«Камаз» атакует китайских автопроизводителей: завод планирует открыть в Поднебесной сборочное производство

Благодаря проекту компания может увеличить долю своего экспорта. В кризис завод делает особый упор на открытии новых производств в странах с перспективным рынком. В 2015 году был открыт завод в Азербайджане. В планах увеличить экспорт во Вьетнам в три раза

Александр Жидких — Набережные Челны

 «Камаз» намерен создать сборочное производство в Китае. Об этом в четверг гендиректор предприятия Сергей Когогин рассказал TACC. «Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми пользуемся для российского производства в Набережных Челнах», — сказал он.

По его словам, основная задача для компании — «выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков». Когогин отметил, что прогнозировать продажи тяжело в том числе из-за нестабильности рынка и курсов валют.
Сергей КогогинЗавод  уже создал сборочные предприятия в Казахстане, Пакистане, Индии, Вьетнаме и Азербайджане. В последнем производство запущено в 2015 году. Во Вьетнаме «Камаз» планирует реализовать в этом году в 3 раза больше грузовиков — если в прошлом году было продано 150 машин, то в этом в планах — 500. Есть планы открыть предприятие по сборке камазов на Кубе.

Сейчас предприятие экспортирует грузовики в Саудовскую Аравию, Индию, Чили, Никарагуа, страны СНГ, в последние годы активно работает на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму.

Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники в 2014 году составила 18,4%, а его объём — более 6000 автомобилей. В 2015 году компания будет поставлять свои автомобили в Ирак. Такая договорённость достигнута благодаря переговорам между главой Татарстана Рустамом Миннихановым и председателем правления «Корек Груп» (Курдский автономный район Ирака) Сирваном Барзани.

«Камаз» атакует китайских автопроизводителей: завод планирует открыть в Поднебесной сборочное производство

В 2015 году планируется поставить на экспорт 6000-8000 автомобилей, говорил ранее Когогин. На отечественном рынке планируется реализовать около 26 000 грузовиков, доля экспорта при этом может возрасти до 25% — ¼ всех продаж.

Планы по созданию сборочной линии в Китае рассматриваются топ-менеджментом Камского автозавода как перспективные. Пока остаётся неясным вопрос, сколько инвестиций компания готова вложить в новый проект и сколько планирует выпускать на китайской площадке автомобилей. Директор департамента по связям с общественностью ОАО «Камаз» Олег Афанасьев отметил, что добавить к словам Когогина ему пока нечего.
«Камаз» атакует китайских автопроизводителей: завод планирует открыть в Поднебесной сборочное производствоВ самом Китае сегодня положение с производством коммерческого автотранспорта выглядит лучше, чем в России, хотя рынок грузовой техники тоже падает. Китайские автозаводы смогли реализовать в 2014 году 227 378 грузовиков, рынок по сравнению с 2013 годом просел на 27,9%, сообщает агентство «Автостат-Инфо». К примеру, российский рынок за 2014 год упал на 20%, но ускорил свое падение в 2015 году.  

По итогам четырёх месяцев 2015 года в России продано лишь 9 200 грузовиков, что на 62% ниже, чем за прошлогодние январь-апрель.

«Камаз» продал 5 000 грузовиков, падение составило 49%. При этом доля завода на российском рынке по итогам четырёх месяцев выросла до 54%, за тот же период прошлого года «Камаз» занимал лишь 41%. 

В России продажи китайских автомобилей упали на 88% в 2014 году,  отмечает РБК+. Аналитики объясняют падение удорожанием автомобилей из-за роста курса доллара.
«Камаз» атакует китайских автопроизводителей: завод планирует открыть в Поднебесной сборочное производствоЕсли предположить, что «Камаз» все-таки сможет построить линию в Китае, то у компании могут открыться хорошие перспективы. Главное конкурентное преимущество российских грузовиков — хорошее соотношение цены и качества. Это позволяет Камскому заводу удерживать лидирующие позиции не только на внутреннем рынке, но и в странах арабского мира, Азии, дальнем зарубежье. Китай привлекателен для автозавода прежде всего емкостью рынка, поэтому даже продажа 5000-10000 автомобилей в год может оказаться для российского производителя хорошим подспорьем, которое компенсирует потери компании из-за стагнации в российской экономике.   

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
Смотри-ка, Камаз хочет замахнуться на Китай. Но вот по силам ли? Поживем — увидим
0
0
Ответить

Мирослав
В Китай тяжело зайти будет — там свои девать некуда. Но пусть попробуют, может сдюжат
0
0
Ответить

Илья
Смотря какие машины он там производить хочет. Это ему не в России торговать рестайлингом 80-х годов. Так-то рынок китайский перенасыщен — кого там только нет.
0
0
Ответить

Алия
Все больше удивляюсь нашему КАМАЗу. Неужели это возможно?
0
0
Ответить

Ренат
Скользит лошадка, скользит. Поддерживать надо ее справа двумя руками, а то упадет
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite