Мобильный и стационарный интернет: кто и зачем использует разные виды доступа в сеть

В России опыт пользования интернетом с мобильного устройства имеют 24% взрослого населения, говорится в исследовании фонда «Общественное мнение». Из них 22% пользуются мобильным интернетом раз в месяц и чаще, 15% — раз в день и чаще

Глеб Лихачев — Казань

В России опыт пользования интернетом с мобильного устройства имеют 24% взрослого населения, говорится в исследовании фонда «Общественное мнение». Из них 22% пользуются мобильным интернетом раз в месяц и чаще, 15% — раз в день и чаще. 

«24% — это порядка 30-40 миллионов человек. Это колоссальное количество людей, и оно продолжит расти, потому что сама механика потребления информации поменялась, — говорит главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский. Раньше устройства были дорогими, интернетом в основном пользовались на работе, а сегодня стоимость интернета очень низкая, появилось много дешевых гаджетов, продолжает он: «Люди начали пользоваться мобильными устройствами повсеместно, они есть практически у всех». 

Мобильный и стационарный интернет: кто и зачем использует разные виды доступа в сеть
Главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский

«Фонд, наверное, ошибается, эта цифра больше — многие люди старшего поколения, когда выходят с мобильников в соцсети, могут не считать, что выходят в интернет», — говорит основатель агентства интернет-рекламы «Реаспект» Нияз Гараев. Он уверен, что количество людей, выходящих в сеть с мобильных устройств, продолжит расти: «Пока что множество людей еще ходят с кнопочными устройствами, но выпускается все больше разнообразных гаджетов, позволяющих выйти в интернет — потенциал огромный». 

Интернетом только с компьютеров и ноутбуков пользуется 31% взрослого населения страны, притом 20% делают это ежедневно. Только стационарным интернетом чаще пользуются женщины, люди старше 35 лет, а также жители городов с населением в несколько сотен тысяч человек. 

Мобильным же интернетом чаще пользуются люди моложе 35 лет — и мужчины, и женщины. И мобильный, и стационарный интернет люди используют для поиска информации, общения в социальных сетях. Однако с мобильных устройств чаще просматривают фотографии, а со стационарных — работают с электронной почтой. 

Мобильный и стационарный интернет: кто и зачем использует разные виды доступа в сеть
Основатель агентства интернет-рекламы «Реаспект» Нияз Гараев

Мужчины и женщины ведут себя в сети по-разному. Сильный пол в мобильном интернете слушает интернет-радио и активно скачивает и использует приложения. За компьютером мужчины читают новости, смотрят видео и пользуются интернет-телефонией. Женщины с помощью мобильных устройств смотрят фото, общаются и играют в онлайн-игры. С компьютера и ноутбука они чаще ищут информацию. 

Поведение человека в интернете зависит и от возраста. Люди до 35 лет в мобильном интернете часто смотрят фотографии, а в стационарном интернете — ищут информацию, слушают музыку и читают новости. 

После 35 лет пользователи мобильного интернета становятся активнее — они слушают радио и подкасты, скачивают и пользуются приложениями, а к стационарному интернету обращаются для того, чтобы читать новости или найти информацию.

Исследования фонда «Общественное мнение» показали, что чем больше город, тем чаще люди общаются в социальных сетях с мобильных устройств. 

Мобильный и стационарный интернет: кто и зачем использует разные виды доступа в сеть

В мегаполисах пользователи с мобильных устройств общаются в соцсетях, покупают приложения и просматривают фотографии, а с компьютера пользуются поисковиками и смотрят интернет-телевидение. 

В городах поменьше интернет на мобильных устройствах чаще используют для просмотра изображений и прослушивания интернет-радио. С компьютера чаще читают новости или совершают звонки с помощью интернет-телефонии. 

«В большом городе очень много времени уходит на дорогу —до учебы, до работы, — полдня ты проводишь в пути, стоишь в пробке, многие предпочитают в это время сидеть в интернете», — говорит Коробков-Землянский. По его словам, инфраструктура и бизнес отвечают на этот запрос: «Любой город-миллионник в России — это несколько сотен Wi-Fi точек». 

По данным опроса, в стационарном интернете россияне чаще ищут информацию и общаются с другими людьми. А вот совершают покупки и развлекаются уже одинаково с мобильных устройств и со стационарных компьютеров. 

Мобильный и стационарный интернет: кто и зачем использует разные виды доступа в сеть

«Здесь статистика немного лукавит, смешанная модель потребления плохо на ней сказывается, — считает Коробков-Землянский. — Многие пользователи перемещаются между устройствами практически мгновенно: например, билет удобнее купить с телефона, и тут же можно перейти на компьютер, чтобы выбрать гостиницу, почитать отзывы». 

«Пока действительно проще выполнять некоторые операции на компьютере, например, копирование, сохранение, но ситуация меняется — человек, который ищет информацию на компьютере, может пойти на обед и продолжить искать ее с планшета», — говорит Гараев. 

Согласно прогнозу исследовательской компанииeMarketer по рынку десктопного и мобильного поиска, к 2018 годуна последний будет приходиться 83% рекламных бюджетов компаний в США.

По данным экспертов, через три года американские рекламодатели вложат в мобильный поиск около $26,5 млрд, в десктопный же — $5,61 млрд. Мобильный поиск обойдет десктопный уже в этом году. На мобильное продвижение уйдет 12,97 млрд долларов, то есть 52,6%. Для сравнения, в 2012 году мобайл привлек чуть более $2,2 млрд (12,9%), а поиск на стационарных устройствах — $15,09 млрд (87,1%).

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рома
мобильный инет ясен пень для соцсетей только, больше его никак не используют. Телек явно никто не смотрит с него
0
0
Ответить

Кейс
Стационарный интернет рулил и будет рулить. Никогда мобильный по качеству и скорости не обгонит мобильный.
0
0
Ответить

Софья Сергевна
Ребята, вот проведите эксперимент, хотя бы в течение суток. Не вылазьте ни в инет, ни в мессенджеры и у вас появится столько свободного времени, голова не будет перегружена, глаза отдохнут! Сходите на природу, погуляйте в парке, эти гаджеты нам жизнь всю изменили до неузнаваемости. Мы перестали вживую общаться, кругом интернет. Народ даже в парках сидит в планшетах своих. Это кошмарно.
0
0
Ответить

Аристарх
В целом довольно сомнительное исследование
0
0
Ответить

Маратка
Если так подумать. Как наши родители жили без всего этого? Я думаю, прекрасно! Играли на гитарах, ходили в походы, ездили на картошку от вузов, занимались спортом, общались со всеми наяву, на улицах, во дворе играли. Мир меняется. И не факт, что в лучшую сторону
0
0
Ответить

Грецкий орех
Четыре джи в России нет нормального. Потому на олимпе пока стационарный инет.
0
0
Ответить

Люмпен
Я использую инет только чтобы нуху зырить)))
0
0
Ответить

Михалыч
Мне 67,в основном самоучка,много умею и пользуюсь.Телеящик не интересен за редким исключением.Новости телеящика в топку.Только в сети отыщешь правдивую инфу.Одноклассники аккаунт закрыл,жуть.Только ФБ,твиттер,ВК,youtube,интернет газеты.С девайсом и WI-FI похоронят,на надгробии мышку с клавой и надпись на могильной плите «WI-FI у Михалыча — бесплатно» ))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite