Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»

Казанский дизайнер о тонкостях работы креативной индустрии

Казанский дизайнер Настя Сулейман

Елена Орешина — Казань

Сегодня в Казани появляются молодые дизайнеры, которые хотят что-то производить с нуля и делать продукт, который достойно представляет городскую и республиканскую креативную индустрию. Причем производить именно востребованные, интересные и красивые вещи в разрезе легкой промышленности. Настя Сулейман считает, что быть молодым дизайнером, это значит не только рисовать платья. Надо уметь шить, настраивать оборудование, выбирать персонал, заниматься пиаром и решать множество бытовых вопросов.

— Первый раз за швейную машину я села в пять лет. Но никогда не думала, что стану дизайнером, буду на этом зарабатывать и открою собственное ателье. Меня постоянно тянуло что-то шить – мне всегда не нравилась одежда, аксессуары, которые у меня были. Платья я шью последние лет пять-шесть, причем в первую очередь я шила для себя. У меня не совсем стандартный рост и то, что я хотела, либо не подходило, либо нельзя было найти в Казани или даже в Москве, – рассказывает Настя.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»По ее словам, в первое время получалось далеко не все, портилось много материалов. Но она считает, что это необходимый этап при поисках себя;в итоге появились знания, с чем и как лучше работать, как ведут себя материалы при носке и после стирки. Ведь одно дело просто сшить  и отдать и другое, сделать вещь, которая будет долго радовать клиента.

— Открытие ателье было очень стихийным. Я открыла его в августе 2014 года. Если бы за месяц до этого мне кто-то сказал, что у меня будет собственное ателье, я бы сказала, что быть такого не может. Но когда я решила, что ателье быть – сразу нашлись возможности для этого,– продолжает дизайнер – Я была моделью. Знаю, как фэшн-индустрия работает изнутри, как происходит показ, кастинги. Наступил момент, после которого люди обычно еще больше погружаются в фэшн, а я ушла работать в цех. Я всегда интересовалась производством, поэтому ушла получать опыт в ателье. Правда, проработала там недолго, потому что понимала, что всю жизнь это не будет мне интересно. У меня есть опыт закупки тканей, чему я знаю оптовые склады в Москве, знаю реальную цену тканей, что значительно облегчает жизнь сейчас при поиске и выборе материалов.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»
Но кроме этого ей всегда было интересно, как в Казани развивается легкая промышленность, чем занимаются молодые дизайнеры и как они приходят в эту сферу. Теперь она ориентируется в этой сфере и знает все тонкости пошива изделий. Она говорит, что все эти знания планомерно скапливались и готовили ее к открытию собственной площадки.

— Как я уже говорила, об открытии своего ателье я и не думала. Но так получилось, что в июле 2014 года все сложилось для того, чтобы у меня появилась собственная площадка для реализации идей и планов – продолжает Настя – малому бизнесу, особенно производственному, сложно выжить. Я не хотела бы говорить, сколько я вложила в открытие, но эти деньги пока не окупились, потому что достаточно велики текущие расходы.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»
Одна из сложностей – аренда коммерческой недвижимости, это весомая статья расходов. Дизайнеру, как производителю, надо сделать продукт, обеспечить своих сотрудников и оплатить весомую аренду при том, что бизнес на старте и сверхдоходов от ателье не получишь. По словам Насти, было бы неплохо, если бы бремя арендной платы для малых производителей было не таким тяжелым. Тогда, говорит она, ее производство развивалось бы быстрее, и она могла бы обеспечить больше рабочих мест.

Настя считает, что благодаря ее бизнесу, развивается не только она, но и легкая промышленность Татарстана, пусть и в небольшом формате. Ее ателье – это производство полного цикла, она и ее сотрудники могут создать все, что как-либо применимо к одежде. Кроме этого, благодаря подобным малым производствам удается обеспечить работой профессионалов высокого класса.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»— Мне бывает сложно найти сотрудников, потому что они четко должны понимать, где они находятся, с кем работают и как изделие шьется. Когда мы рисуем эскиз, я четко понимаю, какая нужна ткань, обработка, как изделиебудет отшиваться – все это надо чтобы элементарно рассчитать стоимость готового изделия. У меня работают взрослые люди. Средний возраст сотрудников – 50 лет. Опыт работы – от 20 лет и выше. Честно говоря, я не знаю, с кем я буду работать, когда эти люди уйдут. Потому что нынешних сотрудников я искала очень долго, через объявления и знакомых, они с огромным опытом. Молодые сотрудники у меня не работают по одной простой причине. Чтобы быть хорошим портным необходимо большое терпение, трудолюбие и скрупулезность.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»
Настя считает, что главное в производстве фэшн-продукции – сохранение высокого качества изделий. По ее словам, в среднем в месяц ателье может отшить от 30 эксклюзивных изделий. Это – при сохранении высочайшего качества, присущего ведущим домам моды.Клиенты очень разные, что по материальным возможностям, что по статусу. Задача Насти и ее сотрудников – предложить качественный и достойный продукт каждому клиенту.

— Быть молодым дизайнером, это значит не только рисовать платья. Надо уметь шить, настраивать оборудование, выбирать персонал, заниматься пиаром и решать множество бытовых вопросов. Сегодня в нашем ателье мы не только шьем платья. Мы можем сделать все, что в принципе применимо к одежде.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»
Все, что зарабатывает ателье, Настя вкладывает в дальнейшее развитие производства.

Если кто-то хочет открыть ателье и быстро на нем заработать – это не тот случай, рассуждает она. Дизайн и пошив одежды –  серьезный бизнес, в который надо вкладываться, где нужны высококлассные специалисты. Это, конечно, и творчество, но надо четко понимать, чем ты занимаешься.К тому же в ателье необходимо закупать хорошее оборудование и обслуживать его, а это немалые вложения.

— На самом деле сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит. У меня другая ситуация, я работаю самостоятельно. Сейчас мой бренд развивается благодаря тому, что я и мои сотрудники много работаем, – говорит Настя – но я в более выгодном положении, потому что у меня масса знаний и навыков в моей сфере. Чтобы что-то нарисовать, надо понимать, как это изделие сшить, как себя ведут различные материалы, и каковы будут на него расходы. К сожалению, многие молодые дизайнеры этого не понимают.
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит» Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит» Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит» Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит» Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит» Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»
Настя Сулейман: «Сегодня рентабельность большей части молодых брендов под сомнением, некоторые из них кто-то содержит»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Леха
А Настя Сулейман это псевдоним такой или настоящее имя?
-1
0
Ответить

Аделя
Приятная одежда, в такой даже реально на улицу можно выйти, не то,что большинство дизайнеров шьют, только для выхода в открытый Космос для встречи с инопланетянами)
2
0
Ответить

Диляра
Обожаю Настю, она реально круто делает свою работу! Заказывала у нее юбку и платье, сказать что вещи получились красивые, это ничего не сказать. Они изумительные! А так как я живу в Москве, и в Казань приезжала всего на пару дней, платье мне сшили всего за пару дней, а юбку доставались прям домой в Москву. И на самом деле качество очень высокое у вещей, если сравнить с пошивом LV , то у Насти ничуть не хуже.
3
0
Ответить

Илья
Не могу найти ни ателье, ни Настю, ни свои заказы, ни уплаченные деньги. Может быть, кто-то знает, как с ней связаться?
-1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite