12 лет спустя: Казань и Уйгурский автономный округ КНР снова налаживают авиасообщение

Из-за колоссального спада пассажироперевозок по всем направлениям (особенно это касается европейских стран) Татарстан ищет способы увеличить показатели за счет открытия нового, пока не разработанного направления: сейчас ведутся переговоры об открытии рейса «Казань — Урумчи»

Лейсана Набиева — Казань

Казань и административный центр Уйгурского автономного округа КНР могут наладить авиасообщение. Последний раз такая попытка предпринималась в 2002 году татарстанской стороной, но сотрудничества не получилось. Теперь  КНР подумывает об открытии рейсов в столицу РТ.

Недавнее объявление финским перевозчиком Finnair о временном прекращении рейсов на территории Татарстана, а также сообщение о банкротстве авиакомпании «Ак барс аэро» — последствия спада пассажиропотока по всем направлениям. Эксперты  в авиаотрасли уверены, что возможное открытие сообщения столицы Татарстана с Урумчи поможет развить мощности аэропорта «Казань» и разработать новое направление, которое потенциально может обеспечить воздушным воротам республики приличный пассажирооборот.

Еще на недавней коллегии минтранса глава министерства Ленар Сафин объявил, что неудовлетворительная экономическая ситуация не должна помешать аэропорту увеличить перевозки пассажиров до 2 млн человек (по сравнению с прошлогодним показателем в 1,9 млн).  Увеличение ожидается благодаря развитию региональных направлений. В частности, пока ведутся переговоры об открытии «Южно-китайскими авиалиниями» направления «Казань — Урумчи». Если переговоры завершатся успешно, рейс появится в летнем расписании аэропорта, обещал Сафин.
12 лет спустя: Казань и Уйгурский автономный округ КНР снова налаживают авиасообщениеГлава минтранса РТ Ленар Сафин

По словам исполнительного директора «Ак барс аэро» Василя Каюмова, открытие нового направления — это насущная работа аэропорта по расширению своих возможностей и в дальнейшем развитии. «Даже если бы Finnair и “Ак барс аэро” остались, в аэропорту сегодня созданы такие мощности, такая пропускная способность, которая не используется», — добавляет собеседник.

Самый современный 

Междунарожный аэропорт «Казань» (МАК) пригоден для приема современных воздушных судов. Пропускная способность аэропорта по 4 рейса на прилет и вылет в течении часа. Ежесуточно МАК обслуживает принимает 40 рейсов; в дни Универсиады было по 60 рейсов ежесуточно. МАК работает более чем с двумя десятками авиакомпаний

 По мнению Каюмова, следует думать не только о сообщении с Уйгурским автономным округом, центром которого являются Урумчи, но и о других направлениях. «[Открытие рейса] это правильное решение», — говорит он.

Каюмов уверен, что следует налаживать отношения с востоком. Учитывая нашу макроэкономическую и политическую ситуацию, сообщение с многолюдным Китаем может создать дополнительный поток, продолжает он.
12 лет спустя: Казань и Уйгурский автономный округ КНР снова налаживают авиасообщениеИсполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов

«Прежде всего, в Китае дружественно настроены к России, из Китая сюда много приезжают. Там достаточно большая прослойка населения, которая хочет путешествовать, старшее поколение, многие учились в России, они, естественно, будут приезжать в качестве туристов, они хотят посетить Россию», — рассуждает Азат Хаким, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар».

Урумчи — столица уйгуров, а это очень близкий к татарам этнос: язык и культура, много очень сходства, перечисляет собеседник: «Казань становится городом, привлекательным для туризма, естественно, перспективы у этого проекта есть», — убежден Хаким. «Может, решили попробовать с севера, с восточным Китаем связаться, чем начинать с Шанхая, Гонконга и других городов», — добавляет Каюмов.

Почему именно сегодня об этом заговорили, потому что по всем остальным направлениям, в Европе идет спад, рассказывает Хаким. «Речь идет о том, что China Southern начнет летать в Казань из Урумчи, так как они географически ближе. По ментальности есть отчасти мусульманское население, близкое татарам», — объясняет он.

По данным госкомитета по туризму РТ ежегодный рост числа туристов из Китайской Народной Республики в Россию составляет 40% от общего турпотка.  Для китайцев в Татарстане интересны программы по историческому наследию — поездки в города-музеи Болгар и Свияжск. Кроме того, гостей из Поднебесной интересует история, связанная с жизнью Владимира Ленина и этнотуризм.
12 лет спустя: Казань и Уйгурский автономный округ КНР снова налаживают авиасообщение
Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким

По словам Хакима, 10 лет назад направление Казань-Урумчи уже разрабатывалось: «Туда рейс уже открывался, обкатывался, и там уже 50-60% заполняемость была. То есть, будем так говорить, это повторение пройденного. Но теперь уже поменялись ролями — то есть тогда мы открывали, а теперь они», — говорит он.

По его мнению, довести разработку сообщения не удалось из-за финансовых трудностей авиакомпании «Татарстан», дальше «накатывать» уже не было финансовых возможностей, уточняет он: «Ряд факторов повлиял на все это и дальнейшего развития это направление не получило. Проблемы начались еще тогда, гораздо раньше краха в 2013».

Действительно, в октябре 2002 года авиакомпания «Татарстан» открыла рейс Казань-Омск-Урумчи. Не проработав и года, в апреле 2003 года, направление было закрыто. Рейс не вышел на уровень самоокупаемости, передавало отраслевое агентство «Авиапорт».

Это начальный этап развития восточного направления, резюмирует Каюмов: «Я думаю, это проба пера».

Связаться с представителями «Южно-китайских авиалиний» не удалось. 

Пассажиров больше

В год проведения Универсиады международный аэропорт «Казань»  попал в список самых загруженных аэропортов страны. Через него прошли 1,8 млн пассажиров (15-я строчка в списке из 30 российских аэропортов). По динамике роста МАК занял одно из первых мест рейтинга (+24,2% по сравнению с показателями 2012 года), уступив лишь «Витязево» в Анапе (740 000 пассажиров +26,1% к 2012 году). Для сравнения, в 2010 году МАК перевез менее 1 млн пассажиров. В январе-сентябре 2014 года МАК перевез 1,5 млн пассажиров (+7,6%) и перешагнет рекордные прошлогодние показатели. Вчера стало известно, что МАК вводит дополнительный шестой рейс «Аэрофлота» из Казани в Москву. Рейсы выполняются самолетами вместимостью 87 человек дважды в сутки

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Тимофей
Ничего себе! Я-то думал, что все, теперь никак не улететь напрямую в Уйгурский автономный округ КНР
0
0
Ответить

Рустем
на шоппинг в китай
0
0
Ответить

Алиса
Урумчи?? Это что вообще?
0
0
Ответить

Олег
Ну да, жизненно важное направление открывают. Хотя я Каюмова понял. Это как первый шаг — попробовать, посмотреть, пойдет ли, будет ли успешным направление.
0
0
Ответить

Патрик
Я не знаю, чем им приглянулись Урумчи, но раз надо открыть, то молодцы, пусть открывают. Вообще не жалко. Если кому-то от этого станет легче, если они правда смогут найти столько пассажиров, то флаг в руки.
0
0
Ответить

Яна
Даже самой захотелось слетать в эти Урумчи. Что там такого особенного, чтобы открыть целый рейс.
0
0
Ответить

Василиса
Между прочим, крупный город. Больше Казани почти в три раза по населению.
0
0
Ответить

Афанасий
«Урумчи является наиболее отдалённым от моря крупным городом в мире. Расположен на северных склонах Тяньшанских гор». Википедия. А там круто, по ходу.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite