Власти Казани разработали план по выходу из кризиса

Чиновники предложат торговым сетям закупать больше продукции у местных производителей, снизят цены на рекламу и помогут бизнесу льготными кредитами. В остальном антикризисная программа грешит декларативностью при отсутствии конкретики

Никита Анисимов — Казань

Власти Казани предложат торговым сетям закупать больше продукции у местных производителей, снизят цены на рекламу и организуют временные работы для граждан, попавших под сокращения. Это лишь несколько пунктов разработанной исполкомом городской антикризисной программы на 2015 год. Программа (есть в распоряжении KazanFirst) вскоре должна быть подписана главой исполкома Денисом Калинкиным и руководителем аппарата Игорем Сивовым.

В антикризисном плане чиновники предусмотрели работу по шести направлениям:

  • поддержка городских предприятий;
  • поддержка малого бизнеса;
  • снижение административных барьеров;
  • снижение напряженности на рынке труда;
  • оптимизация расходов бюджета;
  • мониторинг экономической ситуации и действия «упреждающего характера в условиях кризиса».

Нельзя не принять

Принимать антикризисный план чиновников заставляют печальные экономические итоги 2014-го, а также итоги первого квартала этого года. Две недели назад власти констатировали: Казань переживает период стагнации. Это вынудило их пересмотреть программу развития города. За прошлый год валовый территориальный продукт столицы Татарстана увеличился, но потерял 50% от темпов прироста. Промышленность в 2014 году развивалась не теми темпами, что годом ранее. Темпы роста оборота торговли упали с 3,5 до 2,6%, а инвестиции в экономику города сократились более чем на 15%

Чтобы стимулировать экономическую активность городских предприятий, исполком обещает закупать у них больше товаров и услуг. Конкретная плановая доля местных организаций в муниципальном заказе не прописана, лишь сказано, что 20% заказов должно доставаться малому и среднему бизнесу. Плюс к этому власти намерены снизить плату по договорам на установку рекламных конструкций.

В феврале с просьбой об этом к мэру Ильсуру Метшину обращались операторы наружной рекламы, по словам которых, рынок переживает серьезный отток бюджетов. «Сейчас мы наблюдаем тенденцию, которая настораживает. По нашим исследованиям, порядка 30% клиентов в Казани полностью отказались от размещения наружной рекламы — это автосалоны, гостиницы, развлекательные центры», — цитировала газета «Бизнес-онлайн» директора рекламного агентства «Лариса-сити» Артура Закирова. Стоимость аренды рекламных площадей в Казани снижали и в 2008 году, и впериод предыдущего кризиса.
Мэр Казани Ильсур Метшин

Также для поддержки городских компаний власти хотят размещать в подконтрольных СМИ «информацию, ориентирующую потребителей Казани на продукцию местных товаропроизводителей».

Снижать бюджетные расходы планируется в основном за счет экономии на муниципальных контрактах, а также поиска частных инвесторов для реконструкции парков и скверов. Стабилизировать экономическую ситуацию, по мнению разработчиков программы, помогут меры по продвижению собственной продукции: исполком надеется заключить соглашения с торговыми сетями об увеличении в ассортименте доли татарстанских производителей.  Их продукцию, кроме того, будут продвигать на продовольственных рынках, ярмарках и через сети киосков.

Помогать малому бизнесу чиновники будут прежними методами — субсидируя ставку по кредитам. В этом году муниципалитет компенсирует 10% ставки на сумму до 5 млн рублей. Раньше объем субсидии был меньше — город готов был оплачивать 5%, но в марте Метшин заявил: новые экономические реалии вынуждают пересмотреть условия. Льготные кредиты выдают компаниям, работающим в приоритетных отраслях, которых сейчас девять — от ЖКХ и инноваций до образования и здравоохранения. Мэр говорил, что перечень получателей субсидии может быть расширен: например, обещал он, власти поддержат производителей школьной формы.

В остальном же планы по стимулированию бизнеса, впрочем, как и вся антикризисная программа в целом грешат декларативностью при отсутствии конкретики: «снижение административных барьеров для предпринимателей», «организация содействия самозанятости безработных граждан», «реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета Казани», и т.д. Такая размытая постановка задач в программных документах делает объективную оценку их эффективности практически невозможной.  

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анон
не помогут никакие планы! Бумажку написали чтобы отчитаться
0
0
Ответить

12345
в кризис выживут только те кто не надеется на государство, то есть те кому этот план не нужен. И вторая категория — те, кто близок к власти и для кого этот план действует всегда: кризис на дворе или нет
0
0
Ответить

Нина
гладко было на бумаге да забыли про овраги
0
0
Ответить

Анониму
Анониму! Вы хотя бы прочитали бы ее!!! зачем столько снобизма
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite