Как аэропорт Казани лишился единственного российского лоукостера из-за санкций ЕС

«Добролет» не начнет выполнять рейсы Казань-Москва с 1 октября
«Добролет» не начнет выполнять рейсы Казань-Москва с 1 октября, как было
запланировано. Компания прекратила перевозки и продажи билетов

Никита Анисимов, Казань

Международный аэропорт «Казань» (МАК) из-за санкций Евросоюза в отношении российских компаний лишился единственного дешевого отечественного авиаперевозчика. Вчера о своем закрытии сообщил лоукостер «Добролет», дочерняя структура «Аэрофлота». С сегодняшнего дня он не выполняет рейсы и прекратил продажи билетов на ранее заявленные рейсы. У «Добролета» уже был контракт с МАКом: с 1 октября компания должна была начать перевозки по направлению Казань-Москва-Казань, продажи билетов начались совсем недавно, 21 июля.

«Добролет» вместе с  Российским национальным коммерческим банком (РНКБ) и концерном «Алмаз-Антей» попали под санкции на прошлой неделе. Претензии ЕС к перевозчику были связаны с тем, что он выполнял полеты в Крым — в первую очередь компания решила развивать маршрут Москва-Симферополь. В сообщении, опубликованном на сайте «Добролета», говорится, что перевозчик вынужден отказаться от выполнения всех рейсов в связи с тем, что некоторые европейские агенты отказались от текущих обязательств. Из-за введенных санкций были аннулированы договоры лизинга, техобслуживания и страховой защиты. По данным газеты «Ведомости», от сотрудничества с лоукостером отказалась в частности немецкая Lufthansa Technik.

Как аэропорт Казани лишился единственного российского лоукостера из-за санкций ЕС

Рейсы по казанскому направлению перевозчик собирался выполнять на новых самолетах Boeing 737-800 Next-Generation, рассчитанных на 189 пассажиров, ранее сообщала пресс-служба МАК. Минимальная стоимость билета из Казани в Москву должна была составить 999 рублей без учета сопутствующих тарифов.

«То, что мы попадаем в лоукост с «Добролетом» — это очень хорошо. У людей появится возможность по дешевым билетам перемещаться по крайней мере до Москвы — этот хаб позволяет вылетать в любую точку мира», — радовался в июле министр транспорта Татарстана Ленар Сафин. Глава республиканского госкомитета по туризму Сергей Иванов в свою очередь сетовал, что заявленный компанией объем перевозок не способен удовлетворить спроса. «»Добролет», который пришел в аэропорт Казани — это буквально два самолета, которые летают по всей России, — говорил он. — Таких добролетов у нас должно быть несколько штук, и парк у них должен быть намного больше, чем сейчас».   

Как аэропорт Казани лишился единственного российского лоукостера из-за санкций ЕС

На маршрутах в Симферополь и Волгоград «Добролет» заменит еще одна «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Будет ли найдена замена на рейсах Казань-Москва-Казань — пока не известно. В информации, которая поступила от «Добролета», сказано, что все пассажиры, купившие билеты на рейсы компании, могут оформить вынужденный возврат, говорит представитель МАК, про замену там ничего не сказано. На сегодняшний день «Добролет» был единственным российским лоукостером в казанском аэропорту, добавляет собеседник KazanFirst. В этом же сегменте в МАК работает еще одна ирландская авиакомпания.

«Уход «Добролета» с учетом находившейся в зачаточном состоянии маршрутной сети и небольшого количества воздушных судов не будет большой потерей для МАК с точки зрения бизнеса, — считает ведущий аналитик Rostargetplus Анатолий Ламбоцкий. — Но закрытие этого проекта весьма ощутимо в социальном плане». В Казани хорошо развиты деловой и обычный сегменты авиаперевозок, но лоукостеров почти нет и спрос на билеты «Добролета» был бы высоким и со временем только рос, говорит он.

Как аэропорт Казани лишился единственного российского лоукостера из-за санкций ЕС

Амбиции «Добролета» в определенной степени переоценены, считает гендиректор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT Азамат Сабиров. Во-первых, объясняет он, 999 рублей – это только тариф, но в стоимость билета включались бы другие расходы, в результате чего его цена должна была значительно увеличиться. При этом перевозчик столкнулся бы с жесткой конкуренцией со стороны «Трансаэро» и Utair, которые тоже начали развивать дешевые перевозки. Если бы «Добролет» полетел, его рейсы дублировали бы маршруты самого «Аэрофлота», продолжает Сабиров. К тому же, по его словам, в Казани нет инфраструктуры для лоукостеров: за рубежом в одном городе, как правило, существует несколько аэропортов, некоторые из которых дают преференции таким перевозчикам. МАК этих преференций дать не мог, говорит Сабиров.  

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *