Китайская сторона официально подтвердила заинтересованность в строительстве ВСМ «Москва-Казань»

Проект высокоскоростной магистрали заинтересовал иностранных инвесторов. Среди них — европейцы (французы и немцы) и китайцы. Посол КНР выступил с официальным заявлением, что сотрудничество в строительстве ВСМ углубит отношения двух государств

Лейсана Набиева — Казань 

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» на днях получил положительное стратегическое заключение от Минэкономразвития. Финансировать проект на начальном этапе будет Фонд национального благосостояния (ФНБ, 150 млрд рублей), но будут привлекаться и иностранные инвесторы. 27 января был проведен семинар с вероятными участниками проекта, конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации будет объявлен в феврале. Недавно стало известно, что на подачу заявок дается месяц, и еще две недели марта отводится на подведение итогов.

Пока на работу над проектом претендуют китайские и немецкие компании. Китайские компании в связи с общей политической ситуацией имеют больше преимуществ, к тому же санкции пугают многих представителей европейских стран. Еще в октябре прошлого года российский минтранс и РЖД с одной стороны и госкомитет Китая по развитию и реформам и корпорация «Китайские железные дороги» с другой подписали меморандум о сотрудничестве в строительстве ВСМ. 

Заинтересованность китайской стороны в проекте подтвердил 2 февраля в интервью «РИА Новости» посол КНР в Москве Ли Хуэй. Дипломат сообщил, что китайская сторона уже направила своих представителей для проработки предварительной проектной документации по проекту. По словам дипломата, это сотрудничество поможет углубить отношения государств. 

Китайская сторона официально подтвердила заинтересованность в строительстве ВСМ «Москва-Казань»
Посол КНР в Москве Ли Хуэй

По словам аналитика ФК «ИнстаФорекс» Антона Фомина, Китаю крайне выгодны в данных условиях инвестиции в Россию по двум причинам: «Во-первых, российская сторона является традиционным и уже, пожалуй, стратегическим союзником, во-вторых, после резкой девальвации рубля значительно снизилась стоимость инвестиционных проектов», — говорит собеседник. По мнению Фомина, реализация проекта высокоскоростных магистралей позволит значительно продвинуть глобальную программу нового шелкового пути — строительства магистрали «Москва-Пекин». 

«При этом понятно, что такой масштабный проект, как ВСМ «Москва-Пекин» в $242 млрд будут реализовывать поэтапно», — отмечает он. При этом собеседник добавляет, что исполнение участка «Москва-Казань» стоимостью до 500 млрд рублей — первый шаг на пути к воплощению проекта «Москва-Пекин». 

На Гайдаровском форуме в этом году (прошел 14-16 января — KazanFirst) президент «РЖД» Владимир Якунин отметил, что из-за сокращения госрасходов может пострадать финансирование ВСМ, посетовав, что «за счет сокращения зарплат бюджетников больших денег не найти». 

В мае прошлого года СМИ сообщали, что строительство ВСМ с учетом подвижного состава обойдется в 1,06 трлн рублей. Тогда бюджет был готов выделить чуть более 380 млрд рублей, ФНБ — 150 млрд. Также планировалось выделить 139 млрд из средств Пенсионного фонда на покупку облигаций РЖД; сама компания готова внести 31 млрд. Всего на строительство ветки уйдет Москва-Казань уйдет порядка 700 млрд. 

Китайская сторона официально подтвердила заинтересованность в строительстве ВСМ «Москва-Казань»
Президент «РЖД» Владимир Якунин

Два месяца назад премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился выделить на создание проектно-сметной документации по проекту почти 21 млрд рублей. Эта стартовая сумма, передает портал Gudok слова вице-президента РЖД, курирующего строительство ВСМ Александра Мишарина, может в дальнейшем уточняться: первоначальная оценка в 1,068 трлн может быть подкорректирована из-за увеличивающейся инфляции. Все документы позволяют приступить к инженерным изысканиям; Минстрой России принял 15 специальных техусловий для проектирования ВСМ. 

По словам Наили Клевлеевой, пресс-секретаря министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, финансирование проекта проходит в форме государственно-частного партнерства, то есть его спонсирует государство с участием инвестиций частных компаний: «Это РЖД, это тоже частная компания, не государственная». В октябре прошлого года из-за сложной экономической ситуации сообщалось, что к инвестированию могут быть привлечены частные лица (см. ранее по теме). Однако Клевлеева не комментирует этого: «наше министерство об этом не сообщало».  

По ее словам, финансированием минтранс не занимается («когда решат все эти вопросы, мы уже будем воплощать — подыскивать рабочих и так далее для реализации этого проекта»). Минтранс вел разработку проекта с учетом того, чтобы маршрут ВСМ не проходил по территории населенных пунктов, сообщила собеседница. Сколько требуется денег для проекта, Клевлеева не в курсе. «Основное [вложение] — все равно федеральные деньги. Финансирование — это не наша компетенция», — заключила она.

Заказчиком в договоре на проектирование выступят «Скоростные магистрали» — дочка «РЖД». 

Получить оперативный комментарий «Скоростных магистралей» и «РЖД» на момент публикации не удалось.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Аликбер
Я думал, эту ВСМ уже сто лет как построили. А она даже не начала еще строиться. Я удивлен.
0
0
Ответить

Мария
Все еще проектируют… Я помню, должны были начать стройку в 2014, а потом Медведев заявил царственное «нет» и все заморозили. Так до сих пор и нет ничего.
0
0
Ответить

Аркадий Курамшин
Я не уверен, что стройка обойдется так дешево. 700 млрд — это не та сумма, на которую могут поживиться чинуши. Однозначно все выльется в трлн (Без учета подвижного состава). И на что все спишут, интересно? На инфляцию — смешно. Снова заморозят или будут выкачивать деньги бюджета и еще немного потрясут ФНБ.
0
0
Ответить

Виталий
Очень амбициозный проект. Ну пробуйте.
0
0
Ответить

Иван
Китайцы везде. Россияне. Плодитесь и размножайтесь, тогда и мы сможем захватить мир по примеру наших азиатских братьев.
0
0
Ответить

Патрик
За счет сокращения зарплат бюджетников??!! Ахаха. И сколько копеек наскрести удастся?
0
0
Ответить

Алиса
Якунин — крутой топ-менеджер. Но я его побаиваюсь. Кажется, он слишком влиятельный человек. Скажет, дайте 3 трлн из бюджета на ВСМ, и власти сразу разбазарят бюджет во имя стройки.
0
0
Ответить

Михаил
Я состарюсь, кажется, когда все проект доведут до дома. А мне 16 так-то. В 2018 достроят — это все разговоры.
0
0
Ответить

Виктор
В Китае уже столько км ВСМ, в Японии еще с 70-х они есть, я уже не говорю о европейских странах. Россия, поднажми, что ли.
0
0
Ответить

Милана
Я знаю, когда построят ВСМ и на чьи деньги. На деньги налогоплательщиков. Какой ФНБ, что вы. Введут допналог на ВСМ.
0
0
Ответить

Леня
На Марсе быстрее построить станцию, чем ВСМ в Рашке
0
0
Ответить

Ленар
Слишком дорого выходит за две линии железных дорог.Расстояние всего 800 км.Дорога не осложнена рельефом.Триллион рублей за этот кусок участка?Смешно.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite