5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Kazanfirst представляет еще 5 горячих  новинок, вышедших в ноябре

Леонид Млечин 

«Крупская» 

(Издательство «Молодая гвардия») 

Леонид Млечин – один из главных в нашей стране экспертов по советской истории. Он настолько досконально и глубоко изучил эту эпоху, что порой  кажется, что читаешь мемуары очевидца, а не серьезное историческое исследование. В своей новой книге из серии ЖЗЛ (до этого были «Брежнев», «Фрунзе», «Фурцева» и «Коллонтай») Млечин как всегда в яркой и  увлекательной форме рассказывает о жизненном пути Надежды Константиновны Крупской, супруги «Вождя Мирового Пролетариата», на долю которой выпало немало испытаний и драматических событий. 

Особенного внимания заслуживают главы, посвященные жизни Крупской в Советском союзе после смерти Владимира Ильича, а также предпоследняя глава, приоткрывающая тайну ее неприязненных отношений с Иосифом Сталиным.  

Кого–то, возможно, также заинтересует подробно описанная Млечиным история  любви Ленина и Инессы Арманд, которая даже после болезненного расставания продолжала писать ему о своих чувствах: «Я бы и сейчас обошлась бы без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать? Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты «провел» расставание. Нет, я думаю, что ты это сделал не ради себя». 

Цитата: «Крупская была, говоря современным языком, «заочница», то есть женщина на воле, которой зэки пишут обширные и жалостливые послания. Ленин переписывался с ней, сидя в петербургской тюрьме. Как это принято среди зэков, стал называть ее невестой. Обычно заочницам обещают, выйдя на свободу, жениться на них. Но Крупская сама была арестована. Она получила три года ссылки и попросилась в село Шушенское Минусинского уезда к жениху.
 5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Чеслав Милош 

«Родная Европа»

 (Издательство «Летний сад») 

К столетию одного из лучших поэтов XX века, Нобелевского лауреата  Чеслава Милоша (1911-2004) на русском языке наконец-то вышла его автобиография, написанная им еще в 1959 году. Милош для Польши – то же, что Бродский для России, Джойс – для Ирландии, — Томас Вецлова – для Литвы, писатель-эмигрант, покинувший родину, но сумевший прославить ее так, как это, может быть, не удалось никому из тех, кто не покидал ее пределов.  

Вот что рассказал автор о своей автобиографической книге в одном из интервью: «В «Родной Европе» я говорю о себе, но это не исповедь. Проблема искренности, как известно, сложна. Авторы самых разных жизнеописаний и исповедей нередко кривят душой, сознательно или нет, и первенство тут принадлежит Руссо, лгавшему безо всякой меры. В двадцатом веке возникла мода на публичное самовыворачивание, когда не избегают самых постыдных подробностей, и чем они ярче, тем лучше продается книга. Подобные откровенности свидетельствуют о слабом понимании той силы, с которой форма навязывает нам собственные требования, даже если мы того не желаем». 

Как давний поклонник Милоша, я, не задумываясь, приобрел эту книгу в первый же день продаж. Если же вы пока  не знакомы с его творчеством, то советую начать  с поздних стихотворений мэтра, написанных им в  2000-х годах. Поверьте, ничего подобного по глубине, красоте и метафизической мощи вы в современной поэзии не найдете. А уж потом и до «Родной Европы» рукой подать. 

Цитата: «Я смотрю на свою жизнь телескопическим зрением. Этот новый орган, разом схватывающий разные точки земного шара и разные моменты времени, у всех моих сверстников сформировало кино. Мне пришлось пользоваться им чаще прочих, поскольку обстоятельства бросали меня из одной цивилизации в другую, так что высокое давление сменялось низким и наоборот. По пути от русской революции 1917 года, увиденной глазами ребенка и чужеземца, до Нью-Мехико и калифорнийского побережья, а оттуда до старого дома над Женевским озером я проходил через зоны тишины и грохота, пекла и стужи. Ни одна новая картина не заслоняла предыдущих, но и в хронологическую линию они у меня не вытягивались, а сосуществовали, сталкивались, набегали друг на друга. Отсюда напор вбираемой зрением реальности и необходимость связать мои родные окраины, мешанину их языков, религий и традиций не только с остальным Европейским континентом, но и со всей, уже межконтинентальной, эпохой».

 5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Борис Акунин 

«Бох и шельма» 

(Издательство «Эксмо») 

Две повести, входящие в новую книгу неутомимого Бориса Акунина, являются художественным сопровождением второго тома «Истории российского государства», посвященного противоречивой и драматической ордынской эпохе. Действие первой повести «Звездуха» разворачивается во время кровопролитного монгольского завоевания. Повесть «Бох и Шельма» рассказывает о борьбе русских земель за освобождение от татаро-монгольского ига. 

Как справедливо отметил публицист Сергей Кольцов, «Бох и Шельма» — книга о русском средневековье, в которой гармонично сочетаются детально описанные реалии и быт с полным накала страстей и интриг сюжетом. А еще это уникальная возможность для читателя задуматься о ключевых вопросах, ответы на которые и сегодня остаются открытыми. 

Книга проиллюстрирована замечательными рисунками  Игоря Сакурова и Михаила Душина. Так что ее и вправду лучше купить, чем искать в сети. 

Цитата: «В общем, ум и хитрость взяли верх над силой и смелостью. Поясной кошель оказался действенней меча. Когда обстоятельства поменяются, и сила станет важнее хитрости, московские князья выучатся отлично воевать, но это произойдет уже на следующем историческом этапе». 

5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Джордж Р.Р. Мартин, Майкл Муркок, Стивен Стирлиг 

«Древний Марс» 

(Издательство «Эксмо») 

В этот замечательный сборник, составленный тремя живыми классиками научной фантастики, вошли рассказы, посвященные самой загадочной и  волнующей воображение планете в нашей солнечной системе. Разрушенные города и вымирающие цивилизации, древние артефакты и неразгаданные тайны – вот далеко не полный перечень этого сборника. Среди его авторов такие известные фантасты, как  Джеймс Кори, Майк Резник, Говард Уолдроп, Йен Макдональд и др. (странно, кстати, что нет Рэя Бредбери!) 

В предисловии к изданию Мартин отмечает, что идея книги возникла у него после того, как он уже в пожилом возрасте наткнулся на старую коллекцию своих журналов и комиксов о Марсе, которыми зачитывался с детства: «Марс … там я каждую песчинку знал. Пустынная планета, чьи иссохшие, холодные, багровые (конечно, куда без этого) просторы были свидетелями возникновения и упадка бесчисленных цивилизаций. Оставшиеся марсиане принадлежали к угасающей расе, древней, мудрой и таинственной, и все – как злокозненные, так и благорасположенные – были непостижимы. На Марсе обитали странные свирепые существа (восьминогие тоуты! четырёхрукие тарки! песчаные мыши!), постоянно шептал ветер, вздымались горы, там бескрайние моря красных песков пересекали сухие каналы, на берегах которых высились хрупкие города, а каждый поворот что-то таил и обещал приключения. Было здорово освежить в голове все эти захватывающие истории, работая над книгой вместе с моими коллегами». 

Цитата: «Сколько же историй разворачивалось на Марсе в пору журнального расцвета? Наверняка многие сотни. Тысячи. А то и десятки тысяч. Не счесть. Большинство из них справедливо забыты, но даже самые слабые и надуманные повести и рассказы делали Красную планету чуть ближе и роднее. И Марс вышел из-под пера не Уэллса, не Лоуэлла или даже не Эдгара Райса Берроуза, сколь бы влиятельными они ни были, но год за годом складывался из деталей, нарисованных множеством писателей того времени, причём каждый добавлял своё в общую картину мира, принадлежавшего всем и никому по отдельности». 
 5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Дмитрий Ревякин 

«Знаки небес» 

(Издательство «Navigator records») 

«Знаки небес»– третий поэтический сборник Дмитрия Ревякина, лидера группы «Калинов мост», оказавшей огромное влияние на развитие рок и фолк музыки в нашей стране. Это настоящий подарок не только для поклонников Ревякина, но и для всех, кто интересуется русской поэзией. Не будет преувеличением сказать, что стихи Дмитрия Александровича не уступают по силе воздействия, глубине и образности лучшим композициям «Калинового моста». 

Все стихотворения, вошедшие в сборник (а их более 100), были написаны мэтром уже в 21 веке, с 2001 по 2005г.г. Книга поделена на три части: «Запах Правды», «Сокровенное» и «Не щит, но меч», но деление это достаточно условное, поскольку тематики большинства произведений Ревякина перекликаются друг с другом. 

Отдельного внимания заслуживает прекрасное оформление издания — над иллюстрациями работал давний друг Дмитрия Владимир Распутин, который является постоянным художником и оформителем альбомов «Калинового моста». 

Этих стихов вы не услышите ни на концертах группы, ни на сольных выступлениях Ревякина, так что решайте сами. 

Цитата: «В лютые морозы не оставить пост,

                 В сумраке таинственно молиться,

                 Сквозь времён окалину

                 промыслить мост,

                 Помнить песней дорогие лица». 

 5 горячих книжных новинок ноября. Часть 4

Фарид Каримов 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite