Специалисты Санкт-Петербургского проектного института предложили снизить количество пассажирских автобусов с 750 до 366. Если сейчас на линиях подавляющее большинство составляют небольшие маршрутки, то питерские эксперты предлагают закупить 136 автобусов большой вместимости, оставив на линии 230 небольших

Транспортная революция Магдеева: количество автобусов в Челнах сократится в два раза

Специалисты Санкт-Петербургского проектного института предложили снизить количество пассажирских автобусов с 750 до 366. Если сейчас на линиях подавляющее большинство составляют небольшие маршрутки, то питерские эксперты предлагают закупить 136 автобусов большой вместимости, оставив на линии 230 небольших

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В понедельник в Набережных Челнах чиновники, горожане и специалисты обсуждали реформу пассажирских перевозок.

Доклад о развитии транспортной сети до 2025 года презентовали специалисты Санкт-Петербургского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. Они предложили сократить количество автобусов в городе вдвое: с 750 до 366. Эксперты уверены, что этоне скажется на времени ожидания автобуса: они обещают в часыпик интервал движения в шесть минут.

При этом сокращение количества автобусов разгрузит дороги, которые не выдерживают такого количества транспорта. «Мы предлагаем пустить по основным магистралям 136 автобусов большой вместимости, 230 малой, также по линиям сейчас ходит 90 трамваев» – изложил суть реформы руководитель проекта Станислав Володченко.
Транспортная революция Магдеева: количество автобусов в Челнах сократится в два раза
По его словам, если раньше в старой части города проходили 38 маршрутов, многие из которых дублировали друг друга, то сейчас будет лишь 21. Также представители института предложили городским властям создать единый проездной билет, по которому можно будет проехать c возможностью бесплатной пересадки на разных видах транспорта. Подробности этого проекта пока не раскрываются.

Транспортная революция Магдеева

«На мой взгляд, была допущена стратегическая ошибка. Я не против частного бизнеса, но в том виде, в котором осуществляются перевозки – это неправильно», – объяснял глава горисполкома Наиль Магдеев смысл транспортной реформы в декабре 2014 года.

Он инициировал создание муниципальной автотранспортной компании, которая будет конкурировать с частными перевозчиками. KazanFirst провел собственный опрос, который показал, что 55,7% горожан видят улучшение качества работы общественного транспорта в задействовании автобусов большей вместимости.

По словам замруководителя исполкома Рината Абдуллина, большие автобусы горожане увидят уже в августе. Частный бизнес же займется стыковыми маршрутами, основная функция которых – подвести горожан к основной магистрали

Большие магистральные маршруты, которые будет обслуживать муниципальное автотранспортное предприятие, по замыслу авторов станут кольцевыми и будут соединять основные проспекты между собой.

В городе появятся новые 2-й и 3-й маршруты, которые пойдут навстречу друг другу из старой части города по Московскому проспекту, через микрорайон Яшьлек по проспекту Мира и обратно в старую часть города.10-й маршрут, вместо того чтобы ездить по Сююмбике, соединит этот проспект с Чулман.
Ринат Абдуллин
21-й маршрут начнут обслуживать автобусы большой вместимости, 26-й пройдет поМира в старую часть города: на ГЭС и ЗЯБ. 7-йпойдет по своему обычному пути: с ГЭС по проспекту Мира.

С Элеваторной горы будет ходить 8-й маршрут каждые 45 минут, а не раз в четыре часа, как сейчас. Дело в том, что пассажиропоток там маленький – 60 человек за 4 часа, – поэтому делать рейсы с меньшим интервалом нерентабельно, пояснил Володченко.

9-й маршрут больше не будет вывозить людей с ЗЯБи в Новый город. Онзахватит часть Московского и проспектаЧулмана, на немлюди смогут добраться до гипермаркета «Лента» и IT-парка.

Недовольной судьбой своего маршрута осталась предпринимательница Наталья Гарина: «Кто, по вашему мнению, должен возить людей с ЗЯБи на Московский проспект?».

Гарина не против автобусов большой вместимости, но предложила свой вариант движения, в котором учитывается проезд до«Ленты» и IT-парка.
Транспортная революция Магдеева: количество автобусов в Челнах сократится в два раза
«Мы с 2012 года не видим ни одного маршрута до нас. Я думаю, что туда просто не будут ездить», –опасается представительIT-парка.

«Это вопрос организации, а не создания маршрутной сети», – парировал Володченко. В перспективе будет добавлен второй маршрут.

Жительница 36 комплекса спросила у Володченко, планируется ли пустить в новые комплексыновые маршруты № 35, 36, 37. С учетом того, что они активно застраиваются, на будущее мы планируем новый маршрут, рассказал Володченко.

«Зачем вы убрали 12-й маршрут? Люди с ЗЯБи теперь не смогут на Сююмбике доехать!» – гневно спросил один из участников слушаний.

«209-й– один из поперечных маршрутов, почему его нет на вашей схеме? Он ничего не дублировал?» – подлил масла в огонь перевозчик Айрат Султанов.

Володченко обещал все предложения учесть. Он предложил также по основным магистралям сделать выделенные полосы, по которым сможет ездить только пассажирский транспорт.

«Почему в 21 веке обсуждение проекта не проходило в сети интернет? Почему обсуждение было закрытым?» – удивлялся  IT-разработчик Владимир Дауров. Вся информация по всем работам была открыта, журналисты неоднократно писали о ходе работ. «KazanFirst сегодня до слушаний я читал», – рассказал Абдуллин.

В итоге городская маршрутная сеть будет доработана с учетом пожеланий жителей и специалистов. Основная проблема – это уничтожение ряда маршрутов (чем недовольны перевозчики) и связь удаленных районов ГЭСа и ЗЯБи с Новым городом.
Транспортная революция Магдеева: количество автобусов в Челнах сократится в два раза
После слушаний перевозчики остались в зале заседания, но эта часть совещания была закрыта для прессы.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
И куда мне девать половину автобусов, которые сейчас у меня в лизинге?
0
0
Ответить

Петров
Был на слушаниях, видно, что питерцы не ожидали такой реакции бурной, которая была) это очень хорошо, горожане активно обсуждают проблемы города)
0
0
Ответить

Аноним
Надо вообще убрать с улиц этих частников, пусть везде будет муниципальный транспорт. Это же хорошо
0
0
Ответить

Ленар
Ага, поддержим малый бизнес, отберем у перевозчиков половину доходов. Как то Магдеев так не поднимет на 50% долю мсб в городе
0
0
Ответить

Ахметшин
Надо наоборот новые маршруты делать, а не убирать старые. Как то глупо это убирать то, что уже годами работает
0
0
Ответить

Герман германович
Не трогайте 109 — единственный нормальный маршрут в городе. Быстро, чётко, даже 1 января они первыми на линию выходят. Гарина молодец!
0
0
Ответить

Аноним
Очень хороший 9 маршрут не трогайте его!
0
0
Ответить

водител
А че не могут оставить все как есть просто навести порядок сократить число газелей и большие автобусы пустить
0
0
Ответить

Челны
да просто боится Магдеев что его большим автобусам возит ьнекого будет, ве хотят побыстрее, а на его длиных красных только бабуля будет ездить по талону социальному. Пришили новые во власть, опять перестройка «Горбачевская началась», кроме проспекта Мира больше дорог и районов у них нет, главное чтоб рядом с Мэрией было в ажуре. Слов нет, одна злость…. а беременные пусть на такси ездеют их не так много. А слабо Магдееву школу в 19 комплексе Зяби построить. вот как сейчас дети без 212 (12) маршрута должны до школ добираться??? МЭР !
0
0
Ответить

Гульназ
Оставьте 109 маршрут.Он очень удобный !!!
0
0
Ответить

валерий
Более худшего транспорта, чем в Челнах я не видел. В Новосибирске, где ездят автобусы типа Газели, не позволяют себе набивать салон людьми как свиней. Это сервис, как считает госпожа, владелец 109 маршрута? Хамство водителей, не обьявляют остановок. Как можно называться Автоградом при таком общественном транспорте. Только большие автобусы решат проблему транспорта в Челнах. Мэр должен принять волевое решение и убрать частников из общественного транспорта, как недоброкачественную опухоль. Мы должны гордиться своим городом.
0
0
Ответить

Амина
Убрать эти газели, только и слышу одни оскорбления в адрес пенсионеров.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite