Леонид Барышев: «Мы продолжаем набор сотрудников»

В социальных сетях появилась информация, что в «Эссен Продакшн АГ» после нового года планируются сокращения персонала. Руководство «Эссена» опровергает эту информацию.

Леонид Барышев, гендиректор холдинга «Эссен Продакшн АГ»


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

По информации из социальных сетей, после новогодних праздников в одном из крупнейших продовольственных холдингов Татарстана — «Эссен Продакшн АГ» — могут произойти массовые сокращения. По разным данным, будет уволено около 600 человек. Гендиректор холдинга Леонид Барышев опровергает информацию: «Массовых сокращений не будет – это не наш путь». По его словам, холдинг чувствует свою ответственность перед персоналом.

«Эссен Продакшн» — это 8000 сотрудников по всему Татарстану и Поволжью. В Елабуге расположено основное производство, здесь работают более 1700 человек. Холдинг — крупнейший работодатель в этом городе. Кондитерская фабрика «Эссена» в Набережных Челнах за полтора года работы заняла 1-е место в республике по объему выпуска продукции. В магазинах сети «Эссен» работают 6000 человек.

Корреспондент KazanFirst проанализировал информацию из нескольких газет, в которых публикуются объявления о вакансиях, и пришел к выводу, что «Эссен», напротив, набирает новых сотрудников. В каждом из изданий есть по несколько объявлений холдинга. На сайте компании висят объявления о наборе грузчиков, кухонных работников, кондитеров и продавцов-кассиров. В одном из рекрутинговых изданий размещены вакансии менеджера по дебаркадеру, сотрудника службы безопасности, повара, пекаря, специалиста по приему товара.

Леонид Барышев:  «Мы продолжаем набор сотрудников»
Объявление о приеме на работу в торговые центры «Эссен»

Впрочем, Барышев отмечает, что в условиях кризиса компании необходимо искать точки для оптимизации персонала.

«Всегда есть непрофильные направления или отдельные участки с невысоким приоритетом для бизнеса», – рассуждает он. По его словам, на таких направлениях можно точечно, с минимальными потерями оптимизировать персонал: «Это нормальный процесс движения к экономической эффективности компании в условиях кризиса». По его мнению, главное – всегда подходить к процессу индивидуально и рассматривать историю каждого человека: «Где-то можно перевести сотрудника на другое направление вместо увольнения, договориться о частичной занятости или найти другие решения».

Одними из первых об оптимизации своего персонала в условиях кризиса в Татарстане заговорили на «Камазе». Автогигант проведет «оптимизацию численности персонала», сообщила 30 сентября пресс-служба предприятия: «Это вынужденный шаг в условиях нестабильной ситуации, как на рынке, так и на политической арене. Выбора здесь нет: если вовремя не предпринять меры по сокращению издержек бизнеса, кризис, затронувший весь автопром, достигнет разрушительных форм. На фоне падения продаж на российском авторынке и негативных прогнозов других вариантов развития бизнеса нет».

С понедельника 24 ноября до конца года «Камаз» устанавливает четырехдневную рабочую неделю, все пятницы будут неоплачиваемыми выходными, сообщает корпоративная газета предприятия. Если количество заказов не увеличится в декабре компания объявит о дополнительных трех днях простоя. Предполагается, что эти дни будут объявлены 29, 30 и 31 декабря. Накануне стало известно, что 26 и 27 ноября уже объявлены на «Камазе» днями простоя с сохранением 2/3 от зарплаты.

Леонид Барышев:  «Мы продолжаем набор сотрудников»

В супермаркетах сети «Эссен» снизилась сумма среднего чека, сетует Барышев. Но количество покупателей осталось прежним, добавляет он. Это несложно объяснить: при любых тревожных новостях и неблагоприятных изменениях люди начинают экономить, желая обезопасить себя. Поэтому покупатели выбирают продукты подешевле.

«После летних событий и введения санкций мы столкнулись с ситуацией, когда многие поставщики продуктов питания начали повышать цены. Но наша позиция тоже жесткая – мы должны сохранить стоимость продуктовой корзины ниже среднего уровня по республике», — объясняет он.

Барышев отмечает, что в «Эссене» проделали большую работу по замещению импортных товаров продуктами-аналогами: «Мы нашли альтернативу европейским продуктам, попавшим под санкции, поэтому в результате ассортимент наших магазинов не сократился, а даже наоборот, расширился». По словам Барышева, некоторым продуктам нельзя подобрать замену: «Арбузы зимой ввозятся только из Голландии. Теперь в это время их не будет в магазинах».

Холдинг оптимизирует и свою программу лояльности, если раньше пользоваться всеми привилегиями карты покупателя сети можно было во всех магазинах, то сейчас в магазинах «Эссен. Экспресс» терминалы работают только со списанием баллов, без возможности их накопления. Но они по-прежнему начисляются в гипермаркетах «Эссен» и магазинах «Эссен Green».

«Эссен» индексирует зарплату

Сотрудникам «Эссена» платится белая зарплата и выполняются все обязательства по социальным гарантиям, говорит совладелец холдинга. «В среднем работники “Эссен Продакшн АГ” получают 23700 рублей. Кроме того, мы ежегодно индексируем зарплату и не хотим изменять этому правилу в ближайшие годы». По словам главы компании, в хорошие времена это удается довольно легко. В периоды кризисов с этим сложнее: важно сохранить эффективность компании, продолжить реализацию всех обязательств перед персоналом и при этом избежать массовых сокращений

Фото: KazanFirst, specialist-kazan.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вадим
Эссен уже не тот что был раньше. Стух…
0
0
Ответить

Линда
Давно пора. Там персонал как из Сельпо. Что на кассе, что в зале — разболтанные, неучтивые, неповоротливые.
0
0
Ответить

Игорь
не удивительно , у всех магазинов одна проблема, не взаимовыгодное сотрудничество покупателя и продавца а скотский навар) с паршивых продуктов….
0
0
Ответить

Марьям
ну уж продукты в эссене получше будут, чем в ашанах казанских например. а то, что персонал как из сельпо — так где эссены-то расположены, там все такие. как и покупатели. на себя посмотрите, ага
0
0
Ответить

Никита
А мне позвонили и на собеседование в эссен пригласили. набирают они сотрудников
0
0
Ответить

Frederic
Такая отрасль всегда нуждается в кадрах — текучесть персонала.
0
0
Ответить

Ляля
персонал в любом случае оптимизировать надо. а то и правда, понаразвели, от безделья маются, просто по торговым залам шатаются
0
0
Ответить

Ира
научите свой персонал уже хоть чему-то! никогда они толком помочь не могут, ничего подсказать!
0
0
Ответить

Комбо
А может они дают объявления, а сами не набирают никого. Этим богатеям верить нельзя.
0
0
Ответить

Осман
Бросьте трястись. Нечего бояться. Все эти рецессии и допэмиссии это все попытки запада запугать Россию. И деньги будут и работа.
0
0
Ответить

Катерина
объявления в газетах реальные, я звонила по поводу работы, набирают сотрудников. в чем логика тех, кто распускает слухи — сначала набрать сотрудников, чтобы через месяц уволить? бред.
0
0
Ответить

Алексей
Вообще оптимизация кадров — вечный процесс) Кассиры действительно несколько ленивы в Эссенах, даже по сравнению с Лентой!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite