Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

20 сентября казанцам подадут «Любовный напиток», заботливо приготовленный режиссёром Юрием Александровым и солистами оперной сцены

Ольга Гоголадзе, Казань

Сказать, что летом, когда все театры города ушли на каникулы, Казань была лишена культурной жизни — значит нагло и беспринципно солгать. Нет, жаркие месяцы прошли в этом смысле довольно насыщенно: оупен-эйры, спектакли в живых декорациях, мюзиклы на берегу Казанки и симфонические концерты на крыше нового ЗАГСа. И всё же, мы изголодались по классике, а в особенности — по опере и балету. Наконец-то и Театр имени Джалиля снова открывает для нас свои двери. И, как радушный хозяин, он встречает гостей не с пустыми руками.

Зрителей напоят красотой

Уже 20 сентября казанцам подадут «Любовный напиток», заботливо приготовленный режиссёром Юрием Александровым и солистами оперной сцены. Это одно из самых знаменитых произведений Гаэтано Доницетти, главную партию в котором последние два столетия исполняли лучшие теноры мира. В нашем театре постановка будет в высшей степени необычной. Удалось одним глазком взглянуть на репетицию и честно скажу, ничего подобного я ещё не видела. Масштаб такой грандиозный, что может потягаться даже с «Аидой». При этом, костюмы одновременно напоминают и февральского «Фигаро», и венецианский карнавал, и даже «Цирк дю Солей» (в самом лучшем смысле). А ещё «Любовном напитке» много хореографии, но балетные не задействованы — танцевать будут артисты хора.

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

— Замысел непростой, но я считаю, что это один из моих лучших спектаклей. А исполнители, которых у меня была возможность выбирать для каждой партии, воплощают его в точности, как я задумывал, — рассказал режиссер-постановщик Юрий Александров (Санкт-Петербург). — Это уже шестая или седьмая версия «Любовного напитка», которую я ставил за свою жизнь. Поскольку сам сюжет очень неприхотлив, мы работаем над нюансами взаимоотношений. Здесь всё вышито мелкими стежками, потому что человеческие чувства не менялись последние 200 лет. Люди так же любят, так же изменяют, так же борются за свое счастье. Но 200 лет назад мы относились к любви иначе. Мы умели писать красивые письма, галантно ухаживать за женщинами. Сегодня с любовью все гораздо проще, все опримитивилось: вместо писем — смс, вместо ухаживаний — ужин в ресторане с небольшим продолжением ночью… Поэтому в спектакле решено было расширить смысловую нагрузку.

И сделали это весьма нетривиально. В «Любовном напитке» есть две параллельные истории, в которых театр красоты и современный театр сталкиваются друг с другом, порождая самые разнообразные комические ситуации. На подмостках одновременно и дамы в кринолинах с перьями, и (внимание!) японские туристы! При этом, действие происходит на сцене, в зрительном зале и даже в оркестровой яме.

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

— Не получилось у меня только на потолке что-нибудь устроить. Но всё ещё впереди! — смеется Юрий Александров. — Наш спектакль начинается с красоты и заканчивается красотой. Нам надо было показать, что любовным напитком может быть как шампанское при свечах, так и дешевая водка, после которой бывает похмелье. И человек свободен выбирать, в каком мире он хочет жить: красивом или некрасивом.

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

У балетных пополнение

Своеобразный подарок зрителям приготовила и балетная труппа: в нынешнем сезоне она увеличилась сразу на десять человек. Теперь танцоров 78, и никому из них не придётся сидеть на «скамейке запасных», все задействованы по полной программе. Кстати, все новенькие — представители разных балетных школ: казанской (само собой), алма-атинской, японской, минской и даже бразильской!

— Мы ощущали нехватку ведущих балерин, — признался художественный руководитель балета Владимир Яковлев. — И сегодня у нас есть сразу две новых солистки: Аманда Гомес и Екатерина Одаренко. Катя уже готовится к премьере «Лебединого озера», а наша бразильянка будет танцевать «Жизель». Работать над ролью ей будет помогать Кайе Кырб — эстонский хореограф, которая сама в прошлом балерина. Она невероятная, я даже плакал, когда видел Кайе на сцене.

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

Что же до наших любимых Олега Ивенко и Кристины Андреевой, то они сейчас готовятся к конкурсу «Гран-при Сибири». Он пройдёт с 5 по 9 октября в Красноярске — родном городе примы. А сразу по возвращении, 16 октября, Кристина будет впервые танцевать партию Кармен на творческом вечере Нурлана Канетова.

— Мы выбрали именно этот спектакль из-за одной особенности. Обычно, когда Хозе в конце спектакля убивает Кармен, всегда жалко именно её. Но если танцует Нурлан Канетов, жалко становится его. Хозе поворачивается к зрителю и ты видишь, как он раскаивается, этот вопрос в его глазах: «Боже, что я наделал?». Вот так акцент смещается! — поделился наблюдениями Яковлев.

Ноябрь балетные проведут в Европе, где у них запланированы большие гастроли. Они покажут «Жизель», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» во Франции, Голландии, Бельгии, Германии, Австрии и Швейцарии.

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

— Санкции нас пока не коснулись, — смеется директор  театра Джалиля Рауфаль Мухаметзянов.

Чем ещё можно похвастаться?

Если помните, по французскому каналу «Меццо» этим летом транслировали спектакль «Золотая орда». Резонанс среди европейской художественной интеллигенции был таким огромным, что они предложили нашему театру показать национальную оперу. Естественно, в юбилейный год победы над фашизмом выбор пал на оперу «Джалиль». Пока ведутся переговоры, но если всё получится, то историю великого татарского поэта увидят и услышат в 50 странах мира.

И абсолютно точно в сентябре мы сможем увидеть премьеру Нуриевского фестиваля «Carmina Burana, или Колесо фортуны», а в октябре — премьеру Шаляпинского «Севильский цирюльник». Затем оперная труппа поедет в гастрольный тур в Нидерланды со спектаклем «Искатели жемчуга».

Директор Театра оперы и балета: «Санкции нас пока не коснулись!»

Завершать сезон будет опера Пуччини «Манон Леско», которую ещё никогда не ставили в Казани. А на Нуриевском покажут обновлённого «Дон Кихота» с абсолютно новым сценографическим решением.

Параллельно начнётся подготовка к новому сезону. Труппа будет репетировать «Трубадура», который выйдет только в следующем сентябре.

Фото: Ирина Грызунова

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite