Рустам Минниханов: Если дети из-за нашей вины получили аттестат, но не имеют навыков, то становятся банкротами

Министр образования РТ Энгель Фаттахов заявил, что в Татарстане в пяти районах на 10 учеников приходится 14 учителей. Эти ученики показывают одни из самых низких результатов по ЕГЭ

Ярхамов Ильнур, Казань

Пленарное заседание республиканского августовского совещания работников образования и науки «Татарстан: образование инновационного региона» прошло сегодня в Богатых Сабах. По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, здесь активно внедряются инновационные программы, имеется немало интересных наработок.

«В целом мы выглядим неплохо. Но когда мы делаем детальный анализ, мы видим как недорабатывают районы», — оценил президент республиканскую систему образования. Комплексный и общий анализ обстановки говорит о положительной динамике. В частности, выросла материально-техническая база образовательных учреждений.

Четвёртый год продолжается реализация образовательной программы «Киләчәк» («будущее» по-татарски). На её осуществление из республиканского бюджета выделено около 2 млрд рублей, отчитался министр образования Энгель Фаттахов. По его словам, за первое полугодие 2014 года средняя зарплата учителей достигла более 33 тысяч рублей. Работники дошкольных образовательных учреждений получают в среднем больше 26 тысяч рублей.
Рустам Минниханов: Если дети из-за нашей вины получили аттестат, но не имеют навыков, то становятся банкротами Энгель Фаттахов, министр образования РТ

Коллеги, «Айпады» свои закройте

Пленарная часть педсовета собрала более 2,5 тысяч работников и длилась более 2 часов. Во время выступления докладчиков Минниханову пришлось несколько раз их прерывать, чтобы призвать к дисциплине, и просить уважать выступающих.

«Коллеги, iPad свои закройте, послушайте доклад, пожалуйста, — прервал он выступление Фаттахова. — И вообще, на будущее — оставляйте iPad на своих рабочих местах». Затем Минниханову пришлось ещё несколько раз прервать выступления других докладчиков.

Минниханов обратил внимание, что в среде работников министерства образования ведутся поиски оптимальной схемы оценки эффективности и качества работы и стандартов. По его словам, это делается для того, чтобы была виднаотдача от инвестиций в систему образования, однако мерилом для оценки являются сами дети.

«Если завод делает продукт, который непригоден, то он банкрот. А эти дети, которые из-за нашей вины или аттестат не получили, или получили, но не имеют навыков, сами становятся банкротами. Им будет тяжело в жизни», — посетовал он.

Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор «Форд-Соллерс» заявил, что система образования должна работать на опережение. По его словам, сейчас начали появляться новые виды профессий, например мехатроника, объединяющая в себе специальность механика и электроника. Однако к подобным новшествам нужно относиться осторожно, отметил Ширинов. Во время выступления член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков представил Минниханову список будущих профессий, в числе которых виртуальный юрист, погодная полиция и нано-медик.
Рустам Минниханов: Если дети из-за нашей вины получили аттестат, но не имеют навыков, то становятся банкротамиСписок будущих профессий 

Чтобы подчеркнуть на конкретных примерах успехи татарстанской системы образования,Фаттахов рассказал о результатах выступления татарстанских школьников на всемирных олимпиадах по математике и химии.

«Недавно в ЮАР завершилась 55-ая международная математическая олимпиада. В сборной команде России участвовали 2 татарстанских школьника. Оба заняли первые два призовых места. Они ученики гимназии №122 Московского района Казани», — сказал Фаттахов.

29 июня во Вьетнаме завершилась международная химическая олимпиада. Национальная сборная России заняла 1-ое место в общекомандном зачёте. В команде участвовал ученик из Татарстана, который учится в лицее №131, он завоевал серебряную модель, продолжал министр.

По его словам, в этом году средний балл по математике и русском языку в Татарстане ниже, чем в 2013 году, однако продолжает оставаться выше, чем по России.
Рустам Минниханов: Если дети из-за нашей вины получили аттестат, но не имеют навыков, то становятся банкротамиРустам Минниханов, президент РТ

Фаттахов низко оценил работу школ в Тетюшском, Камскоустьинском, Мамадышском, Муслюмовском, Спасском районах. В них отмечен рост количества малокомлектных школ. Более того, продолжал министр, в таких школах, как правило, на 10 учеников в среднем приходится 14 учителей. По словам Фаттахова, это должно значить индивидуальную работу с учениками, а в результате — успешную сдачу экзаменов учениками. Однако эти районы показывают одни из самых низких показателей по ЕГЭ.

«Сегодня более высокие затраты складываются в Верхнеуслонском районе – более 122 тысяч рублей на одного ребёнка. А средний балл за ЕГЭ по русскому языку и математике у них один из самых низких по республике», — отметил Фаттахов.

Минниханов после доклада Фаттахова обратился к Иреку Миннахметову, руководителю республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». Президент попросил его детально разработать доклад министра образования и растиражировать информацию о каждой неэффективной школе Татарстана.

«Давайте рассказывать о тех школах, которые на самом деле вкладываются в детей и дают им перспективы. И показывать школы, где ребёнок оказывается в сложной жизненной ситуации; его профпригодность, его дальнейшая судьба сомнительны. Люди должны знать, потому что мы направляем на образование деньги наших налогоплательщиков», — сказал Минниханов.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алекс
Ищу тебя теперь в Казани!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite