Ни продать, ни облагородить: что будет со зданием нижнекамского речного вокзала

Два года риелторская компания Нижнекамска пытается продать за 50 млн рублей здание речного вокзала. Однако никто не спешит покупать его. Не спешит приводить в порядок вокзал и нынешний его собственник

Галина Вишневская, Нижнекамск

Продажей нижнекамского речного вокзала вместе с 7-этажной гостиницей рядом с ним занимается местная риелторская компания «Эксперт». Цена — 50 млн рублей. 

Вначале на продажу было выставлено только одноэтажное здание вокзала с цокольным этажом общей площадью 2175 кв. м, рассказали KazanFirst сотрудники компании. В конце 2013 года собственник здания — управляющая компания «Камаглавстрой» выставила на торги и примыкающую к зданию 7-этажную гостиницу с цокольным этажом. Общая площадь второго объекта – 1366 кв.м. Земля собственнику не принадлежит. Участок площадью 12 тысяч кв. мсдан в аренду сроком на 49 лет.

Купить огромное здание на берегу Камы в поселке Красный Ключ пока никто не торопится. «Приезжали покупатели из Самарской области и Москвы», —говорят сотрудники«Эксперта». С их слов, москвичей, в частности, не устраивает то, что земельный участок находится в аренде, а не в собственности. Земля принадлежит району, говорит сотрудник сельского поселения.

Впрочем, это не единственная и не главная причина затянувшейся сделки. Здание в очень запущенном состоянии, говорят собеседники. Приценивающиеся к нему покупатели считают, что дешевле построить новый объект, чем привести в порядок этот. Старое здание потребует очень больших вложений. Здесь придется переделывать практически все, рассуждают риелторы.

Ни продать, ни облагородить: что будет со зданием нижнекамского речного вокзала

За последние годы здание заметно обветшало. Речной вокзал был построен в начале 1980-х годов. В 1990-х первый владелец — челнинский речной порт — вынужден был отказаться от него, и выставил на продажу.

Здание вместе с гостиничным комплексом приобрел нынешний собственник — УК «Камаглавстрой».

Как вокзал — с залом ожидания и кассами — здание перестало функционировать давно, в 1990-е, говорит советник главы Нижнекамского района Фирдавис Ханов. Какое-то время здесь работал лишь ресторан, но он закрылся восемь лет назад.  

Все эти годы «Камаглавстрой» не спешила заниматься объектом. А вскоре вообще выставила речной вокзал вместе с гостиницей на продажу. Между тем, вопрос капитального ремонта муниципалитет поднимал не раз. Особенно актуальной проблема стала недавно, когда город вплотную занялся подготовкой к 50-летию города.

Ни продать, ни облагородить: что будет со зданием нижнекамского речного вокзалаБывший гендиректор УК «Камаглавстрой» Валерий Самилов

Мэр Айдар Метшин пообещал горожанам, что к юбилею здание будет приведено в порядок. В противном случае его попросту придется снести.

Зашел об этом разговор и в начале августа, на первом расширенном заседании по организации и проведению юбилея Нижнекамска. Присутствующий там бывший гендиректор УК «Камаглавстрой» Валерий Самилов сам предложил реконструировать речной порт.

Самилов пояснил: реконструкция большого по площади объекта потребует огромных средств, поэтому он готов рассмотреть любые предложения. Компания, по его словам, надеется на совместный проект и вложения инвесторов. Бывший руководитель компании пообещал, что займется ремонтом речного вокзала после того, как приведет в порядок базу отдыха «Лесная».

Однако в разговоре с советником главы KazanFirst выяснил, что ни о каком капремонте речи и не шло. По словам Ханова, компания собиралась лишь привести в порядок фасад здания: «Для того чтобы полностью его реконструировать, нужны большие средства. А обшить фасад и немного благоустроить прилегающую территорию намного проще».

Ни продать, ни облагородить: что будет со зданием нижнекамского речного вокзала

За то время, пока здание пустовало, необходимость в нем как в речном вокзале отпала. По сути, нижнекамские туристические фирмы и раньше в нем не нуждались. Для подхода и стоянки пассажирских судов используется плавучая пристань. Она стоит неподалеку от речного вокзала и не имеет к нему отношения, говорит директор экскурсионно-туристической фирмы «Сафар» (специализируется на речных круизах) Светлана Муллина. «Раньше люди часто ездили на метеорах и ракетах. А сейчас нет. В ту же Казань сегодня проще добраться на автомобиле, чем на катере, — добавляет Ханов. — Добраться до Казани по воде — 8 часов. Сегодня за это время можно успеть добраться до Казани и обратно».

Малый флот, по его мнению, нужно использовать лишь по некоторым направлениям. Например, чтобы добраться в Елабугу. Это проще сделать на водном судне, чем на авто: и быстрее, и дешевле.

Для организации водных перевозок, считает чиновник, такое огромное здание не нужно: нет потока пассажиров. «Нужно оставить только блок для речного порта и место для катеров, теплоходов и барж. А остальную часть здания реконструировать», — предлагает Ханов. По его мнению, вариантов реконструкции множество. Здесь можно оборудовать спортивный зал или ночной клуб. Но никак не очередной торговый центр. Он предложил также обустроить рядом со зданием зону отдыха. «Если убрать растущие там деревья, привезти песок, получится хорошая зона отдыха. Без купания, конечно — из-за теплоходов. Здесь можно сделать бассейн, рядом с ним — бар, кафе», — рассуждает Ханов. Можно оставить, по его словам, и гостиницу. Люди могут остаться в ней переночевать — было бы желание. 

Мнение советника главы полностью разделяет и глава Красноключинского сельского поселения Ильдус Зайнутдинов. Он тоже считает, что пассажирские перевозки речным транспортом сегодня не востребованы. И держать такое большое здание для их обслуживания нет смысла. 

В прежнем виде речной порт однозначно функционировать не будет, убежден Зайнутдинов. Единственное, с чем не согласен местный глава — это открытие нового кафе. В них нет необходимости, кафе и так в поселке хватает, считает он.  Как вариант он предлагает оставить гостиничный комплекс: «А почему бы и нет? Места здесь очень красивые». 

Что же касается благоустройства территории, Зайнутдинов считает, что этим должны заняться новые хозяева здания: «Они сами будут заинтересованы в том, чтобы привлечь посетителей. Значит, заинтересованы будут и в благоустройстве».

Фото: KazanFirst, n-kama.ru

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite