Туроператор Anextoure не будет требовать с UTair деньги за трехдневную задержку рейса из Казани

Рейс Казань–Камрань задержался в аэропорту столицы Татарстана, потому что необходимый самолет оказался в Москве, а прилетевший из Перми сменщик был без контейнеров для багажа и кислородных баллонов

Николай Шадрин, Дмитрий Савосин — Казань

Сегодня закончилась скандальная история с задержкой рейса Казань-Камрань. Больше 300 туристов смогли вылететь во Вьетнам после трех суток ожидания. Финансовых разбирательств между туроператором Anextoure и авиакомпанией UTair после задержки рейса в Казани не будет. Об этом KazanFirst сообщил представитель туроператора.

«Финансовых взысканий с UTair быть не может, чартерная программа предполагает такие задержки в связи с техническими неисправностями самолета», — говорит пресс-секретарь Anextoure Елена Захарова. По ее словам, туристам возместят расходы за потерянные дни в отеле Вьетнама.

335 пассажиров ожидали вылета из Казани во вьетнамский  Камрань 53 часа. Рейс был назначен на 2 декабря, но вылет переносили 10 раз. Как стало известно KazanFirst, судно, которое по плану должно было выполнить рейс, было отозвано в аэропорт «Домодедово». Остается загадкой, для чего понадобился в столице Boeing 767-300, уже готовый к отправке в другую страну.

Туроператор Anextoure не будет требовать с UTair деньги за трехдневную задержку рейса из Казани

Представители UTair причину не называют.

Между тем, как сообщает источник, знакомый с ситуацией, на следующий день, 3 декабря, в Казань был вызван самолет-сменщик из Перми. Однако судно из-за технической неисправности задерживали до 6 вечера, а затем до 06.50 следующего дня. Boeing прибыл в Казань только в 9 часов утра 4 декабря.

«На время ожидания вылета рейса 120 пассажиров были заселены в гостиницы Казани, остальные пассажиры, являющиеся местными жителями, ожидали вылета рейса дома», — говорит представитель UTair. Собеседник заверяет, что всем было предоставлено «горячее питание и прохладительные напитки, а также другие услуги, предусмотренные Воздушным кодексом».

По словам представителя, на прибывшем из Перми судне были обнаружены новые технические неисправности, а в Казани не оказалось необходимого оборудования. Поэтому судно также было направлено в Москву. Какие именно проблемы были обнаружены, собеседник не уточнил.

Туроператор Anextoure не будет требовать с UTair деньги за трехдневную задержку рейса из Казани

Однако один из туристов рассказал, что на борту самолета сначала не оказалось необходимых контейнеров для багажа, а затем и кислородных баллонов. Именно за ними пермский самолет из Казани вылетел в Москву. Собеседник рассказал, что были проблемы с питанием и размещением, больше суток туристы провели в казанском аэропорту, пока их не заселили в отель.

В результате Boeing вылетел во Вьетнам только в сегодня, 5 декабря, в 2 часа ночи. «В настоящее время рейс уже прибыл в город, ни один из туристов не отказался от поездки», — говорит Захарова.

Генеральный директор международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин объяснил, что аэропорт не имеет отношения к произошедшему. «Это между собой будут разбираться туроператор и авиакомпания, все претензии у туристов за задержку будут к турагентству», — комментирует он.

Между тем, Татарская транспортная прокуратура сегодня начала проверку по факту задержки. По ее итогам надзорное ведомство даст оценку соблюдению авиаперевозчиком гарантированных действующим законодательством прав пассажиров.

Туроператор Anextoure не будет требовать с UTair деньги за трехдневную задержку рейса из Казани
Азат Хаким, совладелец авиагруппы «Тулпар»

«У этой авиакомпании будут большие неприятности, потому что такого быть не должно, всегда имеется резервный самолет, это требование Росавиации, они за этим строго следят», — заявляет совладелец авиагруппы «Тулпар» Азат Хаким. По его словам, отсутствие контейнеров для багажа свидетельствует о низкой эффективности управления авиакомпаний: «Таких ситуаций в нормальных компаниях не должно возникать». 

Фото: KazanFirst, prokazan.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
аня
бедняги… трое суток ждали
0
0
Ответить

пассажир другого рейса
я так и не понял, возмещение какое-то за простой людям полагается?
0
0
Ответить

Линар
Прислали самолет на замену. И с тем не все в порядке. Это Россия.
0
0
Ответить

Андрей Смирнов
Трое суток. кошмар. Испорченный отпуск. На западе бы исками сразу закидали. А у нас виноватым все как обычно сойдет с рук. И всех это устроит. Поговорят и успокоятся.
0
0
Ответить

Бывалый
Я этот Ютэйр давно б расформировал, постоянно сталкиваюсь с безалаберной организацией полетов. То пригонят самолет меньше чем должен был лететь и 10 пассажиров уже не вмещаются, хотя все заранее билет купили, то задерживают на 8-10 часов. Сплошной коллапс.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite