Цены как в Казани: нижнекамские транспортники повышают плату за проезд

С 1 ноября проезд в городских автобусах в Нижнекамске будет стоить 20 рублей. По словам автотранспортников, каждый пассажир обходится им в 22,59 рубля. Но муниципалитет не в состоянии компенсировать убытки

Галина Вишневская, Нижнекамск

С 1 ноября проезд в городских автобусах в Нижнекамске будет стоить 20 рублей. Цены сравняются с казанскими. Госкомитет по тарифам уже утвердил решение. Однако, 20-рублевый тариф уже не покрывает расходы транспортников по  городским перевозкам. Даже несмотря на то, что он выше, чем, к примеру, в Набережных Челнах: там проезд в маршрутке стоит 17 рублей.

Цены как в Казани: нижнекамские транспортники повышают плату за проезд
Юрий Иванов, гендиректор НПАТП

Очередное повышение – мера вполне закономерная, заверяет KazanFirst гендиректор ООО «Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие» (НПАТП) Юрий Иванов. По его словам, себестоимость одной поездки по городу сегодня — 22,59 рубля.

По словам  топ-менеджера, пойти на повышение компанию заставило отсутствие компенсации по выпадающим доходам. По этой причине нынешней весной под угрозой оказалось открытие дачного сезона. За несколько дней до его начала было неясно, пустят ли НПАТП автобусы загород. На тот момент муниципалитет задолжал предприятию порядка 19 млн рублей. В сумму входила компенсация выпадающих доходов от городских, пригородных и садово-огородных перевозок и оплата услуг транспортников по доставке рабочих на строящиеся объекты Универсиады весной 2013 года.

Цены как в Казани: нижнекамские транспортники повышают плату за проезд

Тогда компания запустила загородные автобусы. Однако городские власти до сих пор не выполнили свое обещание и не рассчитались с НПАТП, сетует Иванов.

В этом году муниципалитет возместил выпадающие доходы только за перевозки в сады-огороды. В итоге на конец октября предприятие только по городским маршрутам имело 28 млн рублей убытка. Еще 13 млн убыточных рублей – по пригородным маршрутам.

«А у нас только лизинговые платежи (в 2013 году предприятие приобрело в лизинг сразу 70 автобусов – KazanFirst) составляют каждый месяц 6 млн рублей», — рассуждает Иванов.

Цены как в Казани: нижнекамские транспортники повышают плату за проезд

Сейчас 30% всего автопарка предприятия составляют работающие на газомоторном топливе автобусы. По словам руководителя предприятия, новая техника позволяет им экономить на топливе ежемесячно 1,7 млн рублей. Однако экономия не покрывает лизинговые затраты.

Надежды на то, что муниципалитет выплатит долгожданную компенсацию, весьма призрачны. «Постановление о выплате компенсации по выпадающим доходам носит рекомендательный характер», — говорит руководительисполкома Нижнекамска Айдар Гареев.По его словам, эти рекомендации не подкреплены, не обеспечены никакими финансами: «Поэтому ни один муниципалитет Татарстана не мог выплачивать транспортникам эту компенсацию».

Городские власти — пока могли — компенсировал НПАТП выпадающие доходы, пояснил чиновник. Но сейчас муниципалитет больше не в состоянии выплачивать их, сетует он: «Так что ни в этом году, ни в следующем компенсации транспортникам точно не будет».

Цены как в Казани: нижнекамские транспортники повышают плату за проезд

Документы в Государственный комитет по тарифам РТ предприятие подготовило давно. Однако, по словам директора НПАТП, их заявку на новые тарифы долго не рассматривали. Наконец комитет утвердил новый тариф – 20 рублей, который вступит в силу 1 ноября

Последнее подорожание проезда в Нижнекамске было в июле 2012 года. Тариф на городском транспорте был установлен в размере 15 рублей. До этого повышения не было несколько лет, и автобусная «планка» держалась на уровне 12 рублей. 

Частники первыми отреагировали на предстоящее повышение. Задолго до 1 ноября водители автомобилей, «дублирующие» городские автобусы, подняли оплату до 25 рублей.

Городской транспорт в цифрах

На городские линии ежедневно выходит порядка 120 автобусов НПАТП. Они курсируют по 14 маршрутам. В этом году добавился еще один — №34 по  улице Гайнуллина. Ежегодно городские автобусы перевозят в среднем 5,3 млннижнекамцев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
17 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гость
Куда еще выше??? Давно уже не пользуюсь общественным транспортом. Это бесполезно! Во-первых, очень долго ждать! Во-вторых, всегда давка. Честно, за такое качество обслуживания мне жаль 20 рублей. Лучше пешком прогуляюсь, благо город небольшой.
0
0
Ответить

Лютый
Чо куда выше? Все правильно делают, счас топливо дорожает, трансопртники должны воздухом заправляться, манной крупой зарплату водилам платить? Все только кудахтать умеют, не зная истинной ситуации
0
0
Ответить

Ляйсанчик
А я на мафиынке езжу))) Моя маленькая букашечка меня довезет куда надо))) И бензина кушает мало, красота))
0
0
Ответить

Хейят
В маленьком Нижнекамске проезд стоит как в Казани. по-моему, зажрались все. Бензин дорожает. продукты дорожают, проезд дорожает. а доходы у горожан все те же
0
0
Ответить

Варин
В реальности проезд в Казани должен стоить 25 рублей, это экономически обоснованная цена, это знает каждый, кто трудится в ПАТП. Цены сейчас сдерживаюися искуссвтенно. После НГ будет повышение.
0
0
Ответить

В тренде
А фигли. трансопртники решили не отставть от торговйев, давайте все поднимем и медицину сделаем понлостью платной! Да давайте просто воздух сделаем платный чо уж там!
0
0
Ответить

Кернин
Еще бы ЗП повышали соизмеримо росту цен. Гребаная инфляция на до дефолта доведет. Будет скоро великая депрессия, только на в СШа и в России.
0
0
Ответить

из Самарканда
Дороговато у вас проезд в Казани стоит. В Нижнекамске был, город маленький. Страно что там цены доводят до казанских
0
0
Ответить

Колясик
У меня есть джип-джип, всем сигналю бип-бип)) Мне лично пофиг на повышение) Хотя я не злорадствую. Студентикам и пенсионерам реально тяжело будет.
0
0
Ответить

Рем-бригада
Осблуживание атвобусов в месяц обходится в круглую сумму, по крайней мере в Казани. Это шины, расходники, амортизация, ремонт. Цены повышать придетс, как бы кому этого не хотелось
0
0
Ответить

Шиннник
Я просто уверен что никакой копенсации муниципалитет выплачивать не будет. У самих вроде дефицит в бюджете. Властям и казне уж точно не до этого. Если чиновники будут платить компенсации, то что им остнется на загородные дворцы и виллы заграницей? А народ потерпит, майдана все равно не случится, люди позлятся да и проглотят
0
0
Ответить

казанец
Только выборы прошли жди роста цен. Народная примета.
0
0
Ответить

Раптитай
Вот поучете нижнекамцы дорогие как нам казанйам живется. Ато все думают что у нас тут зарпалты запредельные в шоколаде катаемся, а вот фиг там.
0
0
Ответить

Айдар "Снупдог" Варламов
20 рэ норм цена. Нечего верещать.
0
0
Ответить

Антоха
Раз проезд так повышают пусть тогда вайфай бесплатный в автобусах запускают. В некоторых городах это уже ест ьи при меньшей стоимости билета!
0
0
Ответить

Шарпей
Даешь больше газелек и пазиков! Вот они-то сделают конкуренцию, будут возить за 15 рублей и тогда все перевозчики будут вынуждены двигаться к снижению. Только конкуренция спасет рынок!
0
0
Ответить

Житель Нижнекамска
Для чего закупать столько автобусов (70 ед.), если выручка от них не покрывает даже прямых затрат?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite