Казань взяла курс на интеллектуальные транспортные системы: «вложение в них выгодно, мы видим результаты»

Столица Татарстана  стала местом проведения международного практического семинара по интеллектуальным транспортным системам

Алиса Разумовская, Казань

Татарстан – регион-инициатор распространения по всей России «умных» дорожных систем: в республике создаются и разрабатываются ее элементы, часть которых была внедрена еще во время проведения Универсиады. Поэтому именно Казань  стала местом проведения международного практического семинара по интеллектуальным транспортным системам. По этому случаю в казанский ИТ-парк приехали представители европейской ассоциации «Эртико».

В республике — прогресс не только в дорожных системах, но и в регулировании и управлении  дорожным движением, рассказал на открытии семинара премьер РТ Ильдар Халиков.
Казань взяла курс на интеллектуальные транспортные системы: «вложение в них выгодно, мы видим результаты»Премьер-министр РТ Ильдар Халиков (третий слева направо)

Последние годы показали, что вложение в интеллектуальные транспортные системы выгодно, потому что мы видим разгруженную и безопасную дорогу, комфорт и удобство для водителей и пешеходов, пояснил он. Очень  приятно, что многое, что сейчас производится и внедряется — нашего, татарстанского, производства, подчеркнул он. Большая часть из того, что опробировано в Татарстане, сегодня активно распространяется по всей России: подавляющая часть всех систем контроля, которые есть у служб ГИБДД, апробирована либо разработана в Татарстане.

Пробки на несколько минут

1 сентября этого года был заметен результат проделанной к Универсиаде работы по регулированию движения транспорта, заявил премьер Халиков. 1 сентября во все времена был самый сложный день. Но пробки  были не более, чем на 10-15 минут на сложных участках и на 3-5 минут — на менее сложных, и это впервые, и это результат работы этих интеллектуальных систем.

В 2013 году в России на дорогах погибли 27 тысяч человек. Но если бы были решены вопросы человеческого фактора и организации движения, то жертв было бы всего 8 тысяч, заявил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.

По его словам, первый вопрос будет решен через закон о подготовке водителей, а по стратегии формирования «умных» дорог инициативу проявил Татарстан, который является «локомотивом» по реализации этой системы, пояснил Кузин.«Чем интеллектуальнее будет «дорога», тем она будет безопаснее», — подчеркнул Кузин.
Казань взяла курс на интеллектуальные транспортные системы: «вложение в них выгодно, мы видим результаты»«Мы готовы предложить и задействовать свой опыт управления  трафиком по определению, в каком состоянии находится поток, и прогнозированию его изменения», -отметил директор по международным вопросам и взаимодействию с партнерами «Эртико – ИТС Европа» Расмус Линдхольм. По его словам, в Татарстане хорошо развиты ИТ-приложения, и их надо интегрировать.

«Сегодня мы достигли соглашения о сотрудничестве с крупными европейскими компаниями «Сварко», «Эртико», «Инспектра», -рассказывает KazanFirst директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов.

Для нас важно, что за нашими исследованиями будут стоять крупнейшие компании в области интеллектуальных транспортных систем, которые заинтересованы во внедрении наших решений не только в республике, но и в других регионах и странах (в Финляндии, Дании, Испании), а также станут основным заказчиком по исследованиям и разработкам, поясняет собеседник. Так мы получаем выход на европейские рынки с нашей идеей, подчеркивает он, добавляя, что «некоторые проблемы мы можем решить лучше, чем они».  По его словам, Казань уже сейчас по многим параметрам опережает такие развитые страны, как Швейцария.
Казань взяла курс на интеллектуальные транспортные системы: «вложение в них выгодно, мы видим результаты»Представленная в ИТ-парке выставка организации дорожного движения впечатляет разнообразием инновационных решений.

О мобильном приложении для смартфонов, позволяющем определить свободное место для парковки, KazanFirst рассказал директор TITGroup Эдуард Миниахметов.

«Мы разработали алгоритм, позволяющий распознавать движение автомобиля через телефон, на котором установлено это приложение», — пояснил он. По его словам, программа станет доступна уже в начале ноября и будет бесплатной для жителей Казани.

В направлении безопасности пешеходов и упрощения работы водителей также созданы специальные проекты (согласно статистике, 10 тысяч человек гибнут на пешеходных переходах). «Приближение человека к пешеходному переходу автоматически отслеживается, и оборудование (своеобразные светофоры, установленные около перехода) фиксирует это, включая красный свет для водителя», — поясняет  техническийдиректор компании «Татино» Игорь Сергунин. Эта программа заботится о безопасности маленьких детей (которые могут выбежать на дорогу), незрячих и пожилых людей. По его словам, уже в течение месяца в Казани будет установлен пилотный образец системы,  сейчас определяется место.  Эта система эффективнее и дешевле программ оповещения, которые уже используются в Татартане и стоит примерно 1,3 млн рублей, отмечает собеседник.
Казань взяла курс на интеллектуальные транспортные системы: «вложение в них выгодно, мы видим результаты»Также участникам семинара было предложено прокатиться на электромобилях Smart («Мерседесах», разработанных совместно с компанией Swatch): один работает за счет электроэнергии, другой – на бензине. Поездка на электромобиле отличается бесшумностью.

Smart представлен как средство передвижения в «Иннополисе», пояснил KazanFirst менеджер по продажам авторитейлера «МБ-Ирбис» Максим Зизевский.

Уникальность автомобиля состоит в том, что он серьезно подготовлен по системе безопасности – установлена система ячейки тридион —  столкновение при скорости 60 км/час не представляет никакой опасности для пассажиров, уверяет собеседник. По его словам, в Казани уже можно приобрести  эти автомобили: модель , работающую на бензине, за 0,5 млн рублей, а электромобиль — за  1 млн. Планируется, что эти машины можно будет арендовать, и оставлять на специальных парковах, по аналогии с системой аренды велосипедов.  Стоимость одной минуты аренды составит пять рублей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Фархад Муллин
Фигеть… прогресс в дорожных движениях у них… автобусы бесконечно разваливаются по дороге, по крайней мере 34 автобус точно в неделю раз пять ломается, хотябы автобусами нормальными обеспечить жителей надо я думаю для начала то
0
0
Ответить

Арсен
Какие мобильные приложения- вы о чем? Из пальца высосана тема.Кто там грееется на этих конторах
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite