Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

Один из самых популярных битбоксеров в мире, которого миллионы поклонников знают под ником Masta Mic, рассказал о своём предстоящем концерте с камерным оркестром La Primavera

Ольга Гоголадзе, Казань

Количество просмотров его роликов на YouTube перевалило за 12 миллионов. Он выступал на Олимпиаде в Ванкувере, был капитаном сборной России на Чемпионате Европы по битбоксу, а за границей прохожие останавливают его со словами: «Masta Mic! Мы постоянно смотрим твои клипы!». В общем, имя Мити Бурмистрова слышали все, кто бывает в интернете хотя бы пару раз в неделю. Сейчас его популярность шагнула далеко за пределы сети и всевозможных баттлов: 7 ноября он выступит с камерным оркестром La Primavera на сцене большого концертного зала имени Сайдашева. Все билеты раскупили за неделю до премьеры, а сам Masta Mic уверяет, что для него это начало совершенно нового этапа в творчестве. В интервью KazanFirst Митя Бурмистров рассказал, как битбокс может стать медитацией и какой город идеален для того, чтобы перевернуть весь мир

Кто придумал провести такой концерт?

— Примерно полгода назад у меня в голове созрела мысль — выступить с оркестром. И буквально через неделю La Primavera вышли на меня с предложением сделать совместный проект. Будто бы подслушали голоса в моей голове. Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз. Дело в том, что я полтора года сочинял музыку. И, когда пришло время составлять плейлист для концерта, представил, какие композиции будут лучше всего звучать с оркестром. Потом понял, что их слишком мало, и отдал все те, которые были лучше всего готовы. А две или три песни мы сделали специально для выступления. Ильяс Камал написал все партитуры, и на этой неделе мы начали репетиции.  

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— Ты разве не записывал ноты, когда сочинял песни?

— Нет, я просто брал в руки инструмент и начинал играть. Я и не умею их записывать. Поэтому Ильяс на слух переписал все мои песни.

— Получается, битбокс можно совместить с чем угодно?

— Думаю, с кулинарией его совместить невозможно, хотя я видел попытки. А насчёт музыкальных направлений… можно, но вопрос в том, нужно ли? Это как современное искусство: можно рисовать такие картины, но зачем?

— Как тебе работается с классическим камерным оркестром?

— Мы как единый творческий организм, всё даётся очень легко. Знаете закон «80 на 20»? Чем больше и тяжелее работаешь, тем меньшего добиваешься. И наоборот, когда работа даётся легко, результат превосходит все ожидания. Вот например, в 2010 году я смотрел фильм «12 друзей Оушена», где они летают на самолётах. И подумал, что тоже хочу куда-нибудь полететь. Вскоре мне позвонили и совершенно неожиданно пригласили на Олимпиаду в Ванкувер выступать с битбоксом. Казалось бы, я ничего особенного для этого не делал. Да, конечно, занимался. Но при этом лежал на диване.

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— Как вообще сейчас обстоят дела с битбоксом? Года три назад это было самое модное направление, а теперь?

— Я потому и начал им заниматься, что тогда это было круто. Хотел нравиться девочкам. Наверно, это помогло — я же не бросил это дело. Сейчас не знаю, не особо слежу. Меня в один момент начали раздражать всякие перипетии и меряния причиндалами среди битбоксеров. Поэтому я немного отошел на дальний план. Хотя и являюсь капитаном сборной России по битбоксу.

— Разве это спорт?

— Многие пытаются вывести его именно на такой уровень, проводятся чемпионаты. Но у этого явления есть побочные эффекты. Спортивная часть заставляет тебя совершенствоваться, но в то же время — это всегда борьба, стресс, соперничество. А ведь изначально это музыка! И я считаю, что подсчёт баллов как-то принижает  творческую составляющую.

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— Часто приходится ездить на соревнования?

— Раньше — да. Это тешило моё эго, я хотел всех побеждать. И не всегда получалось, тогда мне хотелось ещё больше работать над собой. Но сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что всё это было от отсутствия самодостаточности. Хотя многие спортсмены со мной не согласятся.

— А что битбокс значит лично для тебя?

— Для меня это своеобразная медитация, как бы поверхностно он не смотрелся со стороны. Битбокс может казаться присказкой, шуточкой или звукоимитацией. Или наоборот: Бобби Макферрин возводит его на гениальный уровень и держит стотысячные стадионы, просто хлопая себя по груди, используя четыре октавы своего голоса. Разных примеров очень много. Я использую битбокс, как бальзам на душу. Когда я чувствую звук, когда люди реагируют — мне это всё очень нравится. И в этом моменте есть какая-то простая красота.

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— Что нас ждёт на завтрашнем концерте?

— Это будет совершенно новая музыка. Мы будем в абсолютно непривычном для такого стиля месте, в компании прекрасных музыкантов — причём, со всего мира. Потому что я буду использовать вокал и сэмплы людей из самых разных стран, с которыми я познакомился на проекте One Beat и взаимодействовал все эти годы.

— Что за проект?

— Это был переломный момент для меня. One Beat — это международная программа, которая собирает 25 музыкантов со всего света и «телепортирует» их на месяц в Америку. Две недели они живут во Флориде, записывают какие-то композиции и репетируют, а ещё две недели ездят по Штатам с выступлениями. Компания очень пёстрая — это разные стили музыки, разные корни, но все исполнители необычайно добрые, любвеобильные и талантливые. Мы проводили дни и ночи в коллаборациях и улыбках, и это просто не могло не повлиять на меня. С тех пор я начал писать свой альбом, в котором участвуют все эти ребята. Мы до сих пор сотрудничаем с ними по интернету. Меня устраивает вариант, когда ты сидишь дома, пишешь музыку, отправляешь её, к примеру, в Швейцарию — и тебе потом присылают её обновлённую версию, допустим, с каким-то вокалом.

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— А как ты попал в число этих 25 счастливчиков?

— Случайно, просто отправил заявку. Кстати, могу дать полезный совет, как правильно заполнять такие анкеты. Всегда же хочется выделиться из стотысячной толпы тех, кто тоже хочет попасть в проект. Думаешь, что нужно нарисовать что-то на полях, извернуться в каждом ответе. Но нет. Нельзя прилагать слишком много усилий. Заявку на One Beat я отправлял в последний день, отвечал на вопросы предельно просто, не пытаясь никого поразить — и меня взяли.

— Ты упомянул, что записываешь альбом. Но насколько имеет смысл их выпускать, учитывая, что сейчас заработать на этом практически невозможно?

— В наше время музыканты преследуют другую цель. Нужно сделать качественную работу, выложить её с красивой картиночкой в соцсети, и чтобы тебя репостнул какой-нибудь паблик типа Indy Music. В общем, сделать так, чтобы твоя музыка понравилась. И тогда уже можно зарабатывать на концертах и корпоративах, потому что на продаже дисков сейчас точно не разбогатеешь. Хотя россияне всё чаще покупают музыку на iTunes. Я, когда узнал, был просто в шоке — русский купил за деньги альбом!

Митя Бурмистров: «Изначально предполагалось, что они будут играть Моцарта, а я — битбоксить, но это переросло в более сочный союз»

— Ты часто выступаешь в Европе, какое-то время жил в Москве. Почему решил вернуться в Казань?

— Мне здесь очень нравится. Это уютный город. Мне здесь есть, где жить, с кем дружить, кого любить, кем воодушевляться, ради кого творить. Не скажу, что я хочу всю жизнь прожить в одном городе. В мире очень много мест, где я хочу выступать, кататься на сёрфе или просто сидеть в кафе и смотреть достопримечательности. Но Казань — это прекрасный отправной пункт.

— А вообще, с развитием интернета и учитывая специфику твоей работы, разве имеет значение, в каком городе жить?

— В принципе, нет. Но если ты живёшь в Нью-Йорке и у тебя в друзьях главы каких-нибудь компаний, согласитесь, легче перевернуть мир. 

Фото: Ирина Грызунова

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Heyat
Запомнила его еще по универу, очень талантливый юноша
0
0
Ответить

Битбоксер
Хреновый это битбоксер.
0
0
Ответить

Михаил Арсеньевич
Лучше б он на завод шёл работать, чем битбоксы читать.
0
0
Ответить

Ярослав
ни разу не слышал про этого парня. Надо посмотреть
0
0
Ответить

Опра
Михаил, таки да. Перефразируя Шнура: Заводы стоят — одни битбоксеры в стране
0
0
Ответить

Рита
хороший парень, но Beardyman ему пока далеко, но для нашей местности он вполне хорош
0
0
Ответить

Артем
битбокс с оркестром это что-то фантастическое на грани добра и зла)
0
0
Ответить

Я
Автор говорит: «имя Мити Бурмистрова слышали все, кто бывает в интернете хотя бы пару раз в неделю» — я не слышал. Хотя в ютьюбе сутками. Но надо посмотреть)
0
0
Ответить

Ру
Это как современное искусство: можно рисовать такие картины, но зачем — вот это на 100% верно.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite