Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

Американская оперная дива рассказала в эксклюзивном интервью KazanFirst
Американская оперная дива рассказала в эксклюзивном интервью KazanFirst, почему
ей близка роль религиозной Сирины из «Порги и Бесс» и что общего у неё с Аидой

Индра Томас

Ольга Гоголадзе — Казань

Шаляпинский фестиваль хорош не только прекрасной музыкой, но и возможностью снова увидеть полюбившихся артистов. Например, было особенно приятно встретить за кулисами американскую оперную диву Индру Томас, которая в прошлом году так трогательно и проникновенно пела главную партию в «Аиде». За это время Индра почти не изменилась, только причёска теперь другая — вместо косичек шелковистые локоны.

На этот раз она готовилась к роли Сирины в опере «Порги и Бесс». Её героиня — религиозная фанатичка и ханжа, которая искренне считает, что все болезни можно вылечить одной лишь молитвой. Впрочем, она по-настоящему добрая женщина, способная сочувствовать, прощать и прийти на помощь в нужный момент. В эксклюзивном интервью KazanFirst Индра Томас рассказала, почему ей так нравится роль религиозной Сирины и что общего у неё с Аидой

— Очень приятно видеть вас в Казани!
— Я тоже счастлива снова здесь оказаться. В прошлом году мне очень понравилось на Шаляпинском фестивале, у меня даже появились здесь друзья, которых очень хотелось повидать. Поэтому, когда мне позвонили и предложили спеть Сирину в «Порги и Бесс», я была очень счастлива и сразу же согласилась. Я впервые исполняла эту роль, но она далась мне легко.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

— Сирина  — близкий вам персонаж?
— Да, определённо! Я прекрасно её чувствую и отлично знаю этот тип людей. Дело в том, что она очень похожа на женщин, в окружении которых я выросла. Мой папа был священником, и я постоянно общалась с этими «церковными леди», которые вели себя в точности как моя героиня.

— В ком больше качеств, присущих лично вам: в Аиде или Сирине?
— О, это сложный вопрос! Я так много раз пела Аиду, что в какой-то степени сроднилась с ней. К тому же, у нас с ней много общего, я нахожу в её судьбе много параллелей с моей собственной жизнью. Особенно в отношениях с отцом. Он тоже был очень уважаемым человеком и требовал от меня вести себя соответственно, всегда жить по его плану.

— А какая героиня из всех, что вам приходилось играть, меньше всего на вас похожа?
— Хм, интересно… На самом деле, я в каждой из них стараюсь найти частичку себя, чтобы  лучше вжиться в образ. Пожалуй, сложнее всего мне было играть Бесс. Да, она мой антипод во всём: принимает наркотики, ведёт разгульную жизнь, постоянно обманывает своих мужчин — это вообще не про меня. Поэтому пришлось очень тщательно изучать свою героиню, даже проводить определённые исследования, ибо мне было непонятно, как играть её. Я даже общалась с наркозависимыми людьми, чтобы выяснить, как кокаин заставляет принимать решения, от которых рушится вся жизнь.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

— Было трудно работать над спектаклем здесь, в Казани?
— Нет, что вы! Это было сплошное удовольствие. Так получилось, что я здесь встретила сразу нескольких своих друзей, с которыми мы уже много лет работаем.  С Лестером Линчем мы в прошлом году пели «Аиду», с Нейлом Нильсеном много раз пересекались в Америке, а с дирижёром Винсентом Де Кортом ставили спектакль в Южной Африке. Поэтому подготовка к выступлению проходила в невероятно тёплой и весёлой компании. Было так приятно петь с ними! А ещё я познакомилась с новыми, очень интересными людьми, с которыми, надеюсь, ещё не раз посчастливиться работать.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

— На ваш взгляд,  «Порги и Бесс» сильно изменила представление людей об опере в целом?
— Думаю, да. Начнём с того, что музыка для неё написана в наше время — гораздо позже, чем творили Верди и Пуччини. Поэтому мелодии гораздо легче для нашего восприятия. В «Порги и Бесс» много джазовых тем и моментов, когда так и хочется пуститься в пляс или, хотя бы,  притопывать ножкой в такт. В то же время, там есть и очень нежные, лирические мелодии, и настоящая классика. У «Порги и Бесс» огромный спектр охвата, который затрагивает не только музыку, но и человеческие отношения. Там очень много людских типажей: и наркодилеры, и богобоязненные женщины, и убийцы, и простые работяги, и гулящие девки, и невероятно добрые люди. Это опера про жизнь во всём её многообразии, а не только про царей и дворян. Поэтому она так популярна во всём мире.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

— И её очень тепло встречают в Казани. Кстати, вы успели погулять по городу?
— Ещё нет, но в этом году я решила задержаться на пару дней после выступления. Потому что на прошлом фестивале мне не удалось толком посмотреть Казань. Сейчас я хочу увидеть, как минимум, Кремль. Так что, устрою себе большую прогулку и шоппинг. Друзья мне целый список прислали, что им привезти из России. В основном, все хотят кружки для кофе и красную икру. Ну я ещё куплю каких-нибудь магнитиков для своих учеников.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»

— Вы преподаёте?
— Да, я очень люблю своих студентов. У меня пока нет своих детей, поэтому они мне как родные.

— Вы к нам ещё вернётесь?
— Если позовут снова — непременно! Я обожаю Шаляпинский фестиваль. И в следующий раз постараюсь остаться хотя бы на неделю, чтобы посмотреть побольше спектаклей.

Индра Томас: «Друзья попросили привезти из Казани кофейные кружки и красную икру»
 

Фото: Егор Алеев 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *