В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году

Отечественный автомобильный рынок — шестой по уровню продаж в мире — падает. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии он просел на 37,7% по сравнению с прошлогодним январем-июнем. Всего было продано 641 933 автомобиля

Александр Жидких — Набережные Челны

Автоконцерны, работающие на территории России, подсчитывают потери от снижения продаж.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок потерял в первом полугодии 37,7% по сравнению с прошлогодним январем-июнем.

Отрицательная динамика наблюдается уже второй год подряд. 2014 год был хуже, чем 2013-й. Но тогда падение составляло не более 6%.

С января по июнь 2014 года было продано 1,03 млн автомобилей; в 2013 году — 1,09 млн. В этом первом полугодии — только 641 933 автомобиля.

Продажи авто в мае 2015 года показали меньшее падение, чем в апреле.

В мае рынок просел на 37,6%, в апреле он падал значительно сильнее — на 41,3%, что дало экспертам, представляющим такие агентства, как «Автостат», «АСМ-холдинг» и РБК сделать вывод, что на российском авторынке появились тенденции к постепенному восстановлению.

Впрочем, председатель АЕБ Йорг Шрайбер считает, что май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года.
В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году«В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности», — рассуждает Шрайбер в пресс-релизе, посвящённом обзору рынка. — Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы».

Тенденция подтверждается и данными от «Автоваза», продажи которого в июне показали рост на 15% по сравнению с маем, когда российский автоконцерн потерял 33%.

В июне, по данным РБК, рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из них, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 000.
 
Такая тенденция не типична для российского авторынка: летом продажи автомобилей наоборот снижаются, рассказал РБК исполнительный директор «Автостата»
Сергей Удалов. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.
В январе-июне россияне купили на 40% меньше автомобилей, чем в прошлом году
Хуже всего себя чувствуют в России по итогам первого полугодия японская Honda, её продажи упали на 84%, французские Citroen и Peugeot (минус 76% и 78% соответственно), автомобили концерна GM — Opel и Chevrolet, потерявшие 74% и 69% рынка, и ряд китайских автобрендов — Geely (минус 61%), Lifan (59%) и Chery (74%).

С положительной динамикой завершили полугодие Lexus (плюс 10%), Smart (60%) и Brilliance (175%).

Российский «Автоваз» потерял 30%, популярные автомобили компаний Hyundai и KIA уменьшили продажи на 8% и 19% соответствеено.

Марки остальных концернов потеряли 40-60%. В эту категорию вошли Renault, Nissan, VW, Mitsubishi, Ford, Volvo, Subaru.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
1
Кредиты стали чуть дешевле — люди ломанулись за машинами. Денег то у них больше не стало
0
0
Ответить

Петров
Ага, конечно оздоровление. Фиг вам. Точно же понятно, что наше государство в плане экономики катится вниз и стремительно скорость набирает…
0
0
Ответить

Автомобилист
Думаю, что сейчас не самое лучшее время тратить деньги на машину и её покупку…
0
0
Ответить

Кирилл
Я вот купил себе новую машину на премию, рад как ребёнок
0
0
Ответить

Руслан
Это что же за премия
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite