«Камаз» может открыть на Кубе сервисный центр

На острове свободы около 15 тысяч единиц камазовской техники. Вся она требует ремонта и обслуживания

Президент Татарстана Рустам Минниханов (второй справа в первом ряду), гендиректор «Камаза» Сергей Когогин (крайний справа)

Михаил Ляпунов, Набережные Челны 

О возможном открытии на Кубе сервисного центра «Камаза» стало известно во время визита татарстанской делегации на 32-ю международную ярмарку FIHAV в Гаване, куда приехал гендиректор компании Сергей Когогин. Выставка проходит 2-8 ноября. 

В составе делегации был также председатель правления Торгово-промышленной палаты республики Шамиль Агеев. Он рассказал «Бизнес-онлайн», что на Кубе сейчас около 15 тысяч единиц камазовской техники, которая «требует ремонта и обслуживания». Наличие там машин «Камаза» подтвердил начальник департамента компании по связям с общественностью Олег Афанасьев, но точное их количество назвать затруднился. 

«Камаз» может открыть на Кубе сервисный центр

Эффективные процессы 

2 ноября в столице Кубы состоялось открытие 32-й Международной гаванской ярмарки FIHAV. Татарстан представил на ярмарке собственный стенд с продукцией «Камаза», «Татхимфармпрепаратов», ОАО «Казанский вертолетный завод», а также пяти малых предприятий. Организатором стенда РТ выступила Корпорация экспорта РТ, сообщает пресс-служба кабмина. «Те процессы, которые происходят на Кубе, те меры, которые вы предпринимаете для повышения инвестиционной привлекательности, очень эффективны» — отметил президент РТ  Рустам Минниханов и пригласил гостей посетить стенд Татарстана 

Активно сотрудничать с Кубой челнинский автогигант начал в разгар кризиса 2009 года. «Камаз» тогда подписал соглашение с кубинской Tradex (Grupo Empresarial Proveedora General del Transporte), которое предусматривало поставку грузовиков и их сервисное обслуживание. Условия соглашения позволяли российской компании даже наладить на территории Кубы сборочное производство, однако для этого «Камаз» должен был сбывать не менее 500 грузовиков в год. По словам Афанасьева, несколько лет назад Куба приобрела около 40 грузовиков в счет кредита, который был предоставлен Россией. «У нас для всех стран одинаковые условия —  если реализуется более 500 автомобилей, то есть смысл создавать сборочное производство», — говорит представитель компании. 

В 2012 году доля Кубы в общем объеме экспорта автотехники «Камаза» составила 3,6%, в 2013 снизилась до 0,3%, говорится в годовом отчете корпорации. В этом году «Камаз» планирует увеличить экспорт грузовиков   до 6 тысяч, заявлял ранее представитель компании. В 2013 за рубеж было продано 5,7 тысяч машин, из них лишь 701 — в дальнее зарубежье. В 2012 году на экспорт было поставлено 6,3 тысячи автомобилей. 

«Камаз» может открыть на Кубе сервисный центр

По итогам девяти месяцев 2014 года экспорт в страны СНГ снизился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,1 тысячи грузовиков, экспорт в страны дальнего зарубежья увеличился на 30%, до 583 грузовиков. 

Основной внешнеторговый партнер «Камаза» — Казахстан. В дальнем зарубежье — прежде всего страны Африки и Латинской Америки. Рост экспортных поставок в страны дальнего зарубежья произошел именно в государствах Африки. 

В прошлом году «Камаз» поставил в Казахстан большое количество грузовиков. Астана приняла ограничения по продаже автомобилей класса «Евро-4», и казахские партнеры закупались впрок. В этом году поставки, соответственно, упали. 

Кроме того, на падение экспорта повлияли события на Украине, где рынок грузовых автомобилей массой выше 16 тонн в 1-м квартале 2014 года упал на 49,1%. По словам Афанасьева, сейчас «Камаз» поставки на Украину не ведет. В 2013 году на территории Украины было продано 600 «Камазов», говорится в годовом отчете. 

Продукция «Камаза» становится конкурентоспособнее, в том числе и за счет снижения курса рубля. В этой ситуации валютные операции за рубежом увеличивают общую выручку предприятия.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Исмагил
А экономически нам насколько это выгодно? Куба-то не ближний свет.
0
0
Ответить

Цадик
На подводных лодках чтоли будут запчасти подвозить? Как в 60-е?
0
0
Ответить

Игорь
«Продукция «Камаза» становится конкурентоспособнее, в том числе и за счет снижения курса рубля» Что-то я этого не понял. Поясните?
0
0
Ответить

Олег
Возить? Так давайте производство туда перенесем. Чего уж.
0
0
Ответить

Сергей
Интересно, а кубинские компании какие-нибудь собираются в Татарстане присутствовать?
0
0
Ответить

Рюрик
А может и правда организовать обмен производствами. Мы им завод Камаза, а они нам табачную фабрику? или например процент за использованиен образа Че Гевары?
0
0
Ответить

Елена
Так не надо ничего ремонтировать. Пусть машины ломаются совсем. Пусть кубинцы покупают новые.
0
0
Ответить

Линар
я всегда думал что камаз продается с прицепом запчастей)))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite