Министр здравоохранения РТ Адель Вафин: «Мы модернизировали наши клиники, но нельзя забывать о пациенте»

В Казань пригласили команду американской клиники Мэйо (Mayo Clinic),  которая проведет обучение специалистов медучреждений из всех регионов России

Андрей Курклинский, ассистент-профессор медицинских наук клиники Мейо (слева), Адель Вафин, министр зравоохранения РТ (в центре) 

Алиса Разумовская, Казань

В Казань пригласили команду американской клиники Мэйо (Mayo Clinic), которая проведет обучение специалистов медучреждений из всех регионов России, собравшихся в столице Татарстана на международную конференцию «Мировой стандарт качества». Конференция проводится по инициативе Татарстана.

Представители Мэйо утверждают, что впечатлены уровнем клиник республики. По словам министра здравоохранения РТ Аделя Вафина, Татарстан прошел за шесть лет то, что Европа последовательно проходила в течение 25 лет. Но если технически можно преодолеть этот разрыв за шесть лет, то ментально – нет, сетует Вафин: «Мы многое потеряли за 20 лет недофинансирования отрасли с точки зрения принципов общения врача и пациента мы модернизировали наши клиники, но нельзя забывать о пациенте».

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин: «Мы модернизировали наши клиники, но нельзя забывать о пациенте»

Татарстан один из первых российских регионов, который стал заниматься внедрением системы менеджмента  качества. Образовательный центр высоких медицинских технологий Казани справился с поставленной задачей: они привлекли лучшую команду в мире, доказавшую, что пациентоориентированность приводит к высочайшей производительности труда и экономически выгодна, рассказал министр. По его словам, в учебниках по управлению процессами современную больницу представляют в качестве системы, где должно использоваться бережливое производство, пояснил он.

«Зачастую первичная консультация больного у врача нашей клиники длится более часа, так как, чтобы назначить правильное лечение врачу надо знать обстоятельства жизни пациента и установить с ним коммуникативный контакт», — рассказал руководитель медслужбы по качеству клиники Мэйо Тимоти Давлантес.

Опыт компании Mayo входит в учебники в бизнес-школах по всему миру и применим не только в сфере медицины, но в любых направлениях бизнеса, заявил ассистент-профессор медицинских наук клиники Мейо Андрей Курклинский. «К нам недавно приезжала компания, занимающаяся производством обуви», рассказал он.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин: «Мы модернизировали наши клиники, но нельзя забывать о пациенте»

Опыт клиники «Мэйо» составляет более 150 лет, ее гордостью является модель работы, в которой потребности пациента стоят на первом месте; более 1 млн клиентов за год из более чем 140 стран, а без высокой производительности труда этого достичь нельзя, подчеркнул Курклинский.

«Нам необходимо перенять опыт признанных специалистов, на который мы сможем ориентироваться», — пояснил Вафин.

Представители Мэйо оценили работу республиканской отрасли здравоохранения. «Сначала мы отнеслись к ним немного насторожено: так как они собирались организовать такое масштабное мероприятие в рекордно короткие сроки, — признался Курклинский, — потом мы поняли, что из всех российских организаций, с которыми нам пришлось поработать, эта была самая четкая, самая связная и эффективная».

 «Наши коллеги отметили, что у них люди «идут» на клинику—в Мэйо; не идут на отдельного доктора. И это тоже философия: создается команда, и не выделяют отдельных личностей», — рассуждал Вафин.

У нас же часто  люди идут на конкретного доктора, сетует он. Впрочем, в Казани уже есть клиники, в которые люди хотят попасть, заверяет министр. Например, Межрегиональный клинико-диагностический центр (МКДЦ), куда ежегодно поступает почти две тысячи благодарственных писем.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин: «Мы модернизировали наши клиники, но нельзя забывать о пациенте»

Участниками конференции «Мировой стандарт качества» стали более тысячи человек из 16 регионов России и стран СНГ.

Сам вопрос внедрения новых технологий – вызов современности, так как потребительские ожидания к качеству медицинской помощи растут, особенно у нас в Казани, когда после проведения Универсиады у нас все стало европейским, отметил министр.

Пациент должен быть доволен и уйти из лечебного учреждения с полной уверенностью в том, что ему оказали помощь, насколько это возможно. Сегодня с больными, их родственниками и персоналом работают психологи. По словам Вафина, обучение уже началось: его прошли порядка сорока главных врачей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite