Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту

«Мобильное рабство» отменили еще полтора года назад, однако ожидаемого шквала обращений к операторам так и не случилось: услугой переноса номера воспользовалась примерно сотая часть абонентов. В Татарстане ситуация не лучше

Лейсана Набиева — Казань

«Мобильное рабство» отменили еще полтора года назад, однако ожидаемого в Россвязи шквала обращений к операторам так и не случилось: с момента запуска в 2013 году услугой переноса номера (MNP) воспользовалась примерно сотая часть абонентов. В Татарстане, несмотря на то, что регион более активен по движению абонентской базы, ситуация не лучше.

В республике услуги сотовой связи предоставляют операторы «большой тройки» — МТС, «Билайн» (бренд «ВымпелКома»), «МегаФон» («дочка» — Yota). А также «Летай» (бренд «Таттелекома») и НСС.

Мы опросили республиканских операторов, чтобы узнать, как повлиял ввод MNP на их бизнес. Каждый заверил, что именно он лидер по показателям переходов, при этом никто не предоставил подтверждающую статистику, ссылаясь на коммерческую тайну.

Общие показатели движения доступны, а в Россвязи сообщили, что исследования по количеству переходов начали проводить одновременно с запуском услуги, однако отдельно по регионам статистика не ведется.

Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту

Переход абонентов, как выяснилось,  болезненный процесс для операторов связи. После подачи заявления в течение 8 дней (срок обработки запроса) абоненту звонят сотрудники call-центров и предлагают бесплатные дополнительные услуги, уточняют причины недовольства. Нередко операторы, ссылаясь на формальные причины, отказывают абонентам в удовлетворении заявки.

В татарстанском филиале «МегаФона» пояснили, что отказать в переходе могут только по причинам, указанным в правилах предоставления услуг, например, задолженности или неправильно заполненной заявки: «Тогда это все исправляется, и заявка делается заново». Введен и временной ценз: уйти от своего оператора вы можете через 60 дней после того, как стали пользоваться его услугами.

Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту

Самим операторам невыгодно распространять информацию, что услуга по переходу от одного оператора к другому возможна, говорит Олег Васильев, заместитель начальника управления Россвязи: «Я думаю, есть большое количество абонентов, которые даже не знают, что можно перейти с сохранением номера».

Наш собеседник считает, что для осуществления переноса нужно выполнять свои обязанности, и, даже если оператор с целью удержания абонентов впадает в ступор, в каждом конкретном случае есть обоснование его действий. «Вариантов может быть целое море. При переносе необходимо доказать, что ты легальный владелец абонент сети (симки часто покупаются в подворотне). Второе  симка не должна иметь долгов. Раньше поступало по услуге много жалоб в управление, сейчас практически нет»,  отмечает он.

«Услуга нужна больше юридическим лицам, которые раз в год проводят конкурсы, чтобы менять телефон»,  уверяет Васильев.

Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту

«Для корпоративного рынка услуга особенно важна, так как дает свободу клиентам, которым необходимо сохранить номер. По данным ЦНИИС (Центрального научно-исследовательского института связи — KazanFirst), к «МегаФону» в России перешло в два раза больше, чем к остальным операторам. Отдельные данные по Татарстану мы не раскрываем»,  заявляет представитель филиала компании в РТ Айгуль Арсланова. По итогам прошлого года, «МегаФон» в Татарстане обслуживает более 1 700 000 абонентов, прирост за год составил более 100 000 сим-карт. Отдельно данные по Yota компания не раскрывает.

Васильев уверяет, что в Россвязи никто и не ждал больших цифр. С ним соглашается директор казанского филиала «ВымпелКом» Андрей Юдов: «Как мы и прогнозировали, какого-то радикального изменения в абонентской базе всех операторов введение MNP не вызвало». По его словам, в республике на массовом рынке количество портаций к «Билайн» на 76% выше, чем наоборот.
Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту«Таттелеком» обзавелся своим мобильным брендом в середине прошлого года. По словам директора компании по маркетингу Александра Смирнова, после отмены “мобильного рабства” к ним перешло около 1% абонентов мобильной связи. Примерно эти же цифры по оттоку, то есть «на сегодня вопрос не сказывается на движении базы». Смирнов отмечает, что строительство сотовой сети по Татарстану уже почти завершено, и потому компания рассчитывает на увеличение абонентской базы; на сегодня по сравнению с концом 2014 года прирост составляет около 10%. Это приличный показатель, но причина, вероятнее всего, в новизне бренда на рынке.

Сегодня ни один оператор не может предоставить оптимальный комплекс услуг, чтобы «везде было хорошо», поэтому часто один человек является владельцем двух-трех сим-карт, говорит Васильев. Статистика показывает, что действующих сим-карт в два раза больше, чем населения.

По мнению Максима Нечеухина, экс-главы татарстанского филиала «МегаФона», явные различия между операторами позволили бы абоненту быть уверенным, что он выигрывает при переходе, мотивация была бы сильнее. «Проблема непопулярности MNP в том, что операторы мало чем отличаются»,  поясняет он. «Во-вторых, переходят только в крайних случаях: если абонент сильно недоволен услугами своего оператора или не может ими по каким-то причинам воспользоваться. В основном переходят корпоративные клиенты. Если связь не устраивает в мелочах, абоненты просто меняют тариф или выкидывают сим-карту,  у нас не очень любят жаловаться»,  утверждает собеседник.
Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкурентуУслугой воспользовалось незначительное количество клиентов, соглашается Юдов: «Суммарное количество абонентов, воспользовавшихся услугой в России, исчисляется десятками тысяч. В масштабе десятков миллионов абонентов крупных федеральных операторов, количество портаций крайне нерепрезентативно».

В МТС также отказались раскрыть точные данные по MNP, но отметили, что в любом случае количество перенесенных номеров не имеет никакого влияния на бизнес просто потому, что количество пользователей этого сервиса крайне небольшое.

Всего с момента запуска услугой воспользовались 0,01% пользователей от общего количества российских абонентов, которые подключались к операторам, просто купив новую сим-карту, из чего можно сделать вывод о крайне невысоком спросе на MNP, рассказывает пресс-секретарь МТС в Повожье Екатерина Гаврилова. Собеседница, подобно своим коллегам, заявила, что компания успешно справляется с новой ситуацией на рынке в связи с введением услуги: «У нас положительный баланс по MNP как на массовом, так и на корпоративном рынке. Мы также видим, что многие наши абоненты, переходившие к другим операторам, возвращаются обратно».

По словам Гавриловой, у МТС самая большая абонентская база в России, а отток по «большой тройке» операторов – самый низкий (по данным за 4-й квартал прошлого года  11%). Количество абонентов МТС в России по итогам 2014 года выросло на 8% по сравнению с показателями за 2013 год и составило 74,6 млн.

Опрос в группах «Вконтакте» двух крупных городов республики показал, что в Набережных Челнах лидером по количеству ушедших абонентов является МТС (от него ушла почти 30% клиентов). На втором месте НСС с такими же показателями. У «Билайна» и «Мегафона» — почти 20% и 22% соответственно.

В Нижнекамске похожие цифры. На первом месте МТС (38,8%), на втором — НСС (26,9%), «Мегафон» и «Билайн» — 18,9% и 15,7% соответственно.  

Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту Сотовые операторы уверяют, что не чинят препятствий абонентам при переходе к конкуренту

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Шлиман-Фишман
Действительно, если нет никакой разницы между большой тройкой, то зачем переходить к другому оператору. Была б моя воля, я вообще бы отказался от сотовых телефонов. От них же одно сплошное излучение.
0
0
Ответить

Никита Чубарь
Что-то жалко стало автора текста. То эти не говорят, то эти не выдают — ясень же пень, что кто-то что-то скрывает. А автор действительно молодёц, хоть что-то да смогла выудить интересное. А этим мошенниками Мегафон, МТС и Билайн я никогда не доверял.
0
0
Ответить

Арсений Давлеев
А вы знаете, а давай почаще сталкивайте со лбами этих операторов. Пусть не расслабляются, пусть конкуренция у них будет за клиента, а то совсем расслабились. Предлагаю сделать следующих обзор по тому, какой-набор ресурсов для скачки контента эта тройка предлагает нам. И сколько это стоит.
0
0
Ответить

Кругляк-очкарик
Кстати, читал недавно, как вы запили обзор мобильного интернета в наших казаснких парках и скверах. Кто-нибудь не поделится ссылкой?
0
0
Ответить

Т-34
Кругляку — На братан держи https://kazanfirst.ru/feed/40802
0
0
Ответить

Рекламодатель
А мне сразу этот закон показался безнадёжным. А лимит в 60 денй для пользования так ваще ахтунг полный. Как обычно в России много всяких законов принимается и ни один из ни норм не работает.
0
0
Ответить

Ветряк
Да давить и щемить нужно этих операторов, совсем уже зажрались на просто народе. Информацию решили они скрыть, видишь ли, коммерческая тайна. Знаем, видали. Если хотят, чтоб им доверяли, пусть всю правду говорят.
0
0
Ответить

Анисим
Почему вся так танцуют вокруг этого мобильного рабства. Сейчас же докучи всяких облачных сервисов по сохранению базы телефонных номеров. Раз и перекинул всё. Их муи слона делаете, в общем.
0
0
Ответить

1000 и одна ночь
Почему в опросе не участвовали казанские паблики? Там же народа дофига сидит! Тем более, сами ж должны понимать, что много народа к в Казань едёт из районов и городов, а потом здесь покупает симки. У меня так двоюрный брад сделал например.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite