Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?

В автограде продолжаются работы по созданию муниципального автотранспортного предприятия. Оно должно стать альтернативой частным перевозчикам, но не уничтожить их

Михаил Ляпунов, Александр Жидких – Набережные Челны

На прошлой неделе стало известно, что 190 автобусов «Нефаз», которые не устроили автотранспортные предприятия (АТП) Казани, могут быть куплены по госсубсидии новым муниципальным АТП, которое создается в Набережных Челнах. Стоимость одного автобуса в ценах ноября 2014 года — около 6 млн рублей, говорит представитель ОАО «Камаз» Олег Афанасьев.

Ранее в нескольких СМИ появилась информация, что городские власти собираются купить все 190 автобусов. Значит, вся партия может обойтись в 1,1 млрд рублей. Но глава горисполкома Наиль Магдеев точных цифр пока не называет.
Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?«Конкретных цифр по субсидированию и количеству [автобусов] сказать не могу, боюсь ошибиться», — сказал он KazanFirst. По его словам, институт, который будет заниматься разработкой новой маршрутной сетки, просчитает, сколько необходимо автобусов городу. Все рекомендации института будут учтены, обещает Магдеев.

О покупке автобусов он предложил поговорить после того, как институт закончит исследование: «С учетом пассажиропотока мы будем знать, сколько автобусов большой вместимости требуется городу, сколько нужно автобусов малой вместимости. Все это будет прописано в аукционной документации».

20 марта был определен победитель аукциона на право выполнения научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети на период 2015-2025 годов. Документ опубликован на сайте госзакупок.
Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?
Победителем стал «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» из Санкт-Петербурга. Цена контракта 5,4 млн рублей. Несмотря на то, что победитель аукциона определен, на сайте госзакупок конкурс до сих пор не закрыт и имеет статус: «работа комиссии». Получается, что договор с компанией-победителем пока не заключен, а исследовать городские маршруты могут поручить  другой компании. Ближайшая в списке  – пермская фирма «Агентство дорожной информации “Радар”» предлагает выполнить работы за 5,2 млн рублей.

Революция Магдеева

 «К сожалению, придя на должность[главы горисполкома], я был в определенной мере разочарован городскими пассажирскими перевозками в полумиллионном городе. На мой взгляд, была допущена стратегическая ошибка. Я не против частного бизнеса, но в том виде, в котором они осуществляются – это неправильно», — объяснял Магдеев смысл транспортной реформы в декабре 2014 года. Глава горисполкома инициировал создание муниципальной автотранспортной компании, которая будет конкурировать с частными перевозчиками. KazanFirst провел собственный опрос, который показал, что 55,7% горожан видят улучшение качества работы общественного транспорта в применении автобусов большей вместимости

В городе никогда не было такого количества автобусов, говорит участник рынка пассажирских перевозок. В самый расцвет ПАТП, когда ещё частных компаний не было, по городу курсировали 130 автобусов: «Их было более, чем достаточно».

Собеседник считает, что в 190 автобусах может быть необходимость – «если полностью избавить рынок от частных перевозчиков».

Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?

Их с рынка никто выгонять не собирается, обещает Магдеев: «Если у муниципалитета такая возможность будет с учетом созданий новых предприятий, он останется на этом маршруте, если у частного перевозчика такая возможность есть – он встанет на этот маршрут. Аукцион будет открытым. Но главным условием будет наличие газомоторной техники. Экология ставится во главу. Количество заболеваний в городе увеличивается, экология ухудшается».

Магдеев уточнил, что автобусы муниципального транспортного предприятия будут работать исключительно на газовом топливе.

Казанские АТП не устроила комплектация 190 автобусов, произведенных автогигантом: они просили поставить им низкопольные автобусы, с коробками и мостами ZTF, а «Нефазы» собрали из других комплектующих, писала ранее газета «Бизнec-oнлaйн». Автобусы были собраны полунизкопольными.

Нарекания у транспортников вызвала коробка передач Voith – это немецкий агрегат, который собирается в Казани. Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков говорил, что перевозчики Казани устали Voith ремонтировать.

Впрочем, по словам одного из челнинских водителей автобуса, нареканий к «Нефазу», на котором он работает, нет: «На нем стоит коробка Voith, да, она не автоматическая, не как ZTF, но работает она хорошо».

Если в Казани не торопятся поддерживать республиканского автопроизводителя, то в Набережных Челнах настроены патриотично. Первый замглавы исполкома Ринат Абдуллин и вовсе назвал автобусы «Нефаз» самыми лучшими в мире. Он пообещал, что перевозить горожан по-новому начнут ко дню города – 10 августа.

По данным Афанасьева, исполком заинтересован в покупке партии «Нефазов».

У «Камаза» есть как большие автобусы, так и машины малой вместимости. Если большие собирает «дочка» автогиганта из Нефтекамска – «Нефаз», то автобусы малой вместимости Bravis производятся на совместном предприятии «Камаза» и  Marcopolo S.A.
Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?Конкуренция на рынке газомоторной техники просто огромная, ранее говорил в интервью KazanFirst Афанасьев: «Сейчас она развивается в области пассажирских перевозок, там ведется серьезная борьба. Иностранные производители предлагают автомобили на газомоторном топливе». «Камаз» уверенно себя чувствует на этом рынке: он был первым, кто начал производить технику на сжатом газе, отмечал Афанасьев.

По словам Афанасьева, техника на метане ещё и помогает экономить бюджетные деньги: «Опыт эксплуатации грузовиков в Набережных Челнах показал, что в месяц они экономят на топливе месячную зарплату водителей».

Госсубсидия для закупки газомоторного транспорта

В 2015 году на закупку пассажирских автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйство правительство России выделило 3 млрд рублей. Главное условие, по которому предоставляется субсидия – топливом для спецтехники и автобусов должен быть природный газ – метан. Техника должна быть произведена на территории государств — участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года. Автобусы длиной свыше 12 м должны быть оборудованы средствами для перевозки инвалидов. Федеральный бюджет компенсирует до 30% стоимости автобуса, при этом региональный бюджет должен компенсировать минимум 5% стоимости. Размер субсидии может составлять от 130 000 до 3,8 млн рублей. Благодаря программе регионы могут закупить до 1400 единиц техники: 900 автобусов большого класса, 300 малого и 200 единиц спецтехники 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
25 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Челнинец
давно пора большие автобусы в челны покупать. только надо учесть опыт казани, когда там китайские автобусы закупали за тройную цену, а деньги пилили.
0
0
Ответить

1
надо частников поддерживать, а не революцию устраивать. Хватит нам революций
0
0
Ответить

Павел
все нормальные города отказались давно от маршруток В ЧЕЛНАХ ЕСТЬ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВЫПУСКАЮЩЕЕ АВТОБУСЫ!!! я другой такой страны не знаю.
0
0
Ответить

Андрей
Ага, частников поддерживать, которые правила нарушают и вдалбливают пассажиров в маршуртки, как селедку в бочки. Нафиг такие частники нужны.
0
0
Ответить

Алексей
Вообще очень радует меня Магдеев, пришел человек, который комплексно хочет навести в городе порядок во всех сферах, а не ездит на велосипеде со стаканом воды, как когда-то Шайхразиев. Не хотят частники покупать автобусы большие — ну и не надо — мы свое АТП сделаем. Если они зарабатывают, то мы тоже сможем.
0
0
Ответить

Лена
В последнее время обратила внимание, что казанфирст в отличие от своего конкурента бизнес-онлайн старается докопаться до сути проблемы, понять что и как происходит, а не гонится за сенсацией, как это белают бо. у них то бизнес Акульчева рублем давят, то 190 автобусов по непонятной цене собираются сбагрить в Челны, а собираются ли их покупать в таком количестве неизвестно, ну и не надо знать в принципе.
0
0
Ответить

Революционер
Революция в сфере ЖКХ, в сфере автотранспорта, в сфере городского управления. Да ребят, Магдеев с утра на работу ходит. в субботу совещание у него было в 6:30 выездное. Когда вы такое видели до него?
0
0
Ответить

вася
Таких частников что ездят сегодня, я бы не стал поддерживать, сами себе яму выкопали своим отношением к работе.
0
0
Ответить

Частник
частников прогонят — могут проблемы начаться
0
0
Ответить

Частнику
Какие проблемы? Ну придется ждать маршрутку не пять минут, а десять. Ехать не под 80-100 км в час, а под положенные 60. Я вот не вижу проблем. Просто выходить из дома чуть пораньше. Зимой может быть теплее одеваться)
0
0
Ответить

Георгий
А заметьте, как в Казани под разными предлогами отказывались от «Нефазов», лишь бы видимо своих каких-нибудь китайцев продвинуть бушных и получить откатик. И даже не беспокоит их, что Voith то в Казани собирается — покупая автобусы — они бы поддерживали собственную городскую экономику. Метшина в отставку давно пора уже. Коррупции в городе дофига при нем.
0
0
Ответить

Федор Моисеев
О чем вы все рассуждаете, такой неудачный эксперимент уже был в истории нашего города, когда подзакупили большие автобусы и гоняли их по самым популярным маршрутам и где эти сейчас автобусы ? Они и тогда себя абсолютно не окупали и сейчас очередная блажь нового гор.руководства. Платить-то лизинговые платежи город будет и из каких доходов спрашивается если они себя не будут окупать ? Правильно догадались, во все времена горе-руководители свою некомпетентность закрывали за счет кармана жителей, бесконечно повышая стоимость проезда. И как вам нравится такая перспектива ?
0
0
Ответить

Иван
На это что скажут?
0
0
Ответить

рамиль
Страшный взрыв в Москве
0
0
Ответить

Моисееву
Федор, а когда напомните пускали автобусы по «самым популярным маршрутам»? Вы 207 таковым считаете? Так проблема в том, что помимо больших автобусов по этому маршруту гоняли частники сколько угодно. Проблема не в том, что автобусы нерентабельные, хотя 207 не самый популярный в городе маршрут, скажем прямо. У него траффик часа три-четыре в день только, а в том, что порядка в этой сфере уж очень давно не было.
0
0
Ответить

Кальян
Мда мэрия решила пополнить ряды безработных водителей в Набережных Челнах ,ну и не на сытные эти чиновники людской кровью, бедой, безденежьем сколько семей пустят по откос с протянутой рукой лишь бы самим было сытно ..Страшно …
0
0
Ответить

Ильдар
Вместо того, что бы тратить средства граждан на автобусы, в коих город не нуждается, запустили бы трамвайные маршруты по всем проспектам и все вопросы снялись бы. Не надо создавать новый ПАК, есть уже траамвайный
0
0
Ответить

яна
Давно пора все газели убрать из города!!!
0
0
Ответить

Водитель
Моисееву Раньше 2007 (27) маршрут был самым прибыльным.
0
0
Ответить

Челнинка
ну и правильно, что в нашем городе создается новый ПАК, где это видано полумиллионный город существует только на газельках, где нет уважения ни к старикам , ни к подросткам. И мамаши с колясками не могут передвигаться по городу. Правильно мэр!!! Так держать!!!
0
0
Ответить

Роберт
Во всем мире муниципальный транспорт: 1. Закупается за счет гос бюджета 2. Газовые заправки строят на территории автобазы 3. Водители не гонятся за выручкой, а главный критерий график движения и культура обслуживания 4. У льготных пассажиров нет никаких проблем (у водителя главное график, а не сбор денег) 5. Дороги для пассажирского транспорта в идеальном состоянии, автобусы не требуют ремонта, только обслуживание. Газовые автобусы в Челнах — это приказ сверху, главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай. По принципу «Главное ввязаться в бой, а там посмотрим — классика авантюризма»
0
0
Ответить

Рамиль
Создают МУП чтобы отмыть деньги.
0
0
Ответить

Борис
Экологичная техника во всем мире стоит дороже, но здоровье горожан и наших детей разве этого не заслуживает? На природный газ сейчас переходит Европа, США и Азия, в силу его экологичности и дешевизны. Экономия на топливе выходит огромная, тем более его нельзя слить. Нужно обязательно поддерживать наших производителей, тем более, что сегодня на это выделяются средства.
0
0
Ответить

Водитель
Ну ладно создадите вы патп а куда вы денете лишних водителей которые останутся без работы ? Кинете на произвол судьбы? а ведь у них тоже есть жены дети им тоже надо платить за кварплату газ электро энергию покупать продукты питания одежду обувь. Водители газелей и автобусов такие же люди как и все остальные люди жувущие в РОССИИ это первое ОНИ ТОЖЕ РОССИЯНЕ !!!. Второе- сможете ли вы обеспечить полный соц.пакет-оплачиваемый отпуск,зарплата,аванс, отчисления в пенсионный фонд и что самое главное двух сменный график работы рабочая смена не должна превышать 8 часов в день.Сейчас всех этих условий работы у водителей газелей и автобусов НЕТ !!! И еще советую Вам Всем прежде разобратся в этом деле прежде чем делать поспешные и порой ошибочные выводы.Я не против патп и больших автобусов но я хочу чтобы все было правильно и чтобы всем было хорошо и чтобы никто не пострадал из за чьей то глупости и недальновидности.
0
0
Ответить

Челнинка
Я очень долго ждала, пока в городе появится такой общественный транспорт. Я работающая пенсионерка, и не было сил слушать грязный мат от водителей, за то что ездила по социальной карте . Два года я ездила в п. ГЭС на трамвае, где себя чувствуешь как человек. А водители автобусов опустили нас, пенсионеров, ниже плинтуса. Спасибо инициаторам данной революции.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite