Антикризисная мера: «Камаз» готовится к сокращению кадров

Продажи грузовиков  за полгода упали почти на 20%. Компания не видит других выходов из тяжелого положения

Михаил Ляпунов, Набережные Челны

«Камаз» проведет «оптимизацию численности персонала», сообщила вчера пресс-служба предприятия. Новость сопровождалась весьма драматическим объяснением.

«Это вынужденный шаг в условиях нестабильной ситуации как на рынке, так и на политической арене, — говорится в сообщении пресс-службы. – Выбора здесь нет: если вовремя не предпринять меры по сокращению издержек бизнеса, кризис, затронувший весь автопром, достигнет разрушительных форм. На фоне падения продаж на российском авторынке и негативных прогнозов других вариантов развития бизнеса нет». 

Получить оперативный комментарий представителя завода не удалось. Источник KazanFirst на «Камазе» объяснил, что под словами «оптимизация численности персонала» имеется в виду сокращение сотрудников. Сколько человек будет уволено, собеседник не сказал.

Трудности у «Камаза» начались в связи с общим падением продаж, как в России, так и на экспортных рынках.  В 2012 году компания продала 45,4 тысячи автомобилей, в 2013 году — 43,8 тысячи (спад на 3,6%). Чистая прибыль в прошлом году, рассчитанная по МСФО, составила 1,3 млрд рублей (падение на 22,7% по сравнению с 2012 годом), говорится на сайте компании.

Антикризисная мера: «Камаз» готовится к сокращению кадров

В этом году ситуация усугубилась. За первые 6 месяцев продано 17,4 тысячи грузовиков. Спад по сравнению с прошлогодними январем-июнем составил 17,3%. «Камаз» впервые за последние годы получил убыток —  1,3 млрд рублей. В целом рынок грузовых автомобилей упал на 20%, говорится на сайте компании.

Кто выиграет?

От кризиса могут выиграть предприятия, которые специализируются на капитальном ремонте грузовой техники. Об этом ранее в интервью KazanFirst рассказывал гендиректор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко. По его словам, когда происходит кризис, новую технику массово не покупают. Люди хотят сэкономить: «у нас в продажах объем выручки падает, а в ремонте увеличивается».

Для борьбы с последствиями спада в феврале часть работников «Камаза» перевели на четырехдневную рабочую неделю. Тогда же гендиректор предприятия Сергей Когогин дал указания блоку по продажам и сервису в течение месяца нарастить портфель заказов.  

26, 29 и 30 сентября на предприятии объявлены днями простоя для отдельных работников.

Чтобы преодолеть последствия падения рынка, на «Камазе» было решено повышать эффективность производства. Для этого на предприятии объявили о проекте «Формирование труда вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих».

Антикризисная мера: «Камаз» готовится к сокращению кадров

Будут определены нормы и разработаны методики расчёта численности бухгалтеров, распределителей работ, ремонтного персонала и водителей погрузчиков, говорится в сообщении предприятия.

Были обозначены основные выполняемые функции, по каждой из них установлен параметр оценки, на основе которого и определялась необходимая численность. Окончательно установлена необходимая нормативная численность персонала компании.

На «Камазе» была разработана программа «Учет рабочего времени», в пилотном режиме её уже запустили в блоке заместителя гендиректора по управлению персоналом и организационной работе. На предприятии считают, что программа позволит руководителям и специалистам отслеживать использование рабочего времени, анализировать рациональность его организации и улучшать производственные процессы.

Программа оптимизации персонала не первая на «Камазе». В марте 2012 года совет директоров предприятия принял программу повышения эффективности бизнеса. Компания сократила 3 тысячи офисных служащих.

Антикризисная мера: «Камаз» готовится к сокращению кадров

В этом году для поддержки «Камаза» правительство России решило выделить госгарантии для модернизации производства. Речь идет о 15-летних облигациях на 35 млрд рублей, которые «Камаз» выпустит в соответствии с постановлением правительства от 11 августа этого года.

У «Камаза» большие планы по модернизации мощностей: деньги от облигаций пойдут на реинжиниринг и создание нового модельного ряда, ранее говорил представитель завода.

Инвестпрограммой «Камаза» предусмотрено строительство нового завода по штамповке деталей кабины и обновление механообрабатывающих и штамповочных производств.

Оптимизация персонала для «Камаза» — вынужденная мера, рассуждает председатель наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций Сергей Майоров. «Камаз» может потянуть экономику города вниз, если сократит выпуск и производство продукции: «Любое падение производства на автогиганте для города критично, даже 1%». Несмотря на это, «Камаз» упал меньше, чем иностранные производители, отмечает Майоров: «Программа утилизации грузовиков должна дать эффект, те тренды, которые сейчас запускаются – должны дать позитивный результат». Майоров заявил, что те меры, которые сейчас начинают реализовываться на «Камазе», помогут удержать ситуацию: «Заделы есть, есть куда двигаться».

Антикризисная мера: «Камаз» готовится к сокращению кадров  
В начале сентября на челнинской бирже труда было почти 6 тысяч вакансий, искали работу 2 тысячи человек. Майоров уверен, что уволенные работники «Камаза» быстро смогут найти работу.

Фото: chelny.itpark-kazan.ru

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Татьяна Нечаева
Наш депутат Кагогина Альфия Гумаровна голосовала за ВТО — теперь у Камаза видите ли тяжелое положение, людей выбрасывают на улицу.
0
0
Ответить

Алмаз Вильданов
а еще 4х дневка начнется с ноября по май
0
0
Ответить

Руслан Кузнецов
Ннее ну действительно правда ,сколько АБК на КАМАЗе и в каждом,как в муравейнике, кабинетов с дармоедами вечно бегающими за водой для чая,да в игрушки играющими в рабочее время,нет нигде подобного в мире,а на конвеере вечно жалуются на нехватку рабочих !!!
0
0
Ответить

Самат Гильмутдинов
А как бы собирать нормальные авто это не вариант, да?
0
0
Ответить

Михаил Полежаев
Руслан, её никто не выбирал. Так же как и многих сидящих в правительстве..
0
0
Ответить

Руслан Асылгараев
А вообще… Каждый день проезжаю мимо НТЦ и вижу на стоянке около 300 машин и ещё вахта 2 автобуса и человек 50 пешком по дороге, зачем в НТЦ около или более 500 человек!!!
0
0
Ответить

Лариса Шарифуллина
Какое руководство, такой результат!
0
0
Ответить

Марат Каюмов
Я в 2008 уходил под сокращение.120000т завод мне отстегнул я пол года дома посидел и опять туда же устроился а люди кто остался по 4-5т получали.сокрашен е это не страшно
0
0
Ответить

Марат Каюмов
А вот то что дармоедов в АБК полно это факт.щас есть компы и все можно делать одному а не десятерым.пол дня бегаеш подписи собираеш чтоб уволится либо устроится
0
0
Ответить

Руслан Асылгараев
В сборочном понятно, люди нужны, ручной труд ценится, но с бумагами в одном кабинете по 10 человек???
0
0
Ответить

Вовка Петров
Дорогие мои «истинные заводчяне» вы хоть понимаете какая бюрократия на Камазе) Там и 120 человек не хватит подписать ваши документы на перевод и.т.п. И + руководство не кто менять не будет так как легче найти батрака а не крутого руководителя(Даже если он таким не является).
0
0
Ответить

Макс Петров
незнаю проблема ли это для них? увеличить продажи, это же в принципе не так сложно
0
0
Ответить

Виталий Медведев
Всех ИТРовцев в робу и по цехам,а руководству по метле и листву мести-хоть польза какая то
0
0
Ответить

Лилия Ишмаева
Лилия, вы вот написали,что в первую смену обратно домой отправили,а мне вот во вторую идти,сижу и думаю стоит идти или не стоит!!!
0
0
Ответить

Лилия Ишмаева
Лилия, просто не охото туда и обратно зря кататься.
0
0
Ответить

Mr Roys
для кого-то это шанс найти нормальную работу и выйти из разряда нытиков
0
0
Ответить

Денис Шарипов
Ага. Кажется, мы это уже проходили. Сначала они жалуются, что нет квалифицированных работников, наберут из деревень мужичков, которые первые полгода болты в гайки не закручивают, а забивают, потому как так быстрее. Потом будут бороться за качество, учить людей, болты все таки закручивать. Потом у них все нормально станет, начнут подбирать людей на руководящие должности, причем не по способностям, а по знакомству. Потом это руководство просрет всю прибыль и опа! У нас кризис, нужно увольнять рабочих! Естественно, знакомого не уволишь, обидится, поэтому уволим мужичков из деревень. Потом выпросить подачку от государства, набрать новых заказов, и погнали по новой. Работать некому, помогите.
0
0
Ответить

Данил Саляхов
Руслан, потому что в нтц есть свой цех сборки,испытатели лаборанты,вохры,слесаря и т д и тп!Ты думал что в НТЦ только ИТР сидят чтоли??
0
0
Ответить

Леся Груздева
И никто же не предположил, что продажи упали из-за ежемесячного повышения цен заводом- изготовителем на КАМАЗЫ. Начиная с весны каждый месяц стабильно на 60-100 тысяч. С 1 октября еще на 2.5%!!! Сейчас а/м комплектуются тахографами, это еще плюс 32 000 рублей. Общаюсь с клиентами, многие рассматривают МАЗ, кто-то китайские, либо корейские грузовики. Продажи сильно упали (((
0
0
Ответить

ЧХТ
пусть журналисты в соседний Нижнекамск на нефтехим заглянут, там тоже оптимизация идет полным ходом…
0
0
Ответить

я
как будто на те же мазы и китайцев цены не растут,глупость не говорите
0
0
Ответить

с камаза
На камазе ****** туча бездельников. Сократили итр, итр на рабочих клетках. Я тоже бездельник, но не из итр.
0
0
Ответить

Сергей
На камазе как всегда бардак. Там рукаводителей слишком много они только и делаю что изображают бурную деятельность. Там где 2-3 человек хватит целое бюро работает и толку ни какого все блатные я имею ввиду лизинговую компанию камаз. Отгрузки задними числами это вообще норма чтобы план выполнить. Одно юридическое рыло другому один и тотже камаз 10 раз продаст. Камазов продают больше чем камаз их выпускает. А рожи разожрали я начальство имею ввиду. Их всех гнать давно с камаза надо так они присасались *** оторвешь.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite