«Камаз» падает в два раза медленнее рынка

Выручка предприятия сократилась на 39,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но уровень продаж сократился лишь на 11%, в целом рынок грузовиков обвалился на 25%

Михаил Ляпунов, Набережные Челны

«Камаз» вчера опубликовал финансовый отчет по РСБУ за 9 месяцев 2014 года. Выручка компании составила 70,2 млрд рублей, сократившись на 39,9% к тому же прошлогоднему периоду. Автогигант заработал 1,5 млрд рублей чистой прибыли. За первые два квартала 2014 года «Камаз» (впервые за последние годы) получил убыток по МСФО в 1,5 млрд рублей.

Продажи тяжелых грузовиков упали в России на 25%, тогда как «Камаз» смог удержать падение на уровне 11%, говорит директор департамента по связям с общественностью предприятия Олег Афанасьев. Он уверен, что некорректно сравнивать показатели автогиганта за прошлый год, с данными за 2014-й, так как экономическая ситуация была другая: «За первые шесть месяцев у нас был убыток, сейчас мы заработали 1,5 млрд чистой прибыли. Это феноменальные успехи».
«Камаз» падает в два раза медленнее рынкаДиректор департамента по связям с общественностью ОАО «Камаз» Олег Афанасьев

Афанасьев считает, что таких результатов заводу  удалось достичь за счет повышения эффективности компании и увеличения прибыли дочерних и совместных предприятий: «СП и дочерние фирмы второй-третий год приносят доходы автогиганту».

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, комментируя финансовые итоги трёх кварталов заявил, что ситуация на рынке тяжёлых грузовиков остаётся сложной. «Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании. Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет в непростых рыночных условиях снижать издержки», — цитирует Когогина пресс-служба.

По словам топ-менеджера, компания намерена реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство: «В настоящий момент ведётся работа по привлечению финансовых ресурсов для реализации данного проекта».
«Камаз» падает в два раза медленнее рынкаГенеральный директор ОАО «Камаз» Сергей Когогин

Совет директоров предприятия на заседании, прошедшем 23 сентября, одобрил размещение крупного облигационного займа. Речь идет о 15-летних облигациях на 35 млрд рублей, которые «Камаз» выпустит под госгарантии в соответствии с постановлением правительства от 11 августа этого года. Это подтвердил Афанасьев.

Ранее Когогин заявил ТАСС, что компания реализует в этом году не более 41 тысячи грузовиков, то есть снижение продаж составит около 6%. В отчете за 2013 год «Камаз» прогнозировал, что продажи в 2014 году упадут только на 2% — до 43 тысяч автомобилей. Когогин думает, что рынок грузовых автомобилей в РФ может обвалиться по итогам года на 30%.

В октябре компания сообщила о предстоящем сокращении персонала. «Это вынужденный шаг в условиях нестабильной ситуации как на рынке, так и на политической арене», — говорилось в сообщении пресс-службы компании. Сколько человек будет уволено, в сообщении «Камаза» не указывалось. Также автогигант может перейти на четырехдневную рабочую неделю. С соответствующим приказом сотрудники компании были ознакомлены в конце сентября (см. ранее по теме).
«Камаз» падает в два раза медленнее рынкаПо словам Афанасьева, приказ о четырехдневной рабочей неделе принимается ежегодно раз в полгода, однако не всегда в действительности исполняется. «С ноября прошлого года по апрель этого был приказ о четырехдневке, однако по этой системе — по четыре дня в неделю — мы не работали ни дня», — ранее говорил собеседник. Сейчас все подразделения завода работают в полную силу, подчеркивает Афанасьев.

«Камаз» также рассчитывает получить 2 из 10 млрд рублей, выделяемых автопроизводителям по федеральной программе утилизации автомобилей, что также должно помочь увеличить продажи.
«Камаз» падает в два раза медленнее рынкаПравительство России также утвердило программу по развитию рынка газомоторной автотехники и поддержке отечественных автопроизводителей. По этой программе автогигант готов реализовать более 1000 единиц такой автотехники. Правительство России до конца года выделит регионам  3,7 млрд рублей на закупку работающих на природном газе автобусов и техники для ЖКХ. Субсидии составят около 30% от стоимости техники, говорится в пресс-релизе автогиганта.

Мы планируем продать в этом году около 1100 автомобилей на газомоторном топливе, добавляет  Афанасьев: «Доля газомоторной техники в общих продажах очень маленькая, но рынок динамически развивается».

По его данным, три  года назад предприятие продало около 300 автомобилей на газомоторном топливе, два года назад — уже 600, в прошлом — более 1000.

«В этом сегменте «Камазу» удалось сохранить продажи на уровне прошлого года благодаря госпрограмме», — резюмирует Афанасьев.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Александр Мосин
Опять кто то в отпуск пойдет по обязаловке)
0
0
Ответить

Константин Курдюмов
Уровень продаж падает) смешно слушать. А машины которые заказываешь, не дают. Ждешь по 2 -3 месяца.
0
0
Ответить

Дмитрий Тетерин
А ведь это только начало… Что же будет дальше…..
0
0
Ответить

Мария Ястребова
ТФК разогнать к чертовой матери, начиная с руководства. Работать совершенно не хотят!
0
0
Ответить

Танзиля Таксиновна
А какая у них зарплата …нам и не снилось
0
0
Ответить

Александр Андриянов
Готовят к кризису
0
0
Ответить

Чубайс :-Р
и так уже с 26 ноября по 26 мая заводы переходят на 4-х дневку!
0
0
Ответить

Михаил Коркин
Чубайс, да ладно? в декабре пахать будем как папы карлы, продажи как всегда в конце года пойдут
0
0
Ответить

Чубайс :-Р
Михаил, нас заставили подписать бумагу что заранее мы извещены об 4-х дневке и оплачиваться 5 день не дели не будет, даже 2/3 не будет! в декабре числа 26 уже завод уйдет на новогоднии праздники!
0
0
Ответить

Михаил Коркин
Чубайс, каждый год подписываем, не факт все это
0
0
Ответить

Анастасия Поликаркина
Ну и черт с этим камазом и бестолковым начальством! Люди там батрачут а они им копейки платят еще и ноют! А хотя есть там и такие которые ни хера не делают ходят только верещат!фу фу фу много чево плохого хочу сказать да промолчу!
0
0
Ответить

Сергей Исаев
Спланированный кризис,чтоб опять по иметь от государства.Выкидывать с работы всю заинтересованную верхушку надо
0
0
Ответить

Марат Сираев
Анастасия, черт с ним камазом?как так то?)а как же ПРЗ?)
0
0
Ответить

Анастасия Поликаркина
Марат, ваще пофиг! ПРЗ ПРЗ ПРЗ только и слышу а что такое и что там ваще фиг знает;)
0
0
Ответить

Марат Сираев
Анастасия, непонял))я думал ты там работаешь?нет?
0
0
Ответить

Анастасия Поликаркина
Марат, работала в автомобильном, через 2месятца убежала от туда с кучей негатива! Никогда на камаз больше не сунусь и никому непосаветую)
0
0
Ответить

Марат Сираев
Анастасия, а значит спутал вас с другой девушкой с Прз)а так то да,молодым девушкам там делать нечего,зп у них смешная,лучше в магазин консультантом пойти,и зп хорошая и чисто
0
0
Ответить

Анастасия Поликаркина
Марат, ну в общем я только рада что уволилась;)
0
0
Ответить

Денис Столаев
И здесь мы отстаем
0
0
Ответить

Ася
Вроде недавно писали, что КАМАЗ в убытках, а тут про прибыль рассказывают. И при этом про падение продаж на 11%. Мой гуманитарный мозг не в силах этого понять.
0
0
Ответить

Алексей
Ася, падают продажи в целом по отрасли, но благодаря оптимизации и некоторым другим вещам — Камаз с убытка за первые 6 месяцев смог получить прибыль за 9. В общем, вроде както так.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite