Сотрудничество малого бизнеса с госкорпорациями тормозится из-за старого оборудования и отсутствия кадров

Предприниматели Набережных Челнов мотивируют своё нежелание работать с крупным бизнесом тем, что на заводах царит «высокомерие и надменность». На «деловом обеде» предпринимателей хотели убедить, что пытаться сотрудничать с госкомпаниями все-таки стоит

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Челнинские бизнесмены неохотно и неактивно идут на сотрудничество с госкорпорациями, считая, что у них недостаточно компетенций и заказы с ними заключены все равно не будут, заявил на «деловом обеде» председатель наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций (АПИ) Сергей Майоров.

По его словам проект, который АПИ запустило в январе, привлек внимание слишком небольшого количества предпринимателей: если в феврале заявки на сотрудничество с госкорпорациями подало 22 компании, то к апрелю их число повысилось лишь до 36 предприятий. Суть программы заключается во взаимодействии АПИ и госкорпораций, благодаря ей малый и средний бизнес (МСБ) может получить крупные контракты.
Сергей Майоров

Бизнес не идет

С 1 июля 2015 года вступит в силу закон, по которому госкорпорациям необходимо будет закупать не менее 18% товаров и услуг у МСБ. По словам Майорова, государственные компании готовятся отвечать, что малый бизнес за заказами не приходит: «Закон может не начать работать из-за того, что у малого бизнеса мало компетенций. Одна компания выставила нам заказ на производство 200 деталей, наши производители способны произвести только две», — отметил Майоров

«Мы столкнулись с тем, что крупные корпорации типа «Аэрофлота» или РЖД наиболее недоступны для малого бизнеса, там очень серьезные условия», — рассказал собравшимся директор по взаимодействию «Камского инновационного территориально-производственного кластера» (Иннокам) Сергей Чернуха.

К госкорпорациям пишется обращение от имени АПИ с просьбой предоставить перечень заказов и закрепить контактное лицо, которое будет взаимодействовать с агентством. После того, как крупные компании заинтересуются челнинскими производителями, на их предприятиях могут провести аудит.

Сейчас в портфеле АПИ 43 крупных заказчика и лишь 36 малых предприятий. Основная проблема малого бизнеса — изношенность оборудования, кадров, международных сертификатов ISO: «Средний срок службы оборудования в России 23 года, на нем мы ни лучше, ни качественнее сделать не сможем», — отметил Майоров.

Уже есть первые результаты работы, рассказал Майоров. С «Автовазом» собираются сотрудничать восемь челнинских производителей, с «Газом»— 19 предприятий. С Горьковским заводом, по его словам, был заключен контракт до 1 декабря 2016 года, первые отгрузки уже были, с «Автовазом» договорились на заморозку цен на полгода: «Контракты с нами заключены были довольно быстро, за один день и через неделю после посещения заводов».

Есть все возможности сотрудничать с крупными корпорациями машиностроительной отрасли Челнов, а также полимерному кластеру Иннокама, IT-сфере также активно развивается, отметил руководитель Центра кластерного развития Ленар Ахметов.
Ленар Ахметов
«Я посетил все автомобильные заводы бывшего СССР, на них царит высокомерие и надменность. Если у нас хватит ума и фантазии убрать это, тогда проект имеет смысл», — начал свое выступление председатель совета директоров ООО «Ком
» Василий Маньковский. Предприниматель отметил, что на иностранных предприятиях подход к поставщикам иной: «На “Тойоте” мне сказали, что поставщики растут вместе с нами, а российские заводы сами по себе».

По его словам, предприятия к «Кому» идут, но все хотят получить даром. «Если мы будем делать также качественно, как за рубежом, то это точно будет дороже, так как нам необходимо потратить деньги на модернизацию оборудования», — резюмирует он.
Сотрудничество малого бизнеса с госкорпорациями тормозится из-за старого оборудования и отсутствия кадров
«Верните табличку со списком 36 компаний, почему вас там нет? — удивленно произнес Майоров, — Вам не нужны заказы?» АПИ, сказал он, никак не может доинформировать предприятия, чтобы они участвовали в проектах агентства. Маньковский отметил, что впервые услышал о подобном мероприятии, добавив, что завтра «Ком» готов войти в этот список.

В отношениях с госкомпаниями отсутствует возможность поспорить о ценах на продукцию, последнее слово всегда остается за крупной компанией, ранее говорил ранее в интервью KazanFirst Рашит Миннебаев, гендиректор челнинского завода «Машдеталь» (производит автокомпоненты).

«То, что на наши расходные материалы цена растет постоянно, это только наша проблема. Маленьким производителям, как мы, приходится выживать среди монополистов Чуть пытаешься поднять цену – крупный производитель тут же высказывает намерение найти замену. Я считаю, что это все-таки неравноправные отношения, но мы вынуждены принять такие правила игры». 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Евгений Деветьяров
Аэрофлот и РЖД предъявляют слишком серьезные требования. А что, собственно, вы хотели, дорогие? Чтобы аэрофлот запросто принимал какие-то товары от нелицензированных или не должным образом лицензированных поставщиков? Мало самолетов падает?
0
0
Ответить

А
Раньше бизнес пытался найти поддержку власти, а теперь уже власть пытается помочь бизнесу, но общий язык так и найти не могут
0
0
Ответить

Чел
Пусть государство приблизит заказы к более реальным для предпринимателей
0
0
Ответить

Я
Сложно сейчас приходится предпринимателям
0
0
Ответить

Лекс
У нас на этих деловых обедах всегда бывает одно нытье. Я не защищаю госкорпорации. Понятно, что когда нужно им, все они работают со своими и заказы пишут под своих. Но также понятно, что так бывает не во всех случаях. То что вы, ребята, не соответствуете требованиям крупных компаний, так это, извините, ваша проблема. Подтягиваться надо.
0
0
Ответить

Александр Николаевич
Вот легко критиковать наши госкорпорации, а между прочим их продукция, их результаты труды граждане видят везде и повсюду. Конечно какой им резон подставляться и иметь дела со всякими маленькими компаниями?
0
0
Ответить

Честный журналист
Видел я наших этих мсбшников. Скажу одно — нет у них стратегического мышления, ну не сложился у нас нормальный и здоровый буржуазный класс.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite