Алексей Костылев: «Основная проблема бизнеса — это дефицит подготовленных кадров»

Генеральный директор рекламно-производственной компании «Алекспресс» рассказал KazanFirst о перспективах развития рекламной отрасли

Генеральный директор рекламно-производственной компании «Алекспресс» в интервью KazanFirst рассказал о проблемах ведения бизнеса в Татарстане и перспективах развития рекламной отрасли.

— Насколько жесткая конкуренция на татарстанском рекламном рынке?

— Конкуренция достаточно большая, но ее нельзя назвать жесткой. Появление любого нового участника не cпособно изменить рынок в краткосрочном периоде в ту или иную сторону. С другой стороны, те компании, которые обладают явными конкурентными преимуществами либо сформированными уникальными предложениями, со временем, естественно, начнут увеличивать свою долю присутствия на рынке. Насколько мне известно, в Казани сейчас насчитывается около 600 компаний, оказывающих рекламные услуги — я считаю, что это очень много. Другое дело, какое количество из них «живые». Рынок рекламы я делю на два типа участников — это компании, которые собственно производят продукцию, и рекламные агентства, которые оказывают широкий спектр услуг, но при этом не производят ничего. Наше преимущество в том, что мы являемся рекламно-производственной компанией и при этом охватываем несколько ниш рынка — и полиграфические услуги, и сувенирную продукцию, и наружную рекламу, и рекламу в интерьере.

Алексей Костылев: «Основная проблема бизнеса — это дефицит подготовленных кадров»

— Появляются ли на рынке новые игроки?

— Да, конечно, новые участники появляются ежедневно. Кто-то появляется, кто-то уходит. Но явного монополиста не наблюдается. Конкуренция растет вместе с ростом рынка и с уровнем благосостояния граждан. Тем более, входные барьеры невысокие — появление нового участника может происходить достаточно быстро. В последнее время с активным развитием интернета и особенно его медийной части, новые технологии производства появляются и оседают в компаниях достаточно быстро.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь при ведении бизнеса?

— Основная проблема — это дефицит подготовленных кадров. Ее решение — это успех любого бизнеса. Касательно нашей сферы: в России нет вузов, которые готовят, например, специалистов в области наружной рекламы. Что касается полиграфии, раньше в Татарстане был вуз или факультет, который готовил печатников, специалистов по постпечатной обработке. В России сейчас мне известен всего один вуз, обучающий этому людей — он находится в Москве. Также есть проблемы с тендерами. Я полностью за честные и открытые аукционы, за последние два года их количество многократно увеличилось, но, в то же время, по нашему опыту, большая часть из них не берущаяся, сделанная под кого-то. Если бы государство сделало какой-то упор на это, провело бы работу, это было бы замечательно, потому что открытые аукционы очень полезны в первую очередь государству. По статистике при проведении аукционов происходит существенная экономия бюджетных средств. Но, к сожалению, им не хватает прозрачности. В некоторых случаях происходит необоснованный отсев участников, в некоторых случаях аукционы проводят уже после фактического изготовления и сдачи продукции. Естественно, что в таких аукционах победитель известен уже на стадии подачи документов. Но есть и честные аукционы и их количество растет, что не может не радовать.

Алексей Костылев: «Основная проблема бизнеса — это дефицит подготовленных кадров»

— А насколько, вообще, тяжело вести бизнес в Татарстане?

— Я считаю, что по сравнению с другими регионами, Татарстан занимает одно из первых мест по простоте ведения своего дела: меньше гос. проверок, более подготовленная инфраструктура для ведения бизнеса, больше пропаганды бизнеса среди молодежи, имеются программы поддержки предпринимательства. Но, в то же время, Россия среди других стран находится далеко внизу списка. Сингапур, Гонконг, Тайвань, Южная Корея — эти страны совершили значительный рывок в этом смысле, потому что тамошние власти опираются на малый и средний бизнес, он дает этим государствам существенную часть доходов. А у нас пока что сырьевая экономика. Если посмотреть на топ-200 компаний Татарстана, выяснится, что компании в сфере IT-технологий и инноваций, машиностроительные предприятия находятся гораздо ниже сырьевых компаний в списке. И всё же я испытываю определенную гордость и чувства патриотизма за наш город в России и нашу республику среди других регионов. Очень часто в Казань приезжают делегации из других городов и столицы, чтобы воочию увидеть новейшие разработки, которые сперва проходят обкатку и инсталляцию у нас, а затем внедряются и в других регионах Российской Федерации. Я бы хотел, чтобы Татарстан, имея большие сырьевые ресурсы, большую часть бюджета пополнял за счет отчислений малого и среднего бизнеса. Каким образом — за счет уменьшения налогообложения на период развития компаний, в первые три-пять лет, и тем самым выхода бизнеса из тени. Рабочие места также должны иметь большее распределение среди предприятий малого и среднего бизнеса. Также я бы увеличил количество образовательных программ, субсидируемых государством, в сфере бизнес-образования для начинающих управленцев. Имея три высших образования, я еженедельно посещаю по несколько мероприятий, семинаров, конференций и вебинаров по бизнесу. Наибольший же эффект дает посещение реально действующих производств крупных предприятий республики и страны, посещение тематических выставок, а также рабочие командировки в другие страны. Последнее очень актуально еще и постольку, поскольку всё познается в сравнении, и порой за неимением альтернатив трудно производить конкурентную на внешнем рынке продукцию.

Алексей Костылев: «Основная проблема бизнеса — это дефицит подготовленных кадров»

— Каковы перспективы развития рекламной отрасли?

— Здесь очень многое зависит от позиции государства, особенно в том, что касается наружной рекламы. Что касается того, куда движется рынок — я считаю, что происходит оцифровка всего, в том числе и наружной рекламы. Те же самые статичные щиты в скорой перспективе могут быть заменены видеоэкранами. Такой источник рекламы обладает огромным количеством преимуществ. Во-первых, такая реклама обладает очень высокой контрастностью, динамичностью и работает одинаково эффективно 24 часа в сутки. Во-вторых, возможно реализовать интерактивность, а также адаптацию рекламных сообщений к конкретной публике. В-третьих — возможна быстрая дистанционная смена контента, если сейчас наружная реклама делается один раз и надолго, то в будущем появится возможность ее менять. Такой вид рекламы одинаково интересен и для государства во время проведения национальных праздников и международных мероприятий.

Алексей Костылев: «Основная проблема бизнеса — это дефицит подготовленных кадров»

— Что собой представляет ваша компания на сегодняшний день?

— Всё началось со студенческой скамьи, с четвертого курса КАИ. Не имея больших финансовых возможностей, с нуля был открыт копировальный центр, который впоследствии в течение года перерос в полиграфическую компанию, так как копировальные услуги тесно связаны с полиграфическими. Кроме этого, мне всегда была ближе работа с организациями, нежели с физическими лицами — совершенно другой уровень маркетинга, другой принцип работы и другие масштабы. Позже открылись направления изготовления сувенирной продукции, реклама в интерьере. Последние два года в компании активно развивается направление наружной рекламы, которое сейчас занимает около 70% в общем списке оказываемых нами услуг. И мне это направление нравится гораздо больше, потому что данная деятельность видна на улицах нашего города и республики. Мне бы хотелось сделать наш город еще чище и опрятнее – освободить его от лишней, некрасивой и устаревшей рекламы, сформировать и совершенствовать его внешний облик.

Могу сказать, что мы не стоим на месте. Компании «Алекспресс» сейчас четыре года. Но за эти четыре года пройден путь, который многие компании прошли за 7-10 лет. Сейчас мы находимся в начале списка рекламных компаний Казани как по численности штата, так и по объему производимой продукции. Секрет такого развития я вижу безусловно в команде компании, ее сплоченности, высоком профессионализме и преданности своему делу, а также созданной внутренней атмосфере. В 20 лет ты не обладаешь большим жизненным опытом, чтобы создать что-то принципиально новое с нуля — это удается исключительному меньшинству. Ты смотришь, как это устроено у других, и перенимаешь чей-либо опыт. Любая компания — это отражение ее владельца, что близко владельцу, то и переносится в компанию. Позже появляется осознание того, зачем ты здесь, чем твоя компания нужна рынку, формируются ценности внутри компании, внутри ее сотрудников.

Что касается будущего — сейчас рынок рекламы активно переходит в интернет, наружная реклама, как я считаю, тоже находится на перепутье, происходит оцифровка рекламы. Учитывая это, мы имеем хорошую возможность стать пионерами в новых технологиях рекламы.

KazanFirst
Фото: Роман Хасаев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite