Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится

15 сентября в Нижнекамске был зафиксирован рекорд России и Европы по перевозке самого тяжелого груза речным транспортом

Галина Вишневская, Нижнекамск 

15 сентября в Нижнекамске был зафиксирован рекорд России и Европы по перевозке самого тяжелого груза речным транспортом. Заявку подала Группа «Спецтяжавтотранс», исполнившая заказ на доставку 1300-тонного реактора для  компании «Таиф-НК», которая строит завод по переработке тяжелых нефтяных остатков. Теперь рекорд должны подтвердить в лондонской штаб-квартире Книги рекордов Гиннеса. 

Свидетелей рекорда было немного. В грузовом порту под Нижнекамском собрались только журналисты и представители предприятий, которые «содействовали» рекорду. 

После команды председателя правления ГК «Спецтяжавтотранс» Сергея Тропина огромный реактор длиной более 36 метров и весом почти 1378 тонн двинулся в путь. Правда, проехал всего несколько десятков метров. Потом его поставили на специальные тумбы, и официальный представитель Книги рекордов Гиннеса, главный редактор Книги рекордов России Алексей Свистунов констатировал: есть рекорд России и Европы! 

Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится
 Главный редактор Книги рекордов России Алексей Свистунов

Нефть без остатков

1300-тонный реактор предназначен для гидроочистки и гидрокрекинга продуктов переработки тяжелых нефтяных остатков установки гидроконверсии гудрона по уникальной технологии VebaCombiCraсking (VCC) с получением высококачественных нефтепродуктов дизельного топлива стандарта ЕВРО-5 

Теперь дело за Лондоном: чтобы проверить и зафиксировать новый мировой рекорд, штаб-квартире Книги Гиннеса понадобится несколько месяцев. 

По словам Свистунова, это действительно самый тяжелый объект, который когда-либо перевозился речным транспортом в России и Европе: «Я надеюсь, что редакция Книги рекордов Гиннеса оценит сделанное выданным дипломом и мировым признанием». 

Предыдущий рекорд был неофициальным, рассказал Свистунов KazanFirst. Он принадлежит Ижорскому машиностроительному заводу, который доставил по реке груз весом 1360 тонн. Предприятие не предоставило необходимую доказательную базу, сетует Свистунов: «Мы знали о перевозке такого груза, но не были уверены, что при этом были соблюдены все правила. В любом случае нынешний рекорд побил предыдущий по весу». 

Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится

Город-рекордсмен

По словам заместителя мэра Нижнекамска ЭльвирыДолотказиной, город получил золотую медаль на ВДНХ за генеральный план и был признан самым удобным для проживания. Кроме того, Нижнекамск трижды становился самым благоустроенным городом России

«Мы не ходили за рекордом специально. Мы просто выполняли свою работу. Она у нас непростая, тяжелая, требует напряжения сил. Иногда в ней случаются рекорды. Ну, получилось…», — заявил Тропин.

 Топ-менеджер напомнил: проект по перевозке многотонного реактора – ювелирная операция. Он еще раз подчеркнул это в момент, когда оборудование «заводили» на нужную точку: «Обратите внимание на ювелирность работы. Это сравнимо с изящностью балерины». 

Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится
Слева направо:Сергей Савин — руководитель проекта; Алексей Свистунов — главный редактор Книги рекордов России, официальный представитель Книги рекордов Гиннеса; Сергей Тропин — председатель правления ГК «Спецтяжавтотранс»

Журналистам продемонстрировали снятые на видео уникальные и ювелирные операции – выгрузку реактора с баржи и его выкатку. 

Дипломы европейской Книги рекордов получили руководитель проекта Сергей Савин, представители ЗАО «Транскама», муниципалитета, Комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти ОАО «Таиф-НК», отдела ГИБДД, Нижнекамской телерадиокомпании.  

Впереди не менее сложная операция – доставка оборудования на строительную площадку Комплекса глубокой переработки. Ни один тягач или прицеп не сможет увезти такой тяжелый груз. Реактор отправится в путь на специализированном самоходном модульном транспортном средстве Cometto, которое управляется пультом идущего рядом оператора. 

Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится

«Тележка» состоит из 24 сдвоенных осей, и ее длина – более 38 метров. На каждой оси по 8 колес. Вес реактора распределится по этой длине на 192 колеса. Таким образом, на каждое колесо придется нагрузка почти в 8,5 тонны. 

Реактору предстоит проехать 22 километра по Южной автодороге. Дорогу заранее привели в порядок и даже подняли линии электропередач. Планируется, что в путь реактор отправится в ночь на 17 сентября. Скорость движения будет очень маленькая, всего 1,5-2,5 км/час. Поэтому дорога займет порядка 16 часов.

Все это время, как рассказал KazanFirst представитель отдела ГИБДД, груз будут сопровождать два автомобиля, задача которых – оказывать содействие в перевозке. На строительной площадке реактор установят на фундамент. 

Поздно вечером 15 сентября в «Таиф-НК» отправилось оборудование весом 400 тонн. На очереди –еще больше десятка единиц тяжеловесного оборудования от компаний-производителей из Индии, Италии и Кореи.

Нижнекамск попадет в Книгу рекордов Гиннеса, если Лондон согласится

Ввод первого в мире Комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти запланирован на четвертый квартал 2016 года. По словам представителей «Таиф-НК», он позволит увеличить глубину переработки нефти с нынешних 75% до 95%. Вырастет выпуск светлых высоколиквидных нефтепродуктов, соответствующих европейским стандартам качества. С введением в строй нового комплекса прекратится производство товарных темных нефтепродуктов, таких, как мазут, газойль, гудрон. Мощность переработки сырья на новом комплексе составит 3,7 млн т в год.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite