Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений

Нижнекамск взбудоражили слухи о предстоящем масштабном сокращении кондукторов «Нижнекамского пассажирского автотранспортного предприятия». Компания попытается спасти персонал, кардинально поменяв схему городских автобусных маршрутов

Антонина Никипчук— Нижнекамск 

Весь Нижнекамск взбудоражили слухи о предстоящем массовом увольнении кондукторов «Нижнекамского пассажирского автотранспортного предприятия» (НПАТП). Руководитель компании Юрий Иванов считает, что кондукторы могут остаться, только если «сработает» новая схема маршрутов. 

Городские перевозки всегда были убыточными, сетует Иванов. По всем городским маршрутам убытки НПАТП составили в прошлом году порядка 28 млн рублей. 

До 2014 года муниципалитет выплачивал предприятию дотацию — 7 млн рублей. Эти деньги позволяли компании держаться на плаву. В 2014 году договор с муниципалитетом был заключен, но без возмещения выпадающих доходов. Договор на 2015 год не подписан до сих пор, добавляет  Иванов. 
 Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений
Руководитель НПАТП Юрий Иванов

В связи с тяжелым финансовым положением с сентября прошлого года всем работникам НПАТП сократили зарплату на 10%. Но это не помогло. Сейчас встал вопрос сокращения кондукторов — порядка 100 человек. «Договор с ними [кондукторами] продлен на первый квартал нынешнего года», — добавляет Иванов. 

Он надеется, что новая схема маршрутов увеличит пассажиропоток и, соответственно, выручку. Если же ситуация не стабилизируется, компании придется оставить автобусы без кондукторов и перевести водителей на план. 

По словам Иванова, выправить ситуацию может помощь муниципалитета – хотя бы на том уровне, который был до 2014 года.  

Новую схему автобусных маршрутов представили городским депутатам в среду (специалисты НПАТП работали над новой схемой месяц, анализируя пассажиропоток и мнения водителей и кондукторов).

Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений

Суть новшества – в сокращении числа городских маршрутов. «Из 14 маршрутов мы решили оставить 10, из них четыре – основные магистральные. Они позволят добраться пассажирам с одной пересадкой из любого микрорайона Нижнекамска в любую точку города», — рассказывает Иванов. 

По его мнению, схема позволит резко сократить интервалы движения автобусов. Тем более, что проблема долгого ожидания автобусов на остановках — причина постоянной критики транспортников со стороны городских властей и самих горожан. В системе «Народный контроль» зафиксировано много жалоб, что автобусы ездят плохо; жители Нижнекамска спрашивают: почему отменили последние рейсы. С начала января 2014 года автобусы перестали курсировать после 9 часов вечера. 

Количество городских маршрутов увеличивалось по мере строительства Нижнекамска. Это привело к тому, что существующие сегодня маршруты, по  словам Иванова, «наслаиваются» друг на друга. Пассажир вынужден ждать свой автобус по 20-25 минут, в то время как мимо него проезжают другие, не нужные ему автобусы. 

Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений

Транспортники понимают, что новая схема создаст определенные неудобства для горожан. Некоторым придется добираться до нужного места с пересадкой, а не напрямую как раньше. Но сам директор предприятия не считает это большой проблемой: «Проездной билет на автобус стоит 750 рублей. Он предусматривает неограниченное количество поездок в месяц. Это гораздо лучше, чем стоять на остановках в ожидании автобуса по 30-40 минут». 

В необходимости пересмотра всей маршрутной сети городских перевозок уверен также начальник отдела экономического анализа, транспорта и связи исполкома Игорь Сотин. «Схему будут рассматривать на депутатской комиссии. Я с ней ознакомился, и, мне кажется, туда нужно внести некоторые корректировки. Есть моменты, которые следует изменить в предлагаемых маршрутах», — уверен чиновник исполкома. 

Депутаты решили протестировать новую схему и вынести ее на обсуждение горожан с тем, чтобы запустить с 28 февраля. Однако руководство НПАТП с этим решением не согласно. По мнению Иванова, запускать ее нужно раньше  в середине февраля: «Я скажу одно: с тем количеством автобусов, которые есть сегодня в НПАТП, существенно сократить интервалы по действующим маршрутам нереально и невозможно». 

Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений

Для введения новой схемы хватает и автобусов, и водителей, добавляет Иванов. Единственное – понадобится еще одна дополнительная остановка возле кинотеатра «Джалиль» (см. приложение). 

Альтернативы нет, уверен он: «Нужно сразу, махом запускать всю схему. По отдельным маршрутам не получится». 

Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений Кризис полным ходом: нижнекамские транспортники сокращают автобусные маршруты в надежде спасти персонал от массовых увольнений

Новая схема 

Специалисты НПАТП выбрали для основных маршрутов несколько ключевых объектов. Это автовокзал, центральный рынок, ТЦ «Эссен», улица Менделеева, городская больница, проспект Мира, новый «Эссен» и «Магнит» в начале проспекта Химиков. Исходя из этого, они предлагают четыре основных маршрута. Самый длинный из них — №56. Он будет отходить от автовокзала и захватывать часть проспектов Химиков, Строителей, Мира, улицу Менделеева, «Эссен» и СК «Шинник». 

Зеркальные маршруты 5 и 5А останутся без изменений. 10-й маршрут лишь частично будет идти по проспекту Химиков. Возле «Джалиля» он поменяет направление – спустится на Спортивную, Гагарина, Лесную и вернется к «Магниту». «Десятка» не будет ездить по той части проспекта Химиков, где есть трамвай. 

По всем этим маршрутам  будут ходить автобусы большой вместимости. Количество их на линии значительно увеличится.  По 56-му маршруту будут курсировать десять автобусов вместо четырех, по маршруту 5 и 5А – восемь (сейчас четыре). По 10-му маршруту – шесть вместо четырех. 

Сокращение маршрутов и увеличение числа автобусов на линиях позволит резко сократить интервал между ними до 8 минут вместо 20-25 минут, уверены представители предприятия.

Останутся и так называемые укороченные маршруты –№55, 57 и 59. На них «из-за слабого пассажиропотока» планируется использовать автобусы средней и малой вместимости. 

Транспортники предлагают полностью убрать 11-й,13-й,14-й и 27-й маршруты, на которых работают автобусы большой вместимости. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
казанец
стало жаль нижнекамцев — сначала 20 рублей проезд, теперь сокращение маршрутов. что будет дальше? ждем
0
0
Ответить

Алена
Не любят народ в нашей стране
0
0
Ответить

Андрей Смирнов
Как это ни печально, но при искуственном сдерживании тарифов городские перевозчики никогда не начнут зарабатывать. Просто себестоимость выше сборов.
0
0
Ответить

йоф
Надо упростить условия получения лицензий. Тогда в город придут частники у которых все будет хорошо. А эти пусть так и сидят в убытках по уши.
0
0
Ответить

Маргарита
Бедные люди. Они ведь ничем не защищены. а время сами знаете какое сейчас.
0
0
Ответить

Михаил
Воровать надо меньше, делают вид что работают а сами штаны протирают и деньги гребут уроды.
0
0
Ответить

леонард
уберите не легальных таксистов —больше нечего не нужно
0
0
Ответить

Ruslan
Нелегальное такси по утрам и вечером (когда я на работу и с работы еду) ходят между рейсами автобуса, причем всего 1 штука. Сомневаюсь я, что в эти моменты от них убытки. К тому-же они дороже на 5 рублей. Основной поток ездит на автобусе.
0
0
Ответить

Леонид
Надо покапаться в бельишке Юрия Иванова , куда же он денежки нижнекамские стырил ,99% с метшиным все ПАТП на долговое дно посадили , скорее всего хотят обанкротить , потом по дешевке продать , и опять просить кредит для развития нового ПАТП , опять метшинские махинации , когда же его шаровая молния ударит, наверно этой весной.
0
0
Ответить

Ирина
Я работаю в детском саду. На работу езжу к 6.00. Раньше добиралась на маршруте № 13. Сейчас стал ходить маршрут № 56. У него маршрут длиннее, поэтому на мою остановку приходит позднее и я опаздываю на работу. Как быть? Ведь я езжу на первом автобусе. Хотелось бы, чтобы первый автобус с начальной остановки отправлялся раньше, ведь я не одна такая.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite