Власти Татарстана бизнес-сообществу: хватит самопрезентоваться, давайте ваши антикризисные предложения

Власти Татарстана ожидали от собрания предпринимательского сообщества в Торгово-промышленной палате РТ «полёта фантазий» в выработке предложения антикризисных мер. Но корреспондент KazanFirst заметил, что «полет» у бизнесменов получился только бреющий

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков (за трибуной), председатель ТПП Шамиль Агеев (третий слева)

Ильнур Ярхамов — Казань

Судя по намерениям организаторов, вчерашнее заседание Торгово-промышленной палаты (ТПП) РТ должно было стать лабораторией бизнес-сообщества по выработке антикризисных мер в различных областях экономики. Эти меры в виде предложений могли стать основой  госуправленческих решений. Примерно такими были ожидания премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, министра экономики РТ Артёма Здунова, пришедших на собрание.

Однако высокопоставленным чиновникам кабмина РТ и председателю ТПП Шамилю Агееву настроить бизнесменов генерировать конструктивные предложения удалось не сразу. Большинство спикеров скатывались на презентации своих компаний, но не раскрывали системные проблемы предпринимательства.

«Так как здесь все друг друга хорошо знают, то не рассказывайте пожалуйста больше о том, какая у вас компания и как она хороша работает. Давайте ближе к делу», — заявил Халиков. Но спикеры будто не услышали премьера и продолжали самопрезентоваться перед ним.

Власти Татарстана бизнес-сообществу: хватит самопрезентоваться, давайте ваши антикризисные предложения

Под конец собрания Халиков даже отметил, что предпринимательское сообщество живет в «хорошей атмосфере», раз никто не торопится предлагать антикризисные меры.

Если убрать всю самопрезентацию, то в выступлении гендиректора «Инновационно-производственного технопарка “Идея”» Сергея Юшко останется лишь призыв к «айтишникам» включиться активнее в работу с компаниями военно-оборонной отрасли и уповать на госзаказы.

В речах других спикеров часто звучали такие слова, как «программа по импортозамещению», «все беды от кадастровой стоимости собственности», «предпринимателей допекают надзорные ведомства», «высокие ставки по кредитам», «повышение производительности труда» и так далее.

Халиков продолжал говорить не уставая, что по всем этим направлениям правительство уже работает, по вопиющим случаям просил обращаться к нему напрямую и не оставлял надежды, что предпринимательское сообщество предложит ему хоть какой-нибудь антикризисный механизм.

Заседание проходило весьма сумбурно: спикеры выступали с трибуны, бизнесмены на задних рядах активно обсуждали что-то своё, звонили мобильные телефоны, кто-то что-то разглядывал в мониторе гаджета. Тем не менее, кое-какие интересные предложения звучали.

Власти Татарстана бизнес-сообществу: хватит самопрезентоваться, давайте ваши антикризисные предложения

Но что является показателем интересности идеи? Конечно же, её обсуждение.

Корреспондент KazanFirst отметил два предложения, которые явно вступали в конфликт между собой. Бизнесмены предлагали диаметрально противоположные модели решения проблем, но галдящие предприниматели и утомленные чиновники не смогли их зафиксировать в своём сознании.

Директор ООО «Овощефф» Роман Литвиненко заговорил о том, что местных татарстанских производителей не впускают на местные прилавки магазинов. В общем, этой байке — «поддержи отечественного производителя» — уже больше 5 лет. Ещё в 2009 году минпромторг РТ анонсировали акцию «Покупай татарстанское!».

Свежесть логики Литвиненко заключалась лишь в том, что теперь «татарстанское» должно продаваться в федеральных торговых сетях («Пятёрочка», «Магнит» и т.д.). По его словам, республиканские власти неспроста впустили «сетевиков» в Татарстан, а с условием продвижения местных производителей. Однако сейчас наблюдается явное нарушение этого принципа, так как продукция предприятия Литвиненко уже 4 месяца не может попасть на их прилавки.

Власти Татарстана бизнес-сообществу: хватит самопрезентоваться, давайте ваши антикризисные предложения

«От нас требуют, чтоб мы размещали рекламу на Первом канале, просят, чтоб мы начали с других магазинов, а потом уже пришли к ним», — сетует Литвиненко.

Его предприятие сейчас занимается покупкой сухофруктов и обёртыванием их в шоколадную глазурь под торговой маркой «Каско». Персонал предприятия — 50 человек. Литвиненко ратует за создание в республике «продуктовой идеологии по поддержке местного производителя».

Идейным оппонентом Литвиненко стала гендиректор «Производственной компании “Стандартпродмаш-Сервис”» Марина Измайлова. Она предложила руководству Татарстана посодействовать в создании госпрограммы по строительству сети заводов, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. По её словам, федеральные торговые сети не впускают на свои прилавки малых товарпроизводителей (таких как Литвиненко), потому что они ставят жёсткие условия в договорах: качество, срок хранения, объём, упаковка и гарантированная доставка.

Все эти параметры возможно осуществить только в централизованном крупном сетевом предприятии, где есть высокотехнологическое и дорогое оборудование.

«Частник-фермер произвел какую-нибудь сметану в каких-то пластиковых баночках и дальше чем на 100 км не уехал, его продукция осталась только на базаре», — говорит она.

Власти Татарстана бизнес-сообществу: хватит самопрезентоваться, давайте ваши антикризисные предложения

«У тех программ, которые сейчас поддерживают малый и средний бизнес лимит субсидий в одни руки – максимум 3 млн рублей. А когда речь идёт о серьёзном предприятии, способном работать с торговыми сетями, то там масштаб от 15 млн рублей, и 60-70 млн рублей», — говорит руководитель консалтинговой компании «Решение-верное.РФ» Сергей Маслёхин.

Измайлова и Маслёхин уверены, создать подобную сеть может только государственный капитал, а стать его управленцем — частная компания-оператор.

Возможно, она имела ввиду свою компанию, потому что призналась, что предложенный проект создан по аналогии с её предприятием. «Мы практически по всей России с нуля и «под ключ» создаём пищевые производства, модернизируем существующие заводы», — отмечает Измайлова.

 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анастасия
Перед властями красуются, друг другу ноют. Странные у нас предприниматели
0
0
Ответить

Данияр
А еще что-то про чиновников говорят, что те бизнес вести мешают. А сами и двух слов связать не могут для собственного выживания.
0
0
Ответить

Дарья
очередная болтология
0
0
Ответить

Нурислам
ну кому, как не бизнесу знать, что ему надо для выживания? что-то они тупанули на этой встрече
0
0
Ответить

Ринат
ну и правильно. пусть власти вообще перестанут такие встречи проводить и помощь предлагать, пусть выживает только сильнейший. Может хоть тогда дойдет
0
0
Ответить

Марьям
Кто додумался до словосочетания «бреющий полет» в таком контескте?)
0
0
Ответить

Сергей
Там бизнеса было полагаю менее 25% от собравшихся
0
0
Ответить

Анохин
Да смысл всех спикеров преложили как надо.. я там был и половина и этого дописка
0
0
Ответить

Влад
Беда в том, что бизнесу нечего предложить. Он сам не знает как выжить. Вернее так — он очень хорошо понимает, что ему не выжить. Это как смертельно больному раком человеку задавать вопрос — как тебе помочь? Да никак! Во первых, я не знаю как лечить рак, а во-вторых, его никак не вылечишь. С бизнесом та же ситуация.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite