Популярный сервис проката велосипедов Veli’K тихо прекратил работу

Организатор и владелец Veli’K — крупнейший рекламный оператор RussOutdoor — отказывается комментировать ситуацию, а ранее заявленный как один из спонсоров проекта — «Банк Казани» — заявил, что не имеет к Veli’K никакого отношения

Юлия Яковлева, Алексей Тюрин — Казань

В Казани закрылся популярный сервис проката велосипедов Veli’K. С начала велосезона прошло уже два месяца, а сервис так и не заработал. Пункты проката стоят пустые. 

Организатор и владелец Veli’K — крупнейший рекламный оператор Russ Outdoor — отказывается комментировать ситуацию, а ранее заявленный как один из спонсоров проекта — «Банк Казани» — заявил, что не имеет к Veli’K никакого отношения. 

Сервис проката велосипедов заработал в Казани накануне всемирной летней Универсиады в июле 2013 года. Тогда власти города говорили, что Veli’K первый в России подобный проект. Горожанам он понравился: в 2014 году велосипеды Veli’K брали в прокат 20 000 раз. 

Russ Outdoor планировал открыть в городе 12 пунктов на 260 велосипедов, но успел организовать только семь пунктов на 100 велосипедов.
Популярный сервис проката велосипедов Veli’K тихо прекратил работу
Об остановке проекта говорит сайт Veli’K. Он давно не обновлялся, а в разделе новости последний выпуск посвящен итогам работы сервиса за прошлый год. 

Два года назад пресс-служба мэрии Казани сообщала, что проект реализован «при поддержке “Банка Казани”». Однако его представитель заявил, что «Банк Казани» не является организатором, «не участвовал и не участвует в проекте, принимать участие не планирует».

Вопросы о работе сервиса велопроката не имеют отношения к деятельности банка, заявил KazanFirst начальник отдела маркетинга и рекламы Денис Крысин. Ранее и. о. предправления «Банка Казани» Эдуард Зарипов также говорил изданию «Реальное время», что банк не имеет отношения к Veli’K.
Однако, по данным казанского выпуска газеты «Коммерсант», «Банк Казани» действительно финансировал Veli’K в 2013-2014 годах. Но в прошлом году в банке поменялся владелец и, соответственно, поменялась политика. 

В 2014 году исполком Казани — основной акционер банка с долей больше 80% — выставил на продажу часть своего пакета. В конце 2014 года компания «Лизинг-Трейд» стала основным акционером «Банка Казани» с долей больше 50%, сообщало издание «Реальное время». 
Популярный сервис проката велосипедов Veli’K тихо прекратил работу
Стоимость проекта Veli’K составляет порядка 3 млн евро с окупаемостью не менее 5 лет, сообщала в 2013 году пресс-служба Russ Outdoor. Спустя два года представитель компании отказался давать комментарии о судьбе проекта. Отказались от комментариев и в мэрии Казани.

Первоначально Russ Outdoor планировал организовать велопрокат в Казани по модели одного из своих крупнейших акционеров — французской компании JCDecaux SA. Она развивает подобный проект в Западной Европе под названием CycloCity. Самая известная его часть — система с похожим именем — Velib в Париже. 

С 2007 года JCDecaux создала сеть из 1800 велопарковок и более 20 000 велосипедов, вложив в проект около 100 млн евро, ранее сообщали «Ведомости». Взамен мэрия Парижа передала JCDecaux в бесплатное пользование на 10 лет 1628 рекламных мест. 
 
В Казани Russ Outdoor должна была работать по той же схеме. Доходы велопрокат должен был получать от размещения рекламы на терминалах и велосипедах. 

Цитата

«Мы договорились с Казанью о том, что наша система байкшеринга, которая в России носит название Velik, будет обслуживать Универсиаду в июле, — говорил в июне 2013 года интервью «Ведомостям» Жан-Франсуа Деко, председатель правления компании JCDecaux SA (владеет Russ Outdoor). — Так что сейчас мы вместе с Russ Outdoor устанавливаем велопрокатные станции в Казани. С этого города и начнется установка наших новых продуктов, которые вы только что видели. Это наш первый проект в России с момента подписания соглашения с консорциумом инвесторов во главе с ВТБ о совместном усилении развития компании Russ Outdoor. Из классического оператора наружной рекламы она превратится в компанию, предоставляющую социальные услуги людям в крупнейших городах России»

Популярный сервис проката велосипедов Veli’K тихо прекратил работу
Воспользоваться услугами Veli’K можно было только после регистрации на сайте. Компания требовала данные кредитной карты. Если клиент не возвращал велосипед на парковку, то с него списывалась стоимость проката и цена велосипеда (14 000 рублей). Час проката стоил 50 рублей, последующий — 150 рублей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
22 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
ну вот и сдулся мегапроект ещё один после универсиады.
0
0
Ответить

Горожанин
Метшину под выборы не самое лучшее время социальные проекты закрывать то.
0
0
Ответить

Гузель
Пользовалась в прошлом году, действительно было удобно, жаль, что закрылись.
0
0
Ответить

Арт
Горожанин,а при чем тут Метшин? Соображай что пишешь!
0
0
Ответить

1
че то вы поздно проснули журналисты. Еще в апреле он должен был открыться а вы только щас пишете
0
0
Ответить

Паша
жаль
0
0
Ответить

Рамиль
три миллиона евро вбухали! а сколько распилили?
0
0
Ответить

анон
проект изначально был пиарский!!! не для горожан, а для туристов на универсиаду. я еще в 2013 году сылшал что его закроют после универсиады! так что нечему удивляться. власти как обычно попиарились на нем и прикрыли лавочку. убыточные эти велопрокаты — ясно как день. думаю что могу реанимировать перед чемпионатом на месяц! тоже для туристов
0
0
Ответить

Равиль
да это распилочная машинка. банк казани дал денег русаутдору и делился с ними доходами от рекламы. а когда в банке власть поменялась те решили прикрыть проект — потому что он неперспективный. там изначально не те люди им занимались. менеджмент плохой
0
0
Ответить

Айнур
Надоели эти велосипедисты, постоянно нам прохожим мешают, не можем спокойно идти по тротуару, того и гляди наедут на тебя
0
0
Ответить

Юлия
Может, все не так уж плохо, а велики на самом деле берегут к ЧМ?
0
0
Ответить

Антон
Ни разу не пользовался. Велики очень неудобные. Неуклюжие были
0
0
Ответить

йцукен
Очень обидно(((
0
0
Ответить

Александр Чернышов
позор для мэрии спортивной столицы РФ
0
0
Ответить

Диляра Гарифуллина
К предстоящему чемпионату че-то новое замутят.. бабки же отмыть надо как-то.
0
0
Ответить

Рустем Валиев
киданули просто, традиция есть такая
0
0
Ответить

Рамиль Хамитов
Я не разу не прокатился) удобными они были?
0
0
Ответить

Айдарик Хуснутдинов
Ну и хорошо!) все равно стрёмные велосипеды!)
0
0
Ответить

Сергей Денисенко
нефига себе, 3 млн евро / 100 великов, получается один велик 30 000 евро стоит?)))
0
0
Ответить

Фаиль Шакиров
А я знаю где они все сейчас стоят)
0
0
Ответить

Саша Воронцов
Сергей, в расходы еще нужно записать землеотводы, терминалы, платежную систему, обслуживающий персонал, автомобили, которые велики катали с пункта на пункт. Но все равно дорого выхходит. Вы правы
0
0
Ответить

Евгений
Фаиль Шакиров, где? Хочу купить, хороший проект, надо возродить
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite