«Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей

На «Камском промышленном форуме» поговорили об импортозамещении. Крупнейшие предприятия Татарстана из-за санкций с трудом получают материалы и детали из-за рубежа и просят  малый и средний бизнес помочь им

Глава исполкома Наиль Магдеев (в центре), министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов (справа)

Александр Жидких, Михаил Ляпунов — Набережные Челны

На «Камском промышленном форуме» предприятиям Закамья предложили заняться импортозамещением и даже рассказали, какую продукцию необходимо производить, чтобы «подвинуть» европейских поставщиков, с которыми из-за санкций все труднее работать «Камазу» и другим предприятиям республики.

Интересная ситуация сложилась на «Камазе». Компания активно ищет новых поставщиков.

С 2008 года на автогиганте увеличивали долю импортных комплектующих в производстве автомобилей, чтобы продукция соответствовала международным стандартам. Если в 2009 году объем закупок по импорту составлял 615 млн рублей, то уже в 2014 году компания приобрела запчастей на 8,4 млрд.

Как рассказал заместитель гендиректора «Камаза» по закупкам Рустам Шамсутдинов, компания делала ставку на мировых производителей автокомпонентов. Но сейчас из-за санкций все сложнее поставлять детали на завод.

«Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей

По словам Шамсутдинова, западные компании расторгали и продолжают расторгать договоры с «Камазом».

«Сегодня взят курс на импортозамещение. Доля локализации среди российских производителей должна вырасти к 2017 году до 52%», — рассказал топ-менеджер. Сейчас у «Камаза» 412 очень важных позиций, по которым важно, чтобы производство находилось рядом, заявил Шамсутдинов.

В 2014 году «Камаз» закупил автокомпонентов на сумму 62,5 млрд рублей. На импорт пришлось 11%.
45% поставок приходится на российских производителей, 44% из них — на татарстанских.

С начала года у «Камаза» 832 поставщика, доля импорта резко упала до 6%.

«Раньше мы шили спецодежду из импортных тканей. Шили у того, кто находился далеко. Теперь готовы предложить это тем, кто в Челнах занимается пошивом», — отметил Шамсутдинов.

«Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей
Заместитель гендиректора «Камаза» по закупкам Рустам Шамсутдинов

Магдеев договорился

Было заметно, что крупные производители решили поддержать курс главы исполкома Набережных Челнов Наиля Магдеева — он критикует местные предприятия, которые  не покупают продукцию, производимую в Набережных Челнах. Магдеев смог договориться с министром промышленности и торговли Татарстана Равилем Зариповым о проведении круглого стола с оборонными предприятиями Казани для малого и среднего бизнеса из Челнов. Зарипов подтвердил намерения Магдеева, оборонзаказ  это около 100 млрд рублей ежегодно: «Необходимо развивать внутрироссийскую кооперацию, мы проведем отдельный круглый стол, с Магдеевым об этом договорились»

«Форд Соллерс» также планирует уменьшить долю своих импортных автокомпонентов. У «Соллерса» общий центр по закупкам в Москве, поэтому заключив контракт с одним заводом, предприниматель может участвовать в поставках и на другие. По итогам 2014 года локализация «Форда» составляет 40%, в 2015 году планируется поднять её до 45%, говорил Зарипов.

«Локализовать мы можем все  приходите к нам с предложениями», — с места в карьер начала руководитель департамента развития поставщиков «Форд Соллерс Холдинг» Татьяна Ананьева. 

По статистике доля импорта нефтехимии в стране — $286 млрд, реальная цифра выше — $500 млрд, считает гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин: «Наша задача тоже заняться импортозамещением». Основная проблема, по словам Яруллина, заключается в недостатке технологий.

«Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей
Гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин

Базовые предприятия нефтепереработки и нефтехимии республики закупают около 300 наименований импортной химической продукции в объеме 40 000 т.

В 2014 году на эти цели было потрачено $46 млрд. В общем объеме завоза товаров из-за рубежа доля продукции химической промышленности составляет 16%.

Яруллин сетует, что в России и в Татарстане по-прежнему не хватает мощностей по обеспечению внутреннего рынка литейным полипропиленом. 300 000 т, которые были произведены на отечественных предприятиях в 2014 году, составляют лишь 12% от потребности рынка, 88% завозится в страну из-за рубежа.

По словам Яруллина, крупные компании выстроили такую систему закупок, при которой войти в состав поставщика фактически невозможно. На это уходит много времени, что в нынешних условиях губительно и для поставщиков, и для потребителей.

«Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей
Глава исполкома Наиль Магдеев

Государство не открещивается от проблем производителей, оказавшихся в непростой ситуации из-за снижения темпов экономики и готово активно помогать их решать, заверил Зарипов. В республике разработан комплекс мер по поддержке производителей. Компании могут рассчитывать на 15%-ную компенсацию процентных ставок по кредитам, полученных в рамках оборотного капитала. На эти цели республика выделит порядка 10 млрд рублей.

Зарипов рассказал, что подписано соглашение между Фондом развития промышленности при Минпромторге РФ и правительством республики о мерах поддержки для развития машиностроительных и промышленных предприятий в части выделения кредитных ресурсов от 50 до 700 млн рублей под 5% годовых. Министр заметил, что компаниям могут быть возмещены до 100% всех затрат по НИОКР.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Марьям
Давно пора было перейти полностью на местных производителей, все же татарстанские грузовики.
0
0
Ответить

Лиза
Яруллин сетует, что в России и в Татарстане по-прежнему не хватает мощностей по обеспечению внутреннего рынка литейным полипропиленом. — да ладно гнать, всего у нас хватает. заказов вот у них мало, поэтому развиться не могут. поддержите малый бизнес и все норм будет
0
0
Ответить

Антон
Что-то много у нас импорта, я думал эта цифра в разы меньше
0
0
Ответить

Никита
Уж нефтехимия у нас нормальная, имейте совесть
0
0
Ответить

Настасья
«Раньше мы шили спецодежду из импортных тканей. Шили у того, кто находился далеко. Теперь готовы предложить это тем, кто в Челнах занимается пошивом» — а почему раньше они этого не делали?? Почему только сейчас про это задумались???
0
0
Ответить

Анон
Ну ничего, Магдеев и Камаз на ноги поставит)
0
0
Ответить

Дима
А у нас оборонзаказ разве с Камазом до сих пор работает? Я думал они разорвали контракт
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite