

Далеко не лучшим образом с водным объектом обошлись ещё девять предприятий: ЗАО «Кожгалантерейная фабрика», ОАО АПК «Казанский лен», ООО «Кристал Плюс», ООО «Неон арт», ООО «Стройхимсервис», МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», ОАС «КазаньСпецСтрой», ООО «Объединённая бетонная компания» и ООО «Ташкояр». Ряд замечаний на круглом столе был высказан в адрес Казанского порохового завода

«Проект экореабилитации не учитывает проблемы, связанные с поступлением грунтовых вод с шламовых  отвалов Порохового завода (отходы продукта, составляющие пылевые и мелочные части при промывке руды  KazanFirst)», — заявил Ирек Зигантдинов, представитель внештатного помощника президента РТ Наталии Фишман. По его словам, из-за этого вода в пруду сейчас сильно окисляется.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации
Проблема шламовых грунтовых вод Порохового завода длится уже давно, заявляет член-корреспондент АН РТ и эксперт Общественной палаты Венера Латыпова. По её словам, экспертам до сих пор не удалось найти официального подтверждения, что отвалы принадлежат заводу. «[Представители завода] нам утверждают, что у них никакого шлама нет, но мы же видим в воде сильное окисление», — сетует ученый. Она отмечает, что экспертам закрыт доступ к территориям, где предположительно хранится шлам: «туда не допускают никого».

Так как проект в основном финансируется за счет Федерального агентства водных ресурсов РФ, то для реализации экореабилитации всё должно быть официально и строго подтверждено, говорит Латыпова. Поэтому проблема «неофициального» шламового загрязнения Пороховым заводом выпадает из проекта.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации«Пороховой завод существует несколько столетий, еще при царях начался. Там оправдываются, что раньше, при империи, при СССР, было другое юридическое лицо, а сейчас — другое, поэтому документов нет и никто не виноват», — поясняет исполнитель инженерных изысканий на водоёме Олег Никитин.

Проект экореабилитации и функция пруда для города

По словам Латыповой, Адмиралтейский пруд выполняет очень важную гидродинамическую функцию для города. Около 24% накопленной воды — это грунтовые воды. Без пруда эти воды хлынули были на улицы Кировского района, случился бы потоп. Она отмечает, что 3 года назад было подсчитано, что экологический ущерб пруду составляет 1,4 млрд рублей. Но в случае, если пруд не сможет больше в себя принять грунтовые воды, ущерб городу составит уже 80 млрд рублей.

По словам Камалова, сейчас из пруда необходимо убрать донные отложения. Скорость заилевания водоёма одна из самых высоких в Татарстане — 20 см в год. Средняя глубина пруда составляет 0,5 м. Поэтому необходимо будет извлечь около 150 000 тонн ила.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитацииЛатыпова сообщила о результатах исследований дна. Оказывается, значительная доля загрязнений была нанесена в первые годы образования пруда. А он был создан в 1957 году, когда было перекрыто основное устье реки Казанка. Тогда предприятия сливали сточные воды без всякой фильтрации. Роспотребнадзор установил, что 40% ила опасно и не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, говорит ученый. 

Камалов предупредил местных жителей, что им придётся потерпеть неприятный запах сероводорода. Хотя жители и так часто жалуются на него. Запах усилится во время очистных работ, однако в будущем воздух в округе должен значительно улучшиться и стать свежим.

Никитин рассказал, что в пруду сейчас «нет никакой биологической жизни», уже давно не водится рыба, для нее нет кислорода. Вывоз ила позволит запустить механизм естественного самоочищения. Затем, через 2-3 года, планируется запустить в водоём толстолобиков и белого амура.

 

КОММЕНТАРИИ (4)
Йцукен
Штрафовать нахер каждое предприятие на миллион рублей!!!!!!!!
2
ОТВЕТИТЬ
Коля
А людям что делать? Бежать из города ра время ваших работ? Итак невозможно жить рядом с прудом из-за его запаха. А тут ещё
0
ОТВЕТИТЬ
1
Круто, на рыбалку пойду
3
ОТВЕТИТЬ
Диляра
Скорее бы…
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх