ВЦИОМ: Газеты читают сторонники КПРФ, пенсионеры и малообразованные

Полностью отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-изданий готовы пока 17% россиян — однако в этом году ситуация может кардинально поменяться из-за грядущего подорожания печатных СМИ на 30-50%

Глеб Лихачев — Казань

Аудитория электронных СМИ стремительно растет, большую ее часть составляют представители молодежи, говорится в данных недавнего опроса ВЦИОМ. Полностью отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-изданий готовы пока 17% россиян — однако в этом году ситуация может кардинально поменяться из-за грядущего подорожания печатных СМИ на 30-50%.

Результаты проведенного ВЦИОМ опроса показали, что 77% респондентов с той или иной периодичностью просматривают печатные СМИ. К онлайн-версиям бумажных изданий обращаются 58% опрошенных, при этом доля ежедневной аудитории у онлайн-изданий выше, чем у бумажных (18% против 12% соответственно).

«Тиражи газет, даже федеральных, ограничены десятками тысяч экземпляров, а ежедневная посещаемость интернет-версий этих же СМИ исчисляется сотнями тысяч человек», — говорит главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский. Аудитория интернет-СМИ продолжит расти, но люди не откажутся целиком от газет — кто-то привык к этому формату, вдобавок, бумажные издания предпочтительней, когда недоступны интернет и мобильная связь, добавляет он.

Каждый второй россиянин (51% опрошенных) предпочтет прочесть статью в печатном, нежели в электронном издании. Количество таких читателей сокращается: в 2013 году их было 58%.

Чаще выбор в пользу «бумаги» делают сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). Выбор в пользу интернет-публикации сделают 34% опрошенных (среди активных интернет-пользователей – 54%).

Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста и люди с неполным средним образованием, тогда как большую часть аудитории онлайн-СМИ составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).

Отказаться от бумажных СМИ готовы пока 17% россиян. Представители молодежи (18-24 года) выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке — 36% из них смогут полностью перейти на чтение публикаций в онлайн-изданиях. Среди людей в возрасте от 25 до 34 лет такое желание изъявили 25%, среди пенсионеров эта цифра гораздо ниже — 4%.

«Прогнозы журналистского сообщества о том, что все уйдут в интернет, преувеличены: во-первых, крупные тексты в цифровых носителях читаются плохо, опыт «Русского репортёра” об этом говорит, во-вторых, социальные практики и привычки людей непросто изменить», — считает замглавного редактора журнала «Русский репортёр» Дмитрий Соколов-Митрич. По его словам, практика чтения публикаций в интернете формируется, она пока мала, но ещё какое-то количество процентов аудитории онлайн-издания отберут.

ВЦИОМ: Газеты читают сторонники КПРФ, пенсионеры и малообразованные
Дмитрий Соколов-Митрич, замглавного редактора «Русского репортёра»

«Бумажная пресса будет занимать малозначительную нишу, так как человеку проще читать новости в интернете — не нужно ждать утра, чтобы читать в газетах события минувшего дня, — говорит Коробков-Землянский. — Формат новостей меняется, этому немало способствуют соцсети — множество людей подписываются на аккаунты СМИ, чтобы быть в курсе новостей».

Уже к середине года массовая периодика,возможно, потеряет часть постоянных читателей — ситуация на рынке может кардинально поменяться из-за грядущего подорожания бумажных изданий на 30-50% из-за падения курса рубля. По словам замглавы Минкомсвязи РФ Алексея Волина в интервью «Российской газете», примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах. Положение глянцевых журналов еще сложнее, признал Волин. По прогнозам чиновника, уже к концу 2015 года в России может исчезнуть около половины средств массовой информации.

ВЦИОМ: Газеты читают сторонники КПРФ, пенсионеры и малообразованные
Алексей Волин, замглавы Минкомсвязи РФ 

«К сожалению, если какие-то меры не будут приняты — например, послабления на рекламном рынке — эта ситуация приведет к ослаблению позиций бумажных СМИ на рынке», — соглашается Соколов-Митрич.

«Рынок диктует свои правила, как диктовал пересаживаться с конных повозок на автомобили или пользоваться мобильными телефонами вместо домашних, то же самое происходит с прессой — очередной кризис почти окончательно добьет аналоговые СМИ, люди все чаще и чаще будут предпочитать интернет-издания», — заключает Коробков-Землянский.

ВЦИОМ: Газеты читают сторонники КПРФ, пенсионеры и малообразованные
Главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский

Неутешительные прогнозы Минкомсвязи РФ касательно отрасли бумажных СМИ уже начинают сбываться: региональный медиахолдинг «Абак-пресс» с января прекращает выпуск бумажных версий журнала «Деловой квартал» в Новосибирске, Красноярске и Ростове-на-Дону. Об этом сообщили местные редакции на своих порталах. Казанский филиал издания также может перестать печататься, оставив только онлайн-версию.

«Очевидно, что потребительские предпочтения складываются в пользу интернет-изданий», — объясняет директор издания «Деловой квартал — Новосибирск» Елена Аксенова.

На бумаге «Деловой квартал» сохранится только в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Челябинске, рассказала «Ведомостям» Аксенова. По Казани окончательного решения пока нет — выход ближайшего бумажного номера по-прежнему запланирован на 26 января, говорит директор местной редакции Юлия Авраменко.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Олеандр
Ну дни печатной прессы сочтены — это явно. Скоро подрастет поколение, которе с первого класса торчит в инете с телефонов. Они не поймут зачем платить деньги за газеты, когда можно почитать с гаджета. Тем более скорость информации
0
0
Ответить

алекс
А кто читает Митрича вообще?
0
0
Ответить

Лена
Да кто хоть печатные газеты читает? молодежь дак уж точно — нет!
0
0
Ответить

Фред
в общем самые отсталые газетки глазюют
0
0
Ответить

Рома
Да идите вы, технократы, запах свеженапечатанной газеты ни с чем не сравнишь. В печатных изданиях люди чувствуют бОльшую ответственность за то что они вещают
0
0
Ответить

tyu
Я давно не читаю бумажные сми. Это архаика
0
0
Ответить

Григорий
почему такое неуважение к пенсионерам. Зачем их приравнили к малообразованным. Мой отец пенсионер, необразованным его не назовешь, но он читает газеты. А интеренетом не хочет учится пользоваться
0
0
Ответить

Опреативник
Проблема интернет-сми в том, что почти любой придурок может назвать себя сми. Главное копипасть на сайт чужие труды.
0
0
Ответить

Гринписов
Вот реально кто сейчас чиатет эти вонючие газеты, которые проигрывают по оперативности интернету в 10000 раз?? Только деревья губить ради этого. Их надо законодательно запретить, особенно желтую прессу
0
0
Ответить

Ильнур
В последний раз читал газету года три назад. Сейчас вообще читать там нечего. Правилньо отмечено, только пенсионеры их читают.
0
0
Ответить

Валей Портнов
Я, например, газету Прогород, которую мне в ящик кидают, кошечке любимой рву в лоточек. Потому что этот мусор больше ни для чего не годится. В остальных газетах тоже ничо интересного.
0
0
Ответить

Оптимус Прайм
Сбросим печатную прессу с корабля современности!
0
0
Ответить

Пиццелиз
Вот от печатной прессы по факту толку уже никакого, а коммунисты России в Челнах продолжают печатать свои боевые листки в виде газет. Видимо, верят ВЦИОМу.
0
0
Ответить

Вадим
Я читал, читаю и буду читать газеты так и большинство населения тоже.
0
0
Ответить

Рустам
Что тупите !? 73% не готовы оказаться от газет.
0
0
Ответить

Римма
Газеты как читали, так и будут читать. Это второе сми по охвату аудитории, даже в наши дни
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite