«Те, кто родились позже 2000 года, — поколение “вау-покупателей”»

Профессор Швейцарской школы бизнеса и гостиничного менеджмента Магди Аттэлла рассказал будущим туристическим управленцам о том, что ждет мировой туризм в ближайшие 10 лет и что им нужно сделать, чтобы стать «большими боссами»

Профессор Швейцарской школы бизнеса и гостиничного менеджмента Магди Аттэлла

Лейсана Набиева, Казань 

Вчера Казань посетил профессор Швейцарской школы бизнеса и гостиничного менеджмента Магди Аттэлла. Он дал открытую лекцию в КФУ, где заявил, что к 2022 году туристическая отрасль будет обеспечивать работой 10% всех людей на планете. Это 328 млн рабочих мест и это огромная ниша, которая требует хороших менеджеров, начал Аттэлла. 

Туриндустрия – самая быстрорастущая отрасль в мире. У каждого здесь есть шанс стать большим боссом через пять лет — при условии необходимого образования и соответствующего опыта. Но успех прежде всего — это тяжелый труд, говорил профессор. Вы должны ответить на вопрос, чего вы хотите добиться в этом бизнесе. Если вы не готовы выучить другой язык, кроме русского, вы можете попрощаться со своими планами – даже английского недостаточно. Сейчас необходимо три-четыре языка, это высококонкурентная среда, где опыт превыше образования. Вы будете работать с людьми и для людей, они будут выводить вас из себя, предупреждал собравшихся Аттелла. 

Сейчас основные путешественники — поколение родившихся в 90-е.

Те, кто родились позже 2000 года, — поколение «вау-покупателей». Это будут более опытные туристы, так как они начинают путешествовать еще с младенчества. 

«Те, кто родились позже 2000 года, — поколение “вау-покупателей”»

Сегодня появились новые технологии, которые идут  навстречу пользователю-туристу, продолжал Аттелла: «Например, с помощью приложения я могу заказать билет за 3 минуты. А в “Аэрофлоте” — минимум 6 минут. Потому что они каждый раз запрашивают одни и те же данные — имя, фамилию, номер и серию паспорта, номер кредитной карты. Поэтому свои билеты от “Аэрофлота” я заказываю через приложения — там, где меня знают, и знают хорошо. Они могут рассчитывать на мое “вау”». 

По словам профессора, сегодня 75% туристов предпочитают бронировать гостиницы онлайн. С каждым годом путешественники берут с собой больше девайсов, поэтому отели вынуждены это предусмотреть, мы сами должны меняться, говорил он. 

Среди новых туристических направлений наиболее развивающиеся рынки — это Ближний Восток, Азия, регион Тихого океана. Китай – третья наиболее посещаемая страна, перечислял Аттелла. 

«В Татарстане я был только в Казани — в “Мариоте” и “Лучано”, и очень мне понравилось, — рассказал он. — Есть маленькие проблемы, о которых я говорил — с розетками, например, они есть везде, они стараются их исправить. Отели не идеальны, но они стараются быть лучше. Я обожаю Казань, это очаровательный большой город. Характер города чудесен, культурное смешение таит в себе огромный потенциал, но инфраструктура сильно не дотягивает до необходимого уровня». Даже новый терминал казанского аэропорта не соответствует международным стандартам, сетовал он, Россия нуждается во внешней экспертизе. «Однажды, — сказал профессор, — я приезжал сюда из Самары на автомобиле. Дороги вполне нормальные по российским критериям. Не по сравнению с Швейцарией или Германией, конечно». 

«Те, кто родились позже 2000 года, — поколение “вау-покупателей”»

Аттелла признался: иногда приходится останавливаться в отелях классом ниже, так как хорошие гостиницы есть не везде: «В Перми, например, я останавливался в типичной гостинице советского типа, она была в ужасном состоянии». 

Сергей Пасечник, гендиректор магазина путешествий Companion SP, рассказывал о том, что люди в возрасте больше доверяют туроператору. Они часто не столь продвинутые пользователи интернета и выбирают конкретного туроператора, конкретного менеджера. 

По его словам, самые популярные страны для всех одинаковые: Турция, Египет, Эмираты. Далее по убывающей — Испания, Таиланд, Греция. Огромную роль играет комфорт перемещения, добавил Пасечник. Если есть прямой перелет в безвизовую страну, такую как Турция или Египет, народ предпочитает не утруждаться с оформлением виз и сбором документов, а выбирает просто море, тем более, когда речь идет о семье. 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Че
Вау-фактор? Как у Пелевина? Оранус?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite