Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов

В понедельник нижнекамские депутаты рекомендовали исполкому города запустить с 28 февраля новую схему движения городских автобусов. Она должна спасти Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие от массовых увольнений

Антонина Никипчук — Нижнекамск

В понедельник нижнекамские депутаты рекомендовали исполкому города запустить с 28 февраля новую схему движения городских автобусов. Две недели назад постоянная комиссия рассмотрела предложения Нижнекамского пассажирского автотранспортного предприятия (НПАТП) и решила внести в схему дополнения и изменения. Новая схема должна вывести предприятие на окупаемость и спасти персонал от массовых сокращений. 

Все это время рабочая группа изучала каждый маршрут пошагово. В предложенные НПАТП схемы были внесены дополнительные изменения. И лишь после этого их представили нижнекамским депутатам. 

«В последнее время поступает все больше нареканий и жалоб от нижнекамцев на большие интервалы движения и отсутствие автобусов после 21 часа. Жалуются и пожилые, и родители, дети которых ездят в школы в другие микрорайоны» —  сетовал мэр Нижнекамска Айдар Метшин. 

Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов
Мэр Нижнекамска Айдар Метшин

Руководителю единственного в Нижнекамске городского перевозчика Юрию Иванову не пришлось в очередной раз убеждать присутствующих в необходимости изменения действующей схемы движения. Выступивший на сессии руководитель исполкома Нижнекамска Айдар Гареев разложил все показатели по полочкам и подытожил: «существующая маршрутная сеть городских перевозок неэффективна».

В качестве доказательства он привел несколько цифр. В 2014 году НПАТП перевезло более 12 млн  пассажиров. Свыше 45% из них — это льготники, которые пользуются социальными проездными билетами. Только по ним НПАТП недополучило более 16 млн рублей доходов. Общий же убыток предприятия за год составил 32,8 млн. рублей.

Из 14 существующих маршрутов, продолжил анализ Гареев, 7 убыточны. При этом два из них – №1и №34 – глубоко убыточны. Наполняемость на этих маршрутах самая низкая – порядка 11% вместо нормативных 42%.

Каждый пассажир маршрута №1 приносит убыток в 17 рублей за одну поездку, а каждый пассажир 34-го маршрута – 47 рублей.

Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов

Не лучше, по словам Гареева, обстоят дела и на других маршрутах. При средней наполняемости 20% они дают самые большие убытки в расчете на одного пассажира. Из всех маршрутов только один, №55, является рентабельным и пользуется популярностью у нижнекамцев.

Покупка в 2012 году в лизинг 70 автобусов — это бремя для предприятия. К большим убыткам добавились ежемесячные платежи по лизингу — 4,3 млн  рублей. 

Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов

Гареев напомнил: за последние пять лет только от муниципалитета НПАТП получило 114 млн  рублей компенсации выпадающих доходов.

Зашел разговор и о нелегальных перевозчиках, которые забирают пассажиров у НПАТП. «Одно время по ним очень активно работала специальная комиссия. Потом мы притупили внимание. И частные перевозчики воспользовались этим», — посетовал мэр.

Гареев предложил возобновить деятельность рабочей группы, включив в ее состав сотрудников налоговой инспекции, ГИБДД, полиции, прокуратуры, исполкома и НПАТП.

Гареев попросил депутатов познакомиться с новой схемой маршрутной сети. По его словам, она позволит увеличить наполняемость автобусов, сократить интервал движения на основных маршрутах до 8-10 минут и сохранить на них автобусы большой вместимости.

Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов

Обновленная схема предполагает сокращение четырех маршрутов: №11, 13, 14 и 27. Из десяти оставшихся маршрутов у пяти меняется схема движения, у пяти (№1, 5, 5А, 25 и 34) остается прежней. При этом общее количество автобусов на линиях, подчеркнул руководитель исполкома, сохраняется.

Городские власти опасаются, что изменения будут негативно восприняты нижнекамцами. Ведь по некоторым маршрутам нужно будет делать пересадки. А это – дополнительные расходы.

В качестве альтернативы Гареев предложил использование существующего безлимитного месячного проездного билета стоимостью 750 рублей.

«На эту сумму можно сделать 42 поездки в месяц при стоимости электронного билета 18 рублей. А поскольку проездной безлимитный, реальная стоимость проезда будет гораздо ниже и 20, и 18 рублей. Чем больше пассажир по нему ездит, тем ниже для него себестоимость проезда», — привел он математические расчеты.

Депутаты единогласно одобрили предлагаемые изменения. Новая схема движения начнет действовать в Нижнекамске с 28 февраля.  

Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов
Оптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусовОптимизация нижнекамских транспортников: власти одобрили новую маршрутную сеть автобусов


Фото Руслана Исламова  

Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гость
Эти нелегальные перевозки, между прочим, очень выручают!!! Проще прыгнуть в машину, чем еще полчаса мерзнуть на остановке, а потом еще толкаться в набитом автобусе.
0
0
Ответить

Марго
пусть одобрят понижение стоимости проезда! тогда спасибо скажем!
0
0
Ответить

нижнекамка
спасибо! чинуши! все для народа! теперь до работы доехать с пересадками — 40 рублей!
0
0
Ответить

Атеист
Метшин, бери пример с казанского брата! Начни с китайских Хайгеров. Потом на МАЗы переходи))
0
0
Ответить

Ленар
Если 55 прибыльный зачем его маршрут сократили тогда. Хотя бы до больницы довели бы.
0
0
Ответить

Алсу
Конечно одобрят, они же на машинах ездят, им все равно куда автобус едет:( Хотя бы 55 не трогали:(((
0
0
Ответить

Валерия
Это очень глупые маршруты!!! Куда можно пожаловаться???
0
0
Ответить

Гость
а мне пофиг!
0
0
Ответить

Марат
ДА 55 ЗРЯ УРЕЗАЛИ ХОРОШО БЫЛО И ДО ШАТЛЫКА МОЖНО БЫЛО ДОБРАТСЯ С ЧАБЬИНСКОЙ
0
0
Ответить

риф
Народ не переживайте частники будут ездить по старому 55маршруту всех заберем быстро и с комфортом.
0
0
Ответить

Горожанин
А вот интересно, как Казань справляется???? И цены те же, и расстояния больше и льготники думаю имеются , да еще и программа Яндекс транспорт работает! Такими темпами, скоро Нижнекамск в кишлак превратится((( Ильсура на родину!!!!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite