Общее собрание акционеров автозавода решило не выплачивать дивиденды за 2014 год. Несмотря на кризис, дирекция планирует выйти из него с завоеванной долей рынка и с современными автомобилями. На собрании акционеры обсудили инвестиционные проекты, благодаря которым присутствие «Камаза» на рынке грузовиков будет увеличиваться

Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей Когогин

Общее собрание акционеров автозавода решило не выплачивать дивиденды за 2014 год. Несмотря на кризис, дирекция планирует выйти из него с завоеванной долей рынка и с современными автомобилями. На собрании акционеры обсудили инвестиционные проекты, благодаря которым присутствие «Камаза» на рынке грузовиков будет увеличиваться

Сергей Когогин, Сергей Чемезов, Рустам Минниханов (слева направо)

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В пятницу общее собрание акционеров ОАО «Камаз» решило не выплачивать дивиденды за 2014 год, поскольку завод получил убыток в 424 млн рублей по РСБУ. Автозавод получил бы прибыль, если бы не инвестировал в производство. Без инвестиций нет будущего, заявил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

«Надеемся, что на будущий год ситуация улучшится, мы сработаем в прибыль и возобновим выплату дивидендов», — сказал журналистам после собрания Сергей Чемезов, гендиректор «Ростеха» (крупнейший акционер «Камаза»). В 2013 году автозавод в первый и единственный раз выплачивал дивиденды за последние 20 лет: тогда на выплату акционерам было потрачено 206 млн рублей.

Несмотря на кризис, на заводе намерены продолжить программу модернизации производства, которая в дальнейшем позволит «Камазу» занять лидирующие позиции на рынке грузовой техники.

Перед собранием журналистам показали современный цех по сборке кабин нового образца для магистральных тягачей 5490 — лучшего коммерческого грузовика в России, по словам Когогин.
Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин
Новая линия расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1 700 кв. м, а общий участок сварки 3 200 кв. м. Цех с 24 рабочими способен выпускать до 40 кабин за смену или 10 000 кабин в год.

Директор прессово-рамного завода «Камаз» Александр Рыбаков отказался назвать инвестиции в линию, сославшись на коммерческую тайну. Он объяснил, что линия окупится после сборки 4 600 кабин.
Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей Когогин
Если в декабре 2013 года на «Камазе» начали собирать новую кабину из крупных узлов, то новая линия позволила собирать ее из мелких деталей: вместо шести крупных комплектов на завод поступает 174 небольшие детали. Немецкий акционер «Камазе» — Daimler поставляет каркасы кабины. Благодаря повышению локализации до 40% «Камаз» экономит на каждой кабине по 2 000 евро, рассказал журналистам Когогин.

«На треть снижается стоимость комплектующих, на две трети стоимость упаковки, транспортные расходы и таможенные пошлины сокращаются на 25%», — перечислил топ-менеджер.

В 2014 году рынок грузовой техники упал на 24%, но «Камаз» потерял лишь на 16,8%, начал Когогин собрание акционеров.  По его словам, автозавод увеличил долю на падающем рынке с 41% до 46%.
Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей КогогинНа экспорт было поставлено 6 000 грузовиков, на внутреннем рынке продали 32 600. Всего компания продала 38 612 грузовых автомобилей на сумму свыше 77 млрд руб. По РСБУ «Камаз» показал убыток около полумиллиарда рублей, тогда как по МСФО показал  прибыль — 211 млн рублей и 110 млрд рублей выручки.

При этом Когогин уверен, что 2015 год «ничего хорошего нам не сулит».

По его словам, рынок грузовиков по итогам пяти месяцев просел на 60%. «Мы надеемся, что во втором полугодии рынок восстановится. С июля-августа ожидаем повышения продаж», — заявил Когогин.

«В кризис у нас появился шанс занять наибольшую долю рынка. Для этого все делается», — рассуждал Чемезов.
Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей Когогин
«Когда кризис наступает, даже инструкций не надо. Я 70% времени работал в кризис», — ответил Когогин.

2015 год «Камаз» планирует пережить благодаря экспортным поставкам. Перспективы для «Камаза» — на рынках Северной Африки, Латинской Америки, рассказал на собрании акционеров глава Татарстана Рустам Минниханов.
Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей Когогин
«Ежемесячно сейчас мы продаем 50-70 машин во Вьетнаме. Это только на частный рынок», — подтвердил Когогин.

Минниханов считает, что «Камазу» необходимо сконцентрироваться на локализации производства на территории России. В подтверждение слов МиннихановаКогогин рассказал, что  в 2014 году «Камаз» постоянно находился под угрозой срыва поставок.

«Во всех проектах республика будет вместе с вами. Убежден, что все получится», — заверил Минниханов акционеров.

Большие надежды на «Камазе» связывают с проектом электробуса и гибридных грузовиков.
Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис– Сергей Когогин«Если раньше мы развивали эти проекты, заботясь о будущем, то сейчас убеждены, что они становятся товарами. Они соответствуют требованиям рынка», — уверенКогогин.

Техника на природном газе, электробусы – все это не игрушки, а реальные вещи, готовые к производству, согласен с КогогинымМинниханов. Республика планирует закупить электробусы для работы в Иннополисе.

Несмотря на кризис, «Камаз» собирается в сентябре проиндексировать зарплаты на 2,5%.

Результаты июня отрицательные, но они лучше, чем были в текущем бизнес-плане прописаны, поделился Когогин с журналистами: «Порядка 1800 машин продаем, из них 1 200-1 300 на внутреннем рынке. Экспорт идет неплохо».

Из-за кризиса «Камаз» вынужден работать в июне семь дней в месяц. В оставшиеся пять дней сотрудники будут получать 2/3 от средней зарплаты.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Паша
Камазы мне совсем не нравятся. Вот вроде и 8й год а совсем разбит. Тот же Ивеко того же года будет гораздо лучше
0
0
Ответить

Кирсан
Если наши так называемые антикризисные менеджеры во главе которых стоит Когогин принесли компании убытки, где-нибудь на западе они уходят в отставку. У нас же на них молятся, а вдруг они и вправду спасут компанию.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite