Две версии ночного инцидента в казанской подземке, в результате которого пришлось экстренно эвакуировать 50 пассажиров

В ночь на 27 мая в тоннеле казанского метрополитена внезапно остановился поезд. Спасателям пришлось выводить на перрон станции «Яшьлек» несколько десятков человек. Никто не пострадал, но до сих пор непонятна причина инцидента

Дмитрий Савосин — Казань

В ночь на 27 мая в тоннеле казанского метрополитена внезапно остановился поезд. Спасателям пришлось экстренно эвакуировать почти 50 пассажиров и выводить их на перрон станции «Яшьлек». Никто не пострадал, но до сих пор непонятна причина инцидента.

Представители МЧС утверждают, что на рельсы упала дверь технического помещения подземки. Сотрудники «Метроэлектротранса» отрицают версию спасателей. Это первый подобный случай в 10-летней истории казанской подземки.

Причиной ЧП в ночь на 27 мая стала внезапная блокировка тягового привода состава. Поезд  остановился между станциями «Яшьлек» и «Северный вокзал». Инцидент произошел около 22:00, рассказывает главный инженер «Метроэлектротранса» Эльмир Закиров.

Две версии ночного инцидента в казанской подземке, в результате которого пришлось экстренно эвакуировать 50 пассажиров

По его словам, состав следовал по направлению к конечной станции «Авиастроительная». Поезд «Русич» сломался, его никак не могли запустить, говорит собеседник: «Привод заблокировался, час с ним возились наши специалисты. Спустя некоторое время поезд кое-как запустили, и он уехал своим ходом в парк». Сейчас состав находится в парке на диагностике, его разобрали, добавляет Закиров.

«До сих пор причину внезапной блокировки привода не установили, —продолжает он. — Специалисты МУП “Метроэлектротранс” проводят все необходимые работы для выявления и устранения неполадки».

Сотрудники главного управления МЧС по Татарстану называют иную причину случившегося.

Пресс-служба управления заявила, что состав встал из-за упавшей на рельсы двери технического помещения. Заметив препятствие, машинист, действуя по инструкции, остановил поезд, говорит руководитель пресс-службы Андрей Родыгин. Состав остановился в 100 м от перрона станции «Яшьлек».

Две версии ночного инцидента в казанской подземке, в результате которого пришлось экстренно эвакуировать 50 пассажиров

После отключения тока персонал метрополитена своими силами эвакуировал на перрон станции 45 человек. В ходе эвакуации никто не пострадал, добавляет Родыгин. Через полчаса движение было восстановлено по соседней ветке.

Закиров отрицает версию МЧС. Никакой двери на рельсах в момент остановки  состава не было и не могло быть, заверяет он. Остановка поезда произошла по техническим причинам: «В соответствии с правилами безопасности мы отключили ток от линии, эвакуировали находящихся в вагонах состава пассажиров и провели осмотр поезда на месте». После чего электросостав своим ходом был направлен в парк для последующего ремонта.

Несчастливый «Русич»

С участием поезда «Русич» 15 июля 2014 года произошла трагедия в московском метро на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар». Тогда погибли 22 человека, пострадали более 150. По версии следствия, причиной аварии стало «ненадлежащее закрепление остряка стрелки при строительстве стрелочного перевода»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамис
вечно с метром что-то не так,ладно все живы
0
0
Ответить

Андрей
Поезда Русичи вообще на помойку мне кажется надо
0
0
Ответить

Саша
вот они не определятся с причиной, метрошники отмазываются просто, что у них метро разваливается
0
0
Ответить

Очевидный
Метро построено на скорую руку, конечно всё разваливается
0
0
Ответить

Шамиль
Хорошо что только дверь, а не крыша метро упала,тогда бы приводом не отмазались уже
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite