Кинопрокат в Набережных Челнах вырос всего на 4% — меньше, чем в целом по России

Рынок киноиндустрии города показывает устойчивый рост. За январь-апрель посещаемость кинотеатров в городе выросла по сравнению с прошлым годом.  В целом по России этот показатель еще выше, кассовые сборы от кинопроката фильмов выросли на 11%

Александр Жидких — Набережные Челны

Челнинцы реже, чем среднестатистический житель России, ходят в кино.

Если кассовые сборы в России увеличились на 11%, то в Челнах этот показатель за первые четыре месяца 2015 года подрос на 4%.

Причина – сложная экономическая обстановка, в которой даже градообразующее предприятие «Камаз» объявило о переходе в июне на семидневный рабочий месяц. Сети кинотеатров не отчаиваются, и даже наоборот, стремятся открыть в городе свои филиалы.

Компания «Синема парк» отмечает рост посещаемости в своем кинотеатре в Челнах: в январе-апреле он составил 4%. В целом же российские прокатчики с начала 2015 года заработали более 20 млрд рублей, это на 2 млрд рублей больше, чем за первые четыре месяца 2014 года.
Кинопрокат в Набережных Челнах вырос всего на 4% — меньше, чем в целом по России

Всего же с начала года кинотеатры посетили 25 млн зрителей, рассказал KazanFirst директор «Синема парка» в Челнах Николай Елистратов.

Российская киноиндустрия – шестая в мире

Российский кинорынок, по данным аналитического агентства PwC, занимает шестое место в мире с уровнем капитализации в 63,6 млрд рублей. Эксперты полагают, что при среднегодовом темпе роста в 6,5% кассовые сборы кинопрокатчиков в России могут вырасти к 2019 году до 110,32 млрд рублей. При этом они считают, что средняя стоимость билета будет снижаться с 400 рублей в 2014 году до 350 рублей к 2019 году

«В кино челнинцы ходят независимо от того, есть кризис или нет его», — рассуждает Елистратов. Заполняемость кинозалов держится в пределах 22-24%. Он считает это хорошим показателем.

«К данным процентам не стоит относиться буквально, поскольку наполняемость кинозалов зависит от времени суток. В дневные часы посетителей больше, чем на утренних и вечерних сеансах», — объясняет Елистратов.

Самыми некассовыми, по мнению директора «Синема парка», считаются май и сентябрь. Это связано с оттоком людей из города на дачные участки.

«В эти месяцы, как правило, наполняемость кинозалов падает до 12-14%», — рассказал он. Другими факторами снижения посещаемости могут оказаться плохие погодные условия, например, дождь летом или низкая температура зимой.

«Сегодня люди стали чаще посещать сеансы с низкой стоимостью билетов и реже – более дорогие. При этом формат IMAX 3D как один из самых дорогих не пострадал: посещаемость фильмов не упала, поток зрителей лишь “переключился” на более дешевое время показа», – рассказал Елистратов.

Во втором кинотеатре города — «Иллюзиум» — дела идут не так хорошо, как у его главного конкурента. По словам менеджеров «Иллюзиума», заполняемость низкая как в дневные часы, так и в вечерние. Точных цифр они назвать не смогли. Получить комментарии от владельцев «Иллюзиума» не удалось.
Кинопрокат в Набережных Челнах вырос всего на 4% — меньше, чем в целом по России

Не очень востребован в Челнах и формат альтернативного проката кинофильмов. В 2014 году в 11-м комплексе открылось кино-кафе VIP Cinema известного бизнесмена Эрика Гафарова. Сейчас здесь работает Privat Cafe.

Структурно заведение представляло из себя 23 кабинки на 4-10 мест, куда можно было прийти компанией и посмотреть фильмы. В картотеке было около 2000 фильмов самых разных жанров. Однако, как пояснила менеджер кафе «Миля», из-за низкой заполняемости кабинок (в среднем она составляла 9 из 23 кабинок) от формата пришлось отказаться.

Privat Café, открывшееся в 2015 году на месте VIP Cinema, сохранило структуру из 23 кабинок, где теперь проходят мини-вечеринки с караоке. Звукоизоляция позволяет посетителям разных кабинок не слышать друг друга.

В этом же формате в 3-м комплексе также работает кинокомплекс «Рай».

Несмотря на то, что челнинцы не так активно, как в целом в России, ходят в кино, в городе вскоре появится третий игрок – кинотеатр «Синема 5», который откроется в торговом центре «Сити-Молл». Связаться с руководством нового кинотеатра не удалось.
Кинопрокат в Набережных Челнах вырос всего на 4% — меньше, чем в целом по России

«Несмотря на экономическую неопределённость, 2014 был достаточно интересным годом, так как показал нам хорошие результаты: зрители “голосовали ногами” за большое, качественное коммерческое кино», — говорит гендиректор ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» Антон Сиренко.

Самую большую кассу при средней стоимости билета в 280 рублей принесли такие фильмы, как «Цари и боги» (7 млн рублей), «Мстители: Эра Альтрона» (5,3 млн рублей), «50 оттенков серого» (4,2 млн рублей), «Форсаж 7» (6,5 млн рублей).

Сиренко полагает, что тенденция сохранилась и в 2015 году. Это объясняется тем, что бизнес развлекательного кино в кризисные времена, когда в домохозяйствах больше денег не становится, относительно недорог.

«В этом случае мы поддерживаем стабильность цен и сохраняем их на уровне предыдущих лет. В среднем по России рост стоимости билета составил менее 3% в год за последние два года. Средняя стоимость билета в России в 2014 году составила 246 рублей.

Заполняемость и посещаемость залов в стране не падает. В России она на уровне европейской.

70% населения вообще не ходит в кино, но если мы возьмём те самые 30% населения, которые не регулярно, но всё же ходят в кинозалы, то мы увидим, что частота посещаемости этой группы больше, чем в Европе, продолжает Сиренко.
Кинопрокат в Набережных Челнах вырос всего на 4% — меньше, чем в целом по РоссииПо его словам, рост частоты посещения кинотеатров делает рынок стабильнее. По уровню «кинофицированности» регионов Россия отстаёт от Европы.

Однако есть и позитивная тенденция: арендодатели и владельцы торговых центров, где кинотеатры снимают площади, скорректировали свое отношение к ним и стали более гибкими в плане арендных ставок.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
Не на что в кино то ходить, ходим в понедельник только в иллюзиум, там что рублей
0
0
Ответить

Артем
На клубы денег нет, на кино ещё есть немного
0
0
Ответить

Лена
Ну в кино люди перестанут ходить тогда, когда денег не будет совсем уже. Камаз пока работает, хоть и семью дней в месяц, но работает
0
0
Ответить

Николай
Синема по качеству нельзя сравнивать с иллюзиум, небо и земля. Фактически в городе один кинотеатр сейчас. Изюм уже давно не в тренде
0
0
Ответить

Шамиль
Каждый выбирает кинотеатр такой, какой ему нужен. Все остальное уже не серьёзно
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite