Арбитражный суд РТ обязал «Ак барс аэро» выплатить долг, в 40 раз превышающий ее прибыль

Полугодовой процесс по делу о задолженности перевозчика по договору с Magpie Aviation Leasing Ltd завершился в пользу истца. Сумма долга составляет $4,4 млн

Лейсана Набиева, Казань 

«Ак барс аэро» (входит в холдинговую компанию «Ак барс») будет вынуждена погасить долг в $4,4 млн перед бермудской лизинговой компанией Magpie Aviation Leasing Ltd. Арбитражный суд РТ вчера обязал регионального перевозчика вернуть задолженность по договору 2010 года. Надежды авиакомпании уменьшить сумму в счет резервного фонда, в который «Ак барс аэро» вносила средства, не оправдались. 

Еще до начала заседания представитель истца Федор Белых заявил KazanFirst, что уверен в решении суда в пользу бермудской компании. «Никаких оснований у суда отклонить иск нет», – сказал он. 

«Ак барс аэро» весной 2010 года взяла в лизинг пять самолетов Bombardier CRJ200 на сумму более $9 млн. Финансирующей стороной сделки выступал бенефициар — Bank of Scotland. 

Однако с 2013 года авиакомпания вошла в череду кризисов, и по договору с Magpie Aviation Leasing Ltd начала накапливаться задолженность. В марте этого года лизингодатель заявил требования в республиканский Арбитражный суд и с тех пор взыскивает с авиакомпании $4,48 млн. 

Арбитражный суд РТ обязал «Ак барс аэро» выплатить долг, в 40 раз превышающий ее прибыль Bombardier CRJ200 авиакомпании «Ак барс аэро»

На данный момент $80 тысяч из общей суммы долга погашены, в доказательство чего на одном из прошлых слушаний «Ак барс аэро» представила соответствующие материалы, в том числе ведомости валютного контроля и платежные поручения. 

К основной сумме долга ответчика прибавились проценты за просроченные платежи (сумма не оглашалась – KazanFirst). Однако представитель лизингодателя заявил, что не настаивает на оплате процентов, и представил соответствующее ходатайство: «Никаких дополнительных сумм сверх текущей задолженности по платежам истец не заявляет, если дело разрешится в его пользу», – заявил Белых. 

Ответчик не согласен с иском в части суммы долга, заявила представитель «Ак барс аэро» Алия Кашшапова. Авиакомпания продолжает настаивать на том, что истец имел право и возможность зачесть отчисления в резервный фонд. В связи с этим, по словам Кашшаповой, «Ак барс аэро» просит суд уменьшить сумму долга с учетом отчислений в резервный фонд, размер которого составляет $3,3 млн. Фонд формируется по договоренности с лизингодателем на техобслуживание самолетов. Резервы техобслуживания нужны для того, чтобы в случае возникновения проблем у компании-лизингодателя была возможность обслужить или эвакуировать воздушное судно. 

Арбитражный суд РТ обязал «Ак барс аэро» выплатить долг, в 40 раз превышающий ее прибыль  
По словам представителя истца, требование о резервах могло быть уместным в случае, если бы стороны вели речь о прекращении отношений. Сумма, которая присутствует в качестве резервов на счетах истца, безусловно подлежала бы зачету, продолжил Белых: «Если стороны прекращают сотрудничество, нет оснований о дальнейшем удержании средств». По его мнению, если стороны намерены продолжить отношения, вмешательство в право использования средств фонда будет вмешательством в их договорные отношения. Сделка производилась в иностранной валюте, на данный момент она еще не закончена, отметил Белых. 

Судья Константин Андреев принял решение удовлетворить иск, обязав «Ак барс аэро»  выплатить лизингодателю $4,4 млн плюс 200 тысяч рублей госпошлины. Для сравнения чистая прибыль авиакомпании по РСБУ в прошлом году составила всего 4,7 млн рублей при выручке 3,5 млрд рублей. В прошлом году «Ак барс аэро» перевезла 387 тысяч пассажиров. 

Перевозчик может обжаловать решение суда в 11-м Арбитражном апелляционном суде. 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алина
И что, когда ждать разорения компании?
0
0
Ответить

Арсений
Чего они могут добиться обжалованием? Не очень-то хорошее решение вынес суд для компании.
0
0
Ответить

Раис
Скосили 80 тысяч долларов и проценты не просят. Ну надо же, как великодушно.
0
0
Ответить

Марсель
Тулпар, Татарстан… Нельзя допустить повторения с Ак Барс Аэро, это будет катастрофа
0
0
Ответить

Семен Олегович
Не знаю, как реагировать на такие новости. Вроде и перевозчика жалко — все-таки лицо республики, вроде и по долгам платить должны все. Надеюсь, средства найдутся, но без ущерба по зарплате для работников, как недавно было.
0
0
Ответить

Рахим Якупов
Оооо, откуда они столько денег наберут!!! Государство, ау, помогай.
0
0
Ответить

Расим
Видимо, совсем маленькая у компании прибыль… Странно. Мне всегда думалось, что у таких корпораций не должно быть с деньгами никаких проблем. Тем более «Ак Барс» — не пустой звук в республике.
0
0
Ответить

Р
ну обжалуют, пока решение вступит в законную силу — пройдет до фига времени. А потом будут выплачивать по чайной ложке.
0
0
Ответить

Серега
Ак барс аэро судя по всему летит к банкротству
0
0
Ответить

!
Долетались)
0
0
Ответить

Ромка
Там два ответчика, сама авиакомпания и сам АК БАРС
0
0
Ответить

Anonimus
Скорее всего вся эта схема с арбитражем и долгом перед бермудской компанией лишь для отвода глаз. Как правило, авиакомпании заключают договор лизинга на каждое воздушное судно с целью перевода львиной доли прибыли (выручки) от ведения бизнеса в оффшор. Бермуды это классическая оффшорная зона и прекрасно подходит для этих целей со своими благоприятными налоговыми преференциями и отсутствия раскрытия информации по конечным бенефициарам (выгодоприобретателям). А арбитраж должен прикрыть им тыл перед фискальными органами (налоговая, убэп, прокуратура). Вполне возможно, что на расчетных счетах авиакомпании аккумулированы в данный момент достаточные денежные средства, а перевод значительной суммы потребует представления большого количества документов в банк для оформления паспорта сделки и может вызвать подозрения. Более того, перевод более $1 млн. в оффшор в текущей политической и экономической ситуации может привлечь внимание не только РОСФИНМОНИТОРИНГА, но и ФСБ к данными перечислениям. Поэтому в данном случае официальное решение суда сослужит хорошую службу по легализации указанной суммы и не поставит под удар руководство компании. Ну, конечно же, это только предположения и истинные мотивы не могут быть нам известны… а свое мнение может свободно выражать любой человек в нашей стране, если это не дискредитирует и не умаляет ни чье достоинство.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite