«Набережные Челны, по сути, — автомобильная столица России» — Наиль Магдеев

Глава исполкома рассказал турецким предпринимателям, занимающимся автокомпонентами, что Набережные Челны — дважды автомобильный город, ведь здесь работают «Камаз» и Ford Sollers

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В Челнах прошел татарстанско-турецкий форум, на котором предпринимателям рассказали о преимуществах города как площадки для ведения бизнеса.

«Набережные Челны — автомобильная столица Татарстана, по сути, это автомобильная столица России. Мы единственные в стране в своем классе производим грузовики», — начал приветственную речь глава исполкома Наиль Магдеев. Кроме «Камаза», в городе работает завод Ford Sollers. «Мы дважды автомобильный город», — заметил чиновник.

По мнению Магдеева, турецкие компании чувствуют себя комфортно в Челнах: «Сумма инвестиций только в жилой комплекс Sunrise City — около $500 млн». Впервые турецкая компания «Кастамону» инвестирует в жилой комплекс в Татарстане, рассказал он.

«Набережные Челны — удобная площадка для развития рынка автокомпонентов, надеюсь, что наша встреча даст определенную пищу для размышления», — резюмировал Магдеев.
Глава исполкома Челнов Наиль Магдеев«Мы горды и рады быть здесь. Мы в Татарстане себя ощущаем не как в гостях, а как дома», — взял слово замдиректора управления по экспорту минэкономики Турции Хакан Казартиджи.

Суммарно турецкие инвестиции в экономику Татарстана уже превысили $2 млрд, это произошло благодаря стараниям президента республики Рустама Минниханова, уверен Казартиджи.

«С 2003 года внешнеторговый оборот между Турцией и Татарстаном увеличился в десять раз, но на этом не надо останавливаться», — рассказал Казартиджи. Он считает, что экономика Турции и республики — взаимодополняющие, поэтому они могут развиваться совместно.

В Татарстане работают три крупных предприятия автомобильной отрасли: «Камаз», «Елаз» и Ford Sollers, начал свое выступление начальник отдела машиностроительного комплекса минпромторга РТ Артем Коновалов. По его словам, в республике будет создан научно-исследовательский центр моделирования конструкций и технологий для автомобильной промышленности. По данным министерства, оборот машиностроительных предприятий за 2014 год — 28,3 млрд рублей, за первый квартал 2015 — 6,1 млрд.

«Мы с каждым разом ставим новые амбициозные цели. В Турции я провожу просветительскую работу, но пока мы только основали инфраструктуру в Татарстане», — убежден член правления Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции Шюкрю Тетик.
«Набережные Челны, по сути, — автомобильная столица России» — Наиль МагдеевПо его словам, Турция может научить, как не допустить ошибок, которые были сделаны при развитии автомобильной отрасли самими турками: «Те машины, которые производятся в Турции, по качеству выше, чем в Европе. Мы набрали очень интересный и полезный опыт».

Со словами Магдеева про автомобильную столицу согласился и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов: «У нас есть с вами возможность сделать все, чтобы автомобильная столица России могла бы стать как минимум автомобильной столицей Европы». В завод в Набережных Челнах компания вложила $400 млн, в завод двигателей — $270 млн, а в елабужский завод — $1 млрд.

Ширинов убежден, что руководство города поддержит любую формулу, которая поможет развитию экономики, поэтому инвесторам необходимо находить формулу успеха. «Я позволю себе наглость: нужно быть чуть смелее, экономические спады будут всегда. Мне бы хотелось присутствовать не на форумах, а на открытиях предприятий», — закончил мысль Ширинов.
«Набережные Челны, по сути, — автомобильная столица России» — Наиль МагдеевПо промежуточному плану «Камаз» в 2015 году должен реализовать 31 000 автомобилей, из них на экспорт отправится 7500 грузовиков, на 1500 больше, чем в 2014 году, рассказал собравшимся исполняющий обязанности заместителя генерального директора компании по закупкам Виктор Бурасов. Сейчас сборочные производства завода есть в Казахстане, Индии, Вьетнаме, Литве, Эфиопии, Азербайджане, Кубе и Венесуэле. «На предприятии достаточно высокий уровень локализации, к этому процессу завод подходит комплексно», — рассказал Бурасов.

«Сегодня взят курс на импортозамещение. Доля локализации среди российских производителей должна вырасти к 2017 году до 52%», — сказал топ-менеджер. Сейчас у «Камаза» 412 очень важных позиций, по которым необходима близость производства, говорил на «Камском промышленном форуме» заместитель гендиректора «Камаза» по закупкам Рустам Шамсутдинов. Поэтому турецким производителям автокомпонентов интересно локализовывать свои предприятия в Набережных Челнах.
«Набережные Челны, по сути, — автомобильная столица России» — Наиль Магдеев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
аноним
Ничо ничо, скоро Елабуга подтянется со своими фордами и потеснит ваши эти челны.
0
0
Ответить

йцукен
Мда уж… Теперь турецкий разворот в республике и до Челнов дашёл! Что дальше? Может уже стоит попридержать их?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite