Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества

Соцсети становятся основным источником информации об окружающем мире и средством обратной связи со СМИ. Медиа-ресурсы могут быть вытеснены соцсетями, если не научатся использовать их

Лейсана Набиева — Казань
 
Социальные сети уже стали самым массовым инструментом воздействия на потребителя информации и опережают по охвату аудитории федеральные телеканалы, сообщили на днях «Ведомости» со ссылкой на исследование агентства «TNS Россия». По данным  компании, соцсеть «Вконтакте» обходит по ежедневной посещаемости среди москвичей в возрасте от 12 до 34 лет все крупнейшие интернет-сайты и популярнейшие телеканалы.
 
По сути, у СМИ появился мощнейший конкурент, который выигрывает у масс-медиа по охвату и влиянию на аудиторию. Эксперты, опрошенные KazanFirst, считают, что у СМИ нет другого выхода, кроме как использовать соцсети как инструмент.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
«TNS Россия» сопоставила количество уникальных пользователей российских интернет-сайтов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. По данным агентства на сентябрь этого года, каждый день «Вконтакте» посещает 2,18 млн человек. Ежедневная аудитория поисковиков «Яндекс», Google и Mail.ru — 2,11 млн, 1,73 и 1,38 млн соответственно. Лидером среди телеканалов является «ТНТ» с аудиторией 1,25 млн человек, «Первый канал» и «СТС» ежедневно смотрят 1,06 млн человек. Среди москвичей от 12 до 64 лет первое место занимает «Яндекс» (4,3 млн посетителей), за ним следуют «Первый канал» и «Россия 1». «Вконтакте» не попал в тройку.
Для молодой и, соответственно, более активной аудитории соцсети стали самым удобным способом взаимодействия друг с другом. «Парадигма изменилась и большая часть активных, обеспеченных людей живут в социальных сетях», — говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Туту.ру» Наталья Анисимова.

 Татарстан в этом отношении один из лидеров среди регионов России. Практически все крупные города Татарстана представлены «Вконтакте», они объединяют как минимум треть населения 3-миллионной республики. Самые типичные примеры таких сообществ — «Казань. Социальная группа», «Набережные Челны Онлайн», «Типичный Чистополь».
 
В крупнейшей группе Казани на 27 ноября зарегистрировано 207 349 подписчиков. Ежедневный охват — около 100 тысяч подписчиков, количество уникальных посетителей за 30 дней превышает 150 000. 29 000 подписчиков находятся онлайн.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
Статистика охвата аудитории сообщества «Казань. Социальная группа»

В группе 48% мужчин и 52% женщин. Самая активная часть аудитории входит в возрастную группу от 21 до 24 лет.

Во втором по величине городе Татарстана самую крупную социальную группу «Набережные Челны Онлайн» ежедневно посещает более 100 000 пользователей. Мужчин в группе меньше, чем женщин — 44% против 56%. Наиболее активна возрастная группа 24-27 лет.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
 
Статистика охвата аудитории сообщества «Набережные Челны Онлайн»

«Типичный Чистополь». Охват аудитории — почти 20 000 человек, это почти треть (!) населения города. В паблике зарегистрировано 43% мужчин и 57% женщин. Женщины активны почти в равном соотношении по всем возрастным категориям, самая активная мужская аудитория входит в группу до 18 лет и 24-27 лет.
 
Выросло целое поколение людей, для которых социальные сети являются единственным источником информации, отмечает партнер агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов. «Эта часть населения не выходит за периметр социальных сетей и получает всю информацию об окружающем мире, включая новости, внутри этих сетей. Такого читателя можно получить», — убежден Кутилов. Но для этого СМИ должны быть интегрированы в эту среду. Продолжать работать только через собственную площадку — значит, упустить такого читателя, рассуждает он.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
Партнер агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов

«Мы переживаем коммуникативную революцию, которая даже превосходит то, что было связано с изобретением печатного станка, появлением телеграфа и других средств коммуникации, — считает депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев. — Действительно, нам даже сложно осознать, насколько меняется общество за счет появления новых средств коммуникации, и особенно социальных сетей как одного из таких инструментов». СМИ, которые рассчитывают и в будущем иметь значительное влияние, они так или иначе взаимодействуют с соцсетями, используют эти новые возможности, и это правильно, уверен Прокофьев.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
Статистика охвата аудитории сообщества «Типичный Чистополь»

Соцсети в последние 2-3 года практически полновластно заняли нишу информатизации общества — иначе говоря, мнение, что СМИ могут со временем потерять аудиторию, становится небезосновательным.
Коммуникативная революция: социальные сети полновластно заняли нишу информатизации общества
Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев

Тем не менее, Прокофьев не сомневается, что СМИ как институт останутся: «Нельзя говорить о том, что они исчезнут, просто СМИ, как и само общество, естественно, будут меняться». СМИ научатся применять соцсети в своих целях более активно, будут использовать соцсети как свой инструмент, и тогда не будет оснований считать СМИ и соцсети прямыми конкурентами в информационной среде. Впрочем, спрогнозировать, к чему приведет сотрудничество, Прокофьев не берется: «Думаю, даже самый талантливый футуролог вряд ли сможет сделать это. В том, что мы находимся в революционном процессе, думаю, мало кто сомневается на сегодняшний день».
 
Социальные сети, считает Анисимова, помогают читателю отследить популярность издания: «Мы можем открыть любую группу и посмотреть, как много публикаций, републикуемости, много ли комментариев». Если раньше журналист был сам по себе и писал новости или тексты, то сейчас читатель может реально воздействовать на результат труда журналиста. Поэтому основная тенденция во взаимодействии соцсетей и СМИ — увеличение интерактивности всех текстов, уверена Анисимова.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Наргиз
Такое чувство, что соцсети захватывают мир. Люди сидят в кафе, и даже не смотрят друг на друга, а утыкаются в свои телефоны и читают эти самые новости. Наверное, думают, что взаимодействуют с миром.
0
0
Ответить

Чужой
Казанфёст пиарит собственные паблики. Простите ребята, но вы занимаетесь мастурбацией.
0
0
Ответить

Алексей
Пеминги.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite