ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей

По новым правилам Центробанка, автовладельцы будут платить за полис ОСАГО почти в два раза больше — конечно, в случае, если решатся его купить. Опросы KazanFirst показывают, что такого желания у половины водителей не возникает

Лейсана Набиева — Казань

По новым правилам Центробанка, автовладельцы будут платить за полис ОСАГО почти в два раза больше – конечно, в случае, если решатся его купить. Опросы KazanFirst показывают, что такого желания у половины водителей не возникает. Руководители страховых компаний инициативе регулятора рады, поскольку повышение тарифов, наконец, перекроет их убытки — страхование переживает не лучшие времена.

Теперь водители будут покупать полис не за 2500 рублей как раньше, а почти за 4500 рублей. 12 апреля по инициативе главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной вступят в силу новые базовые тарифы обязательного автострахования – они увеличатся на 40-60%. Информация об этом появилась 20 марта на сайте ЦБ. Увеличатся и региональные коэффициенты (в некоторых субъектах России будут снижены) уже с 1 апреля. Кроме пресс-релиза на сайте ЦБ никакого документа пока нет.

В понедельник стало известно, что депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предложили законодателям заморозить рост тарифов ОСАГО до 2017 года. По их мнению, в сложный для экономики период растить тарифы бессмысленно, а нововведение приведет к болезненным для автовладельцев результатам.

ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей

Тарифы подняли в связи с изменением курсов валют, утверждает директор дирекции автострахования «Наско» Ринат Касимов. Инициатива депутатов Госдумы его не устраивает. При этом отмечает, что как потребитель услуги тоже был бы рад, если бы не подняли тарифы, «а как человек, работающий в этой сфере, я уверен, что без повышения нас ждал бы коллапс». 

Касимов говорит, что сейчас страховщики перекрывают убытки: «Мало кто понимает, что когда ОСАГО заканчивается, мы еще в течение минимум трех лет несем по нему ответственность, и эти выплаты по окончанию договора существенны».

ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей
Глава дирекции автострахования «Наско» Ринат Касимов

Договоры страхования должны стать рентабельными для страховых компаний, уверен экс-директор филиала «Росгосстраха» в РТ Фарид Хамадеев. По его словам, страховка делится на две части: 400 000 рублей за ущерб, причиненный имуществу, что в народе называется «по железу», и 500 000 по здоровью. «Сама по себе такая большая сумма по ответственности – это почва для мошенников, чтобы получать страховое возмещение», — уверен Хамадеев. Теперь, когда сумма значительно выросла, страховщики менее защищены перед мошенниками, и количество подставных аварий может возрасти. «А то, что будут использовать фальшивые полисы, эта история не первый день происходит», — сетует он.

«Лимиты по жизни и здоровью важны и оправданы, но в России жизнь не ценится», — убежден собеседник, поэтому сомневается, что лимиты сильно повлияют на повышение убыточности компаний.

По мнению гендиректора Союза страховщиков Татарстана Рустема Сабирова, повышение тарифов должно сгладить плачевное состояние рынка страхования. Повышение тарифов отчасти продиктовано повышением лимитов: компании терпят убытки, заверяет Сабиров.

ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей
Гендиректор Союза страховщиков Татарстана Рустем Сабиров

«Палка под названием ОСАГО — о двух концах. С одной стороны, поднимают тарифы, об этом все пишут с большим интересом. Но есть вторая половина, что постоянно поднимают лимиты выплат», — говорит он. С 1 октября прошлого года страховые компании платят по ним в три с половиной раза больше, а с 1 апреля вводятся новые лимиты по жизни и здоровью — вместо 160 000 выплаты составят 500 000 рублей.

По словам Касимова, сложилась ситуация, что доход по одним сегментам значительно перекрывает или хотя бы компенсирует расход по другим сегментам. Например, физлица убыточны для страховой компании. Юрлица платят больше, но у них и частота событий меньше. «Соотвественно, получается дисбаланс. Те, кто ездит нормально, платит дороже, чем те, кто ездит ненормально. Этот дисбаланс ЦБ должен был устранить постановлением, поэтому ждем документ», — говорит собеседник.

«Депутаты и автоюристы ссылаются на обычные валовые показатели, не учитывая расходы. Пришлось бы многим страховщикам сворачивать свою деятельность полностью, а некоторым банкротиться и увольнять своих сотрудников – тем, у кого доля транспорта высокая и кто сильно зависит от автострахования», — настаивает он.

Однако, по словам представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) в Татарстане Рамиля Хайруллина, открыть госкомпанию, которая контролировала бы рынок страхования, необходимо:«Полис все-таки обязателен, и покупать его обязывает государство. Я считаю, хотя бы 50% рынка следует взять госкомпании».

ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей
Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин

«У нас все хотят, чтобы государство регулировало. Чиновников много, все считают, все при делах. Где начинается госрегулирование, начинается бардак», — не соглашается Сабиров. «На КАСКО такой бардак. Отпустите цены – все будет нормально».

Страховые компании продолжают занижать выплаты, автовладельцам приходится в судебном порядке доказывать свою правоту, перечисляет Хайруллин.

Собеседник уверяет, что страховщики ведут себя нечестно, так как, по их мнению, автомобилисты пытаются обмануть  страховую компанию подставными ДТП. «Но первыми нечестно начали играть именно страховые, принцип бумеранга еще никто не отменял», — говорит он.

Что думают автовладельцы

В крупнейших социальных группах Татарстана опросы по ОСАГО принесли неожиданные результаты – 49% казанских водителей и по 59% Набережных Челнов и Нижнекамска готовы отказаться от обязательного страхования из-за новых тарифов

ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей ОСАГО подорожал в два раза: в условиях кризиса убытки страховых компаний будут покрывать владельцы автомобилей

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
15 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Водитель
Очередной груз на шее для простых людей.
0
0
Ответить

Олег
Неудивительно, что многие хотят отказаться. Теперешние цены то дорогие для большинства населения
0
0
Ответить

Настя
ЗП сокращают, людей увольняют, а цены на ЖКХ и полисы только растут.
0
0
Ответить

Без машины
У меня нет автомобиля, и прав тоже, но я с каждым днем все больше убеждаюсь, что машина ни к чему. Все началось с платных парковок, теперь повышение тарифов по ОСАГО, машины и так сжирают треть зарплаты — и то, если зарплата выше среднего по РТ, тысяч 30, например. Теперь все будет круче.
0
0
Ответить

Малец-молодец
Автошников можно понять, они все-таки терпят убытки. Я постоянно слышу от знакомых, как кто-то устраивает подставные аварии, а кто-то просто живет за счет страховых компаний…
0
0
Ответить

Густав Юнг (не Карл)
Страховать-не страховать — тут вопрос не стоит, конечно. Хотя можно обойтись без страховки — если поймают, штраф небольшой. Однако если попадешь в аварию (а от этого не застрахован никто), придется самому все возмещать. Как звезды сложатся, повезет или нет.
0
0
Ответить

Гузелинька
Почему все говорят, что водители страдают?????? А страховщики???? Сколько мошенников!!! И все наварится хотят!!! И навариваются, между прочим…
0
0
Ответить

Олег Петрович Якушин
Наша семья никогда не попадала ни в какие аварии. И вот эти деньги за столько лет могли попросту скопиться в целое состояние. Хотя — всякое бывает, и однажды может не повезти.
0
0
Ответить

Ася Кудрявцева
Мне не понятно вообще, что такое ОСАГО, потому что у меня машины нет. Но это обязательно, и думаю, польза в ней есть.
0
0
Ответить

Варвара Никитична
Пока делаешь ОСАГО, три часа в очереди простоишь.
0
0
Ответить

Осирис
Я уже раздумал покупать авто. Буду ездить на метре. Накопленные деньги на ипотеку пущу. Хотя там тоже налоги по сумасшедшему повышают. Зарплату повысьте уже!
0
0
Ответить

Сокрушенный
Платите нормальные зарплаты. Казань — приличный город, а уровень зарплат очень низок. Хороший специалист тратит полжизни и даже больше, горит на работе, а получает максимум 80 тысяч — если очень повезет.
0
0
Ответить

За рулем
Страховые терпят убытки…. Но ведь есть много людей которые покупают полисы и не попадают в аварии. Я думаю, что это покрывает убытки.
0
0
Ответить

паша32
Пускай повышают русский народ долго терпит но больно бьёт.скоро народ восстанет!!!
0
0
Ответить

Марсель
просто **********, пусть подавяься с этими повышениями!!!!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite