Незаконные строительные работы оставили европейскую часть России без «Билайна»

Оператор из «Большой тройки» объяснил причины  масштабного сбоя работы сети. Год назад «Билайн» заверял, что защитил себя от подобных аварий

Евгений Шамаев, Казань

Сегодня «Билайн» на официальной страничке в твиттере прокомментировал масштабный сбой в работе сети, случившийся накануне — 4 ноября.  Причиной неполадок стал двойной обрыв волоконно-оптического кабеля, он был поврежден в результате несанкционированных строительных работ, «проводимых третьими лицами», говорится в сообщении. Официальных комментариев для прессы представители компании по-прежнему не дают, ограничиваясь постами в соцсетях.

Незаконные строительные работы оставили европейскую часть России без «Билайна»

Скриншот странички «Билайна» в твиттере

Подобный инцидент (двойной разрыв волоконно-оптического кабеля) произошел с «Билайн» два года назад. В прошлом году специалисты оператора заверили, что защитили инфраструктуру компании от таких аварий.

Между тем нет подтверждения и от правоохранительных органов, что компания «Билайн» обращалась к ним по соответствующему инциденту. Об этом KazanFirst сообщил сотрудник пресс-службы МВД России. Представитель  Роскомнадзора  заявил, что ведомство не имеет никакой информации об аварии; у них также нет обращений по случившемуся. 

Незаконные строительные работы оставили европейскую часть России без «Билайна»

Вчера ближе к вечеру клиенты оператора по всему Татарстану начали сообщать о неполадках со связью. Пользователи «Вконтакте» жаловались, что не функционирует ни одна из услуг оператора. Жалобы поступали от жителей Набережных Челнов, Чистополя, Альметьевска и других городов.

Похожая ситуация наблюдалась на всей европейской части России. Связь предположительно пропала в районе пяти часов вечера. Пользователи соцсетей писали, что не могли позвонить в течение нескольких часов, позже пропал и мобильный интернет.

Аварии «Билайна»

В июне 2013 года произошел сбой в сети «Билайна». Авария затронула некоторые районы в центре Москвы. ЧП было связано с нарушением в работе коммутационного оборудования, сообщали представители оператора. В результате сбоя без мобильной связи остались около 160 тысяч абонентов. Сбой в работе сети «Билайна» случился 6 сентября 2011 года. Мобильная связь «упала» в середине дня. В апреле 2010 года в московский сети «Билайна» произошли две аварии за сутки. Первая — 14 апреля, вторая — 15 апреля. Тогда проблемы объяснили неполадками в иностранном оборудовании.

В 10 часов вечера «Билайн» заявил в твиттере об обрыве волоконно-оптического кабеля и начале работ по устранению аварии. В компании предупредили, что без связи остались абоненты некоторых городов Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.  К полуночи был восстановлен интернет, полностью неполадки удалось исправить только к утру 5 ноября.

Незаконные строительные работы оставили европейскую часть России без «Билайна»

Михаил Слободин, гендиректор «Вымпелкома», в своем Facebook попытался извиниться перед клиентами и объяснил столь масштабные возникшие неполадки разрывом кабеля сразу в двух местах.

«В этот вторник, в самый разгар выходных, в Билайне с интервалом в два часа произошло два события, которые, случись они по отдельности, никто бы даже не заметил. Обрыв оптических линий по причине незапланированных и не задекларированных строительных работ происходит регулярно. Но в этот раз два события — одно в Подмосковье, в районе Чехова, а второе — в Саратовской области вместе привели к разрыву Большого Европейского Кольца — нашей магистральной сети, обеспечивающей защиту от подобных единичных событий. И в том и в другом случае — это произошло в результате грубых нарушений тех, кто осуществлял строительные работы без соответствующих разрешений» (пунктуация и орфография сохранены — KazanFirst).

Как ни странно, еще в июле прошлого года специалисты «Билайн» публиковали в корпоративном блоге на авторитетном IT-ресурсе  habrahabr.ru статью, что их сети защищены даже от тройного разрыва.

«Пару лет назад случилось практически невероятное – в двух местах [Большого Европейского] кольца почти одномоментно порвали два канала. Теперь мы строим рассечки, чтобы увеличить надёжность и защититься от двойной или тройной аварии на сети, – говорится в статье. – Магистральные кабели рвут чаще, чем кажется, в основном — в городской черте. Типичные причины – застройка без разрешений, без проверки того, что закопано на участке, внезапный ремонт без согласований».

Получается, что прошлые ошибки все же не пошли впрок.  

Известный IT-блогер Алексей Горешин уверен, что масштабная авария не могла произойти из-за двух обрывов: «Разрыв магистрали вызывает неполадки на каком-то конкретном участке цепи, есть запасной линк, резервы и прочее».  В данном случае все очень странно, отключилась практически треть страны, добавляет он: «Сети очень сложные, в них много слабых мест, уверен, что «Билайн» могли обойтись и без таких перебоев, в случае реального разрыва вообще никто ничего не должен был заметить – скорее всего это просто отписка, у них более большие проблемы».

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вячеслав
Не работает связь у некоторых абонентов до сих пор))))))
0
0
Ответить

Андрей
С утра заработал интернет, а звонки вечером вчера заработали)
0
0
Ответить

Обрыв
темная история)
0
0
Ответить

Аида
Все работало, никаких сбоев не было
0
0
Ответить

Дамир
У меня не работало. Ни я не мог позвонить ни мне не могли дозвониться, интернет не работал, смс не отправлялись и не приходили.
0
0
Ответить

Mikh
В Ульяновске ни у кого не было связи. Билайн компенсирует убытки или абонентам надо подавать в суд)
0
0
Ответить

мизантроп
Ничего не заметил. На время выходных отключаю телефон. Слышать никого не хочу. Не звоните, не пишите. Оставьте меня в одиночестве.
0
0
Ответить

Равиль
все оборвалось, ладно хоть в салоне связи все объяснили, пообещали, что ночью восстановят
0
0
Ответить

11
Mikh, никто никаких компенсаций не выплатит. Даже в суд бесполезно подавать.
0
0
Ответить

Постоянный клиент
Был клиентом билайн с 2003 года, первое время радовался, но года два назад столкнулся с тем, что им на меня наплевать. Прошлую симку которая у меня была 8 лет потерял, а новую получить с преференциями не удалось. Ну их к такой-то бабушке. Пусть оборвутся и загнутся совсем
0
0
Ответить

Азат
Да уж Билайн последнее время сдает позиции! верните деньги за 04.11.2014г
0
0
Ответить

РАЗ
Билайн дорого и очень дорого
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite