За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»

За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»
«Бегишево» обновится на 3 млрд рублей. Это позволит повысить инвестиционную
привлекательность Набережночелнинской агломерации, считают владельцы аэропорта

Лейсана Набиева, Казань

На реконструкцию второго по величине аэропорта Татарстана – «Бегишево» в Набережных Челнах будет потрачено 2,9 млрд рублей, об этом на днях сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин.

Две трети суммы поступит из федерального бюджета, республика готова выделить на проект 499 млн рублей. Внебюджетные поступления составляют 467,4 млн. рублей, заявил Сафин, но инвесторов не назвал.

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» предусматривает федеральное финансирование реконструкции «Бегишево» в размере 1,95 млрд рублей, ответил KazanFirst представитель Росавиации Сергей Извольский. По его словам, 135 млн будет освоено в 2017 году, 1,8 млрд рублей – в 2019.
За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин

Согласно документам «Бегишево», на конец сентября единственным владельцем аэропорта является ОАО «Камаз». По словам директора департамента по связям с общественностью «Камаза» Олега Афанасьева, ремонт терминала аэропорта, начатый в ноябре прошлого года, уже завершен. «Год назад туда стыдно было прилетать. Больше 20 лет не ремонтированное здание — позор был страшный, — вспоминает он. — В прошлом году мы начали ремонт, сейчас это современный оборудованный терминал, который по функциональным и эстетическим качествам не отличается от небольших европейских аэропортов».

«Камазу» реконструкция аэровокзала стоила более 100 млн рублей, говорит Афанасьев. В эту сумму входит внешний и внутренний ремонт: в терминале появились багажные ленты (до ремонта их не было), были перераспределены зоны вылета и прилета, зона регистрации, перечисляет он. «В Казани построили новый терминал, у нас такой же, только меньше».
За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»План реконструкции «Бегишево» был разработан в 2009 году, до этого здание аэропорта, построенное в 1971 году, ремонтировали только однажды — больше 20 лет назад. Тогда был проведен мелкий косметический ремонт, но масштабной реконструкции не было. Реконструкция запланирована в два этапа: на первом планируется обновить покрытия рулевых дорожек, мест стоянок, водосточно-дренажной системы, рассказал Извольский. На втором – реконструировать перрон мест стоянок. 

Сегодня пассажиропоток в «Бегишево» превышает 500 тысяч человек в год, ежегодно увеличиваясь на 25-30%, утверждает Афанасьев. Для сравнения: по данным, которые представил на заседании коллегии минтранса Сафин, пассажиропоток Международного аэропорта «Казань» за девять месяцев составил 1,5 млн пассажиров.
За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»Для всей Набережночелнинской агломерации, куда входит сам город, а также Нижнекамск, Елабуга и Заинск, аэропорт — стратегический объект, ведь сюда приезжает большое количество иностранцев, подавляющее большинство которых — крупные бизнес-партнеры и инвесторы.

Реконструкция аэропорта поможет повысить инвестиционную привлекательность региона, уверен Афанасьев: «Обновление аэровокзала повысит турпоток и привлечет инвестиции. К примеру, наши немецкие партнеры приезжали раньше через Казань. А теперь, после реконструкции, мы привлекли авиакомпании». Пять лет назад, когда «Камаз» стал собственником аэропорта, туда пришли компании «Ютэйр» и турецкая AtlasJet (Atlasjet Havacılık A.Ş. — турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле – KazanFirst), которая напрямую летает в Стамбул.

Генеральный директор «Бегишево» Сергей Романцов на момент публикации статьи был недоступен.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: