Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»

Инвестиции в проект составили 500 млн рублей, в разработку образцов техники, работающих на газе, уже вложено 1,5 млрд рублей

Михаил Ляпунов – Набережные Челны

Вчера на «Камазе» открылся корпус по производству газомоторных автомобилей. Инвестиции в проект составили 500 млн рублей, в разработку образцов техники, работающих на газе, уже вложено 1,5 млрд рублей, рассказал журналистам гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

Сейчас завод способен ежегодно выпускать с конвейера свыше 10 000 единиц газомоторной техники. В новом корпусе возможно производить 8000 машин в год, 1000 автобусов могут собирать на заводе в Нефтекамске, частная компания «Раритэк» берется производить 1500 машин.

«Это наш задел. С моей точки зрения, уровень продаж к этому показателю подойдет через 3-4 года, по истечении 2-3 лет мы будем думать об увеличении мощностей или их сохранении», —подчеркнул Когогин.

С учетом того, что «Камаз» в 2015 году планирует реализовать в целом 26 000 автомобилей в России и 7000 отправить на экспорт, новый быстрорастущий рынок поможет автогиганту диверсифицировать свои продажи.

Если в 2014 году всего было выпущено 1200 автомобилей на газомоторном топливе, то портфель заказов на 2015 год уже составил 1800 единиц, к тому же планируется поставка на коммерческий рынок ещё 200 автомашин, рассказал директор по развитию газомоторной техники ОАО «Камаз» Евгений Пронин. Общий объем заказов на 2015 год прогнозируется на уровне 2 000 единиц, отметил он. Мы можем развивать производство и выпускать даже 15 000 машин, если потребуется, резюмировал Пронин.
Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»
Каждый год мы
в два раза увеличиваем производство этого сегмента, ранее отмечал в интервью KazanFirst директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.

Лидер Татарстана Рустам Минниханов участвовал в открытии линии. Он поздравил всех с началом экологичного производства и заверил топ-менеджмент «Газпрома», что все программы в области развития рынка газомоторного топлива будут реализованы.

«За три последних года объем продаж сегмента [газомоторной техники] в России увеличился в 4 раза, в этом большая заслуга Татарстана, “Камаза” и “Газпрома”. Я уверен, что, продолжая работать в таком же ключе, мы сможем реализовать новые масштабные амбициозные проекты», — сказал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

По словам Когогина, «Камаз» вышел на новый этап штурма российского рынка техники на газомоторном топливе: «Много времени потратили вместе с “Газпромом”, чтобы убедить правительство, региональные власти, наших потребителей, что этот вид топлива имеет право на жизнь. Инвестиции, которые делал “Камаз”, инвестиции “Газпрома” начинают работать».
Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»
«Газомоторная тематика в России уже национальная идея, которая является одним из ключевых элементов повышения эффективности нашего транспорта», — отметил Пронин. По его словам, в России высокая транспортная составляющая в валовом национальном продукте —20%, к примеру, в зарубежных странах — 15%: «Газомоторная техника как раз тот инструмент, который позволит эту составляющую уменьшить».

«Камаз» на газомоторном топливе становится дороже на 15-25%, но дешевизна эксплуатации — преимущество перед приобретением более дешевых аналогов с дизельными двигателями, заверил Пронин.

После открытия корпуса в гендирекции «Камаза» прошло совещание по развитию рынка газомоторного топлива в России. По его результатам было подписано соглашение между «Камазом» и «Газпромом». «Газпром» намерен приобретать технику автозавода, а «Камаз» в свою очередь будет предоставлять на неё максимальные скидки.

«Мы начали переводить наш автопарк на газомоторное топливо — к концу этого года мы на 30% переведем его на этот вид топлива. К 2017 году 50% нашего автопарка будет работать на газе. Львиная доля автомобилей —производства «Камаз», — рассказал журналистам Миллер.

«Наша задача — соответствовать потребностям рынка. С нашей точки зрения, произошло главное в стране —продажи газомоторного топлива растут в стране второй год, в прошлом году было 7% роста. Мы готовились к этому. Количество наших разработок превышало реальные потребности рынка», — резюмировал Когогин. По его словам, когда стало понятно, что рынок начнет двигаться, было открыто новое производство.
Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»
В 2015 году правительство России выделило на субсидирование закупки газомоторной техники 3 млрд рублей. По словам Пронина, федеральные власти оплачивает около 30%, каждый регион вносит свою лепту в зависимости от своих возможностей, а потребитель получает технику с компенсацией от 35% до 60%. «Оставшуюся часть мы, как правило, закрываем лизинговым финансированием», — резюмирует он.

2 000 газовых заправочных станций к 2020 году

Сейчас на территории республики существует 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), все они принадлежат «Газпрому». В 2015 году компания планирует построить в регионе еще три АГНКС — в Нижнекамске, Зеленодольске и Бугульме, а также начать реконструкцию АГНКС в Набережных Челнах. Одновременно в «Газпроме» подбирают земельные участки для дальнейшего расширения сети газовых заправок.

Сейчас в России функционирует всего 252 АГНКС, к 2020 году их число планируют увеличить до 2 000, рассказали корреспонденту KazanFirst в пресс-службе «Газпром газомоторное топливо». Компания создана «Газпромом» для повышения эффективности реализации стратегии в области производства и продажи компримированного и сжиженного природного газа на рынке моторного топлива России

В Набережных Челнах планируют создать муниципальную АТП, которая будет эксплуатировать автобусы на метане. Частные перевозчики выступают резко против подобной инициативы главы исполкома Наиля Магдеева, отмечая, что в городе есть лишь одна АГНКС, да и та была построена в Советском Союзе и не рассчитана для заправки большого количества транспорта. Благодаря программе «Газпрома» эта проблема может отпасть сама по себе.

Регион получит дополнительный импульс для развития рынка газомоторной техники.
Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Василий
Главный тормоз развития газомоторной техники в России — отсутствие развитой сети АГНКС. А еще- все еще незавершенный спор какое топливо лучше — пропан или метан. КамАЗ развивает газомоторную технологию на метане, Группа ГАЗ — на пропане. Так что не все так просто как кажется….
0
0
Ответить

Алексей
Метан то дешевле в раза два, да и газпрому интересен метан. Так что сеть агнкс построят и полетели. 2000 по стране это хорошая цифра
0
0
Ответить

Артем Прокопенко
Камазы на метане рабочие не любят — С них соляру слить невозможно, нечего красть. А русский человек без воровства жить не может)
0
0
Ответить

Лиля
А все ругают камаз, а он берет и развивается) заметьте автобус на батарейках, техника на метане, грузовик автопилот. Все же круто товарищи
0
0
Ответить

Ленар
С такими мощными союзниками, как Газпром все хорошо будет)
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite