Казанские поклонники оперы увидели грандиозный гала-концерт с участием лучших солистов из ведущих театров мира

Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Казанские поклонники оперы увидели грандиозный гала-концерт с участием лучших солистов из ведущих театров мира

Ольга Гоголадзе — Казань

Три недели казанские ценители оперы провели в слезах, наблюдая серию трагических смертей и убийств на сцене театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.

За редким исключением, сюжет любой оперы можно смело заканчивать бессмертной фразой Александра Абдулова: «В общем, все умерли». Поэтому гала-концерт Шаляпинского фестиваля традиционно становится моральной компенсацией для зрителей и артистов, начисто стирая все переживания безграничным весельем.

Самые любимые солисты исполняют лучшие арии из своего репертуара, а дирижёр и музыканты становятся полноправными участниками представления, поскольку находятся на сцене, а не в оркестровой яме. Наблюдать за тем, как Марко Боэми или Ренат Салаватов взглядом разыгрывают целую пантомиму с солистами, а иногда даже выводят «пьяных» теноров под руку из-за кулис — это особое удовольствие. Именно поэтому все, кто по-настоящему любит оперу, стремятся попасть на гала-концерт, не жалея на это ни денег, ни времени в очередях за билетами. Все артисты выступают в вечерних платьях и смокингах, но им каким-то чудом удаётся сохранить флёр своих героев из каждой оперы. Они играют так убедительно, что кажется, будто сейчас на месте оркестра появятся декорации из «Турандот» или «Риголетто», а пиджак с шёлковыми лацканами превратится в соболиную шубу Бориса Годунова.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Солистка Мариинского театра Оксана Шилова за один концерт сумела сменить сразу четыре образа (и три платья). При этом, зрители её не сразу узнали: неделю назад в «Травиате» она была брюнеткой с волосами до пояса, а на гала оказалось, что она — настоящая блондинка. Особенно эффектным стал выход с коллегой по Мариинке Сергеем Скороходовым. Дуэт Неморино и Адины из оперы «Любовный напиток» в их исполнении получился на редкость забавным и легкомысленным: он появился на сцене пошатываясь и с бутылкой коньяка в руках, а она выпорхнула прямо из зала в красном кринолине. Даже кокетливые ужимки солистов заставляли всех аплодировать от восторга, не говоря уже о вокале, который был привычно прекрасен.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Альбина Шагимуратова, напротив, почти не играла. Её выступление на Шаляпинском было предельно искренним и глубоким. А зрители ждали диву с особым нетерпением: ещё бы, радость и гордость Татарстана, «наше всё» теперь представляет республику в Метрополитан Опера — выше только звёзды. Она, чувствуя такую любовь и поддержку, превзошла саму себя.   Её голос был похож… вот знаете, когда долго сидишь в душной комнате, совсем нечем дышать, и ты подходишь к окну, распахиваешь его настежь, и в дом врывается свежий ветер, пронизывая тебя насквозь, до кончиков пальцев. И ты дышишь, дышишь до головокружения, а весенний воздух заполняет всё пространство ароматом дождя и цветов. Да, примерно так и пела Альбина Шагимуратова. Дива была в настолько приподнятом настроении, что, уходя со сцены, смачно чмокнула в щёку Ахмеда Агади, чем немного смутила тенора и вызвала бурный восторг у публики.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

На её фоне несколько потерялась совсем молодая певица Василиса Бержанская, участница проекта «Большая опера» из Приморского театра. Встретив её за кулисами, я приняла бы артистку за балерину, а не за солистку оперы — настолько она тоненькая и хрупкая. При этом, у Василисы очень сильный и звучный голос, которым ей ещё предстоит научиться владеть в совершенстве. Но это уже придирки, не будь с ней на сцене профессионалов столь высочайшего уровня, нам оставалось бы только восхищаться и осознавать, что простым смертным так не спеть никогда.

Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

«Роялем в кустах» для тех, кто сэкономил на программке, стало появление гения джазовой импровизации Даниила Крамера. Своё первое произведение он исполнял сольно, да так вдохновенно, что казалось, будто музыканты оркестра не выдержат и начнут ему подыгрывать. Но нет, они стойко сдерживали свои смычки, а Крамер с каждой секундой увлекался всё больше. «Пара-пара-пап-пап-пара» — подпевал он сам себе, а его пальцы летали над клавишами с такой невероятной скоростью, что сливались в размытые молнии, как в диснеевских мультиках.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Потом он вместе с оркестром заиграл Sumertime, и, надо сказать, это исполнение может претендовать на самую лучшую аранжировку «Колыбельной Клары» всех времён и народов. Серьёзно, я даже забывала дышать, слушая божественно прекрасную трактовку мелодии, знакомой от первой до последней ноты. Как вдруг вступила солистка, и сказка разлетелась на тысячу осколков. Нет, Дениз Йетим — сильнейшая вокалистка, но пела она октавы на две выше, чем надо. И, вместо бархатного, вкрадчивого и глубокого голоса, который идеально бы подошёл колыбельной, всё испортило чистейшее сопрано. Боль. Обида. Нельзя отдавать такие песни белым женщинам, вот просто нельзя.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

К счастью, исправить положение отправили «тяжёлую артиллерию» — любимца Казани Рональда Самма. На этом фестивале он блистал, как никто другой, удивляя публику своим актёрским мастерством и перевоплощениями, до которых далеко даже оскароносному Кристиану Бейлу. Их тандем с Крамаром стал просто атомной бомбой. Видели бы вы, как он отплясывал, исполняя куплеты Спортинг Лайфа! Те, кому достались места в партере, с завистью оглядывались на тех, кто смотрел концерт стоя, потому что мы могли танцевать вместе с Рональдом, а остальным оставалось только покачивать головой и притопывать каблуками. Даже наш стойкий и нордический фотограф Егор, которого волнует только качество снимков, а не происходящее на сцене, не удержался и начал пританцовывать в такт.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Это оказалось настолько заразительным, что на финальной песне на сцене устроили бал. Пока одни солисты пели свои строки из «Застольной», остальные пары кружились в вальсе. А публика, не желая прощаться с артистами, дважды требовала: «Бис!». И никто не спешил уходить, потому что и певцы, и зрители понимали: расстаться придётся на целый год.
Альбина Шагимуратова поцеловала Ахмеда Агади прямо на сцене Шаляпинского фестиваля

Фото: Егор Алеев

3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лилия
Гала-концерт был просто шедевром. Очень здорово, что у нас в городе могут проводить фестивали такого уровня!
0
0
Ответить

Валентин
Шаляпинский прошел на очень достойном уровне. Я сомневался. но теперь должен это признать.
0
0
Ответить

Галим
В РТ пора открыть Татарский государственный театр оперы имени Шаляпина в городе Набережные Челны. А театр имени Джалиля пусть остается единственным в мире национальным театром татар.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite