Автолихорадка: зарубежные производители легковых автомобилей пересматривают свои условия работы на российском рынке

Сложная экономическая обстановка, падение спроса на автомобили вынуждают автопроизводителей уменьшать количество рабочих дней, останавливать конвейеры и проводить оптимизацию сотрудников. В 2015 году российский рынок снизит продажи автомобилей на 26%. Это неминуемо скажется и на производстве автомобилей

Александр Жидких — Набережные Челны 

Недавнее заявление концерна General Motors (GM), выпускающего в России автобренды — Opel и Chevrolet — о закрытии своих заводов внесло с одной стороны сумятицу в ряды автопроизводителей, с другой стороны — радость.

Позиции GM в России были высокими, а продукция хоть и теряла своего покупателя, но все же была высокотехнологичной. По мнению ведущего аналитика «Автостата» Азата Тимерханова, резкий рост цен на автомобили Opel и Chevrolet, когда они подорожали сильнее конкурентов, сыграл против них. Как итог, с начала года продажи этих марок упали очень сильно (на 70 – 80%). В этой ситуации GM решил на время закрыть производство этих брендов в стране. 

Тимерханов считает, что на это решение мог повлиять и невысокий уровень локализации производства (менее 30%) автомобилей Opel и Chevrolet в России. 

Автолихорадка: зарубежные производители легковых автомобилей пересматривают свои условия работы на российском рынке

«В то же время нельзя исключать и политического аспекта, так как GM является американской корпорацией, а в последнее время отношения между Россией и США серьезно ухудшились», — добавляет он. 

Однако по мнению аналитика, уход на время с рынка России может негативно отразиться на дальнейшем присутствии концерна в нашей стране, поскольку конкуренты за время отсутствия могут усилить свои позиции. Рыночная доля Opel и Chevrolet может быть перераспределена между лидерами рынка KIA, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda. 

Объемы производства, естественно, упадут, но незначительно, поскольку на долю производства автомобилей GM приходилось чуть более 5% от общего объема. Доступными для приобретения останутся только премиальные модели Chevrolet — Camaro, Corvette и Tahoe. 

«Возможно, что такие решения объясняются принятой в GM несколько лет назад глобальной стратегией DRIVE! 2022, предусматривающей, в том числе, сокращение расходов и увеличение прибыльности компании», — рассуждает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов. 

Автолихорадка: зарубежные производители легковых автомобилей пересматривают свои условия работы на российском рынке

Он считает, что компания не покидает полностью и навсегда российский авторынок, а лишь меняет бизнес-модель работы на нём. «Что касается конкретно ухода Opel и части моделей Chevrolet с российского рынка, то возвращение может состояться, вряд ли они уходят с российского рынка насовсем. Собственно, такой вывод можно сделать исходя из заявления GM. Бренд  продолжит поставлять в Россию запчасти для этих моделей, ранее проданные машины этих марок будут обслуживаться далее», — продолжает эксперт. 

По словам Баранова, отечественный авторынок обладает значительным потенциалом роста, и компании важно сохранить лояльность своих клиентов, так что в данном случае компания поступает абсолютно правильно, когда не бросает владельцев машин своих марок. 

Ставка на увеличение присутствия компании в премиум-сегменте, безусловно, оправдана. У тех, кто приобретает такие автомобили, нет проблем с деньгами, эти модели пользуются стабильным спросом, что показывает статистика первых двух месяцев года, а значит, благодаря им, компания может увеличить свою выручку в России. 

Соответственно, никакого передела на российском авторынке ждать не стоит, хотя некоторые изменения всё же возможны. В частности, место бюджетных моделей GM могут занять модели японских и корейских автопроизводителей, а также продукция Автоваза», — резюмировал Баранов. 

Автолихорадка: зарубежные производители легковых автомобилей пересматривают свои условия работы на российском рынке

Из тех компаний, что еще имеют собственные автозаводы в России, в зоне риска, по мнению Тимерханова, находятся Ford, Peugeot и Citroen. Однако пока ни Citroen, ни Peugeot никаких заявлений не делают. А вот южнокорейская компания SsangYong планирует приостановить разгрузку своих автомобилей в России. Причина кроется в нестабильности рубля. Однако в компании уже заявили, что сборочное предприятие на Дальнем Востоке продолжит сборку автомобилей, прекратятся лишь экспортные поставки так полюбившихся в России Actyon и Cyron. Немецкий концерн Volkswagen уже объявил о переходе с полной рабочей недели на четырехдневный режим работы. «В мае предприятие также планирует приостановить производство на 8 рабочих дней, а после перевести на работу с трех смен на две смены», — сообщил представитель автозавода в Калуге. 

Неплохо пока идут дела в компании Ford Sollers. В отделе по связям с общественностью предприятия заявили, что в этом году компания выведет на рынок 4 новые модели: Mondeo, Focus, Eco Sport и Fiesta. Данные автомобили специально адаптированы для российского рынка и имеют уникальные характеристики и опции, специально разработанные с учетом российской специфики и испытанные на дорогах командой специалистов R&D-центра Ford Sollers. В этом году компания также начнет локальное производство двигателей в России на новой площадке, построенной в Татарстане. 

Вчера в компании отметили событие: с конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел 5000-й автомобиль. «Компания полностью следует своим обязательствам по локализации и подтверждает план по достижению к 2018 году среднего уровня локализации производства в 60%. В прошлом году компания перешла на использование стали и другого локального сырья от местных поставщиков», — заверили в пресс-службе Ford Sollers. 

Автолихорадка: зарубежные производители легковых автомобилей пересматривают свои условия работы на российском рынке

Кризис 

По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2015 году российский рынок снизит продажи автомобилей на 26% относительно прошлого года. Один из ключевых аспектов, оказавших влияние на авторынок — значительное ослабление курса рубля. Обесценивание национальной валюты по отношению к доллару и евро в 2014 году составило 99% и 67%. В течение всего двух-трех месяцев произошел резкий скачок рублевых цен на автомобили. Впрочем, кризисные явления в экономики России 2015 года не столь критичные, как в 2009 году. Снижение внутреннего валового продукта (ВВП) по прогнозам PwC по итогам текущего года составит  3,5%. В 2009-м ВВП упал на 7,5%

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Леша
Слабые уходят, сильные остаются — это рынок.
0
0
Ответить

Михаил
Вообще конечно американцы в накладе не останутся. Они не только в России продают автомобили
0
0
Ответить

Лейсан
Купила себе недавно эко спорт. Машина хорошая, но там нет ничего от эко и спорта
0
0
Ответить

наблюдатель
Все таки кризис сделал свое пагубное дело — дела у производителей авто пошли неважно. хотя сами виноваты. кто задирает цены на машины, когда кругом упадок и доходы у населения снизились…
0
0
Ответить

аналитик
рынок российский не такой уж и емкий — всего лишь на 8 месте стоит по продажам авто. Китай ,США, Германию нам еще догонять и догонять. Ничего раньше машины покупали ввозные и сейчас будем. Как-нибудь переживем, лишь бы деньги были у народа.
0
0
Ответить

Сергей
Уйти легко — вернуться будет тяжело. Выиграют от ухода GM их конкуренты.
0
0
Ответить

Виктор
Пора становиться патриотами. Будем ездить на АвтоВАЗах. Пусть все уходят. Нашим больше достанется. Поддержи российского производителя.
0
0
Ответить

Николай
Не велика потеря. Опель и Шевроле не самые популярные автомобили в России. Куда как больше предпочтений отдают той же Киа или Хёндэ. Да и китайцами не гнушатся наши неискушенные покупатели. Японские машины в тренде. Выбор есть. На худой конец поездим на Дэу или ВАЗах.
0
0
Ответить

Володя
Если все зарубежные производители уйдут с российского рынка — мы вернемся в каменный век. Ни Дэу ни ВАЗы нам тогда уже не помогут. Лично мне нравились Опеля. Очень жаль что сворачивают производство в России.
0
0
Ответить

Мира
Как говорится, крысы первыми бегут с корабля. Жалко только рабочих, которые потеряют заработки. И почему этим политиканам вечно надо воду мутить, чтобы людям жилось плохо. Может пора снова занавес железный одевать. пусть там сами живут как-нибудь без нас. Сегодня автопром страдает, а кто завтра?!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite