Глава госкомитета РТ по туризму: вся транспортная инфраструктура Татарстана препятствует развитию туризма в регионе

Сергей Иванов вчера встретился с журналистами, чтобы рассказать о новой госпрограмме по развитию туризма и гостеприимства в Татарстане

Ильнур Ярхамов, Казань

Председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов вчера провёл пресс-конференцию, посвящённую принятию госпрограммы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014-20 годы». Программа выделяется масштабностью поставленных задач: достичь потока 1,8 млн туристов в этом  году и 3,3 млн туристов к 2020 году.

К слову, предыдущая госпрограмма по развитию туризма была принята буквально год тому назад и планировалась до 2016 года.По словам Иванова, прошлогоднюю госпрограмму пришлось переформатировать, так как правительство Татарстана теперь имеет горизонт социально-экономического планирования до 2020 года.

Чиновник рассказал журналистам о плачевном состоянии транспортной инфраструктуры, препятствующей развитию туризма в регионе. По многим вопросам его позиция оказалась даже жёстче, чем об этом говорилось в госпрограмме (см. ранее по теме).

Иванов рассказал, что нынешняя программа предполагает объём финансировпния в 1,83 млрд рублей, из которых 1 млрд – из бюджета Татарстана. 2,9 млн рублей – из бюджетов муниципалитетов. 761,7 млн рублей – из внебюджетных источников.

Глава госкомитета РТ по туризму: вся транспортная инфраструктура Татарстана препятствует развитию туризма в регионе

В прошлой программе объём был куда солиднее: 22,95 млрд рублей всего, из которых  1,45 млрд – бюджет Татарстана, 5,9 млн рублей – муниципалы, 15,95 млрд – внебюджетные источники.

«С 2013 года программа финансировалась только для текущих нужд, по большому счёту бюджетная республиканская часть не исполнялась в связи с ситуацией в бюджете Татарстана», — признался Иванов.Он не уточнил, какая именно ситуация помешала прошлогодней программе. По его словам, госкомитету по туризму было важно определить «более менее прогнозируемую часть внебюджетного финансирования». «Сумма 761,7 млн рублей была сформирована по итогам переговоров с представителями туристической инфраструктуры и бизнеса», — пояснил он.

Ранее опрошенные KazanFisrt эксперты отметили, что в новой программе некорректно жёстко оценено нынешнее состояние транспортной инфраструктуры Татарстана. Их физическая изношенность и устарелость – решающий фактор, сдерживающий развитие туризма в Татарстане, говорится в новой программе.

На пресс-конференции Иванов полностью согласился с таким заявлением и даже ещё больше ужесточил позицию госкомитета, назвав конкретные компании.  

Глава госкомитета РТ по туризму: вся транспортная инфраструктура Татарстана препятствует развитию туризма в регионе

«Водный транспорт – для нас самая больная проблема. У нас в Татарстане отсутствуют комфортабельные суда и вообще их мало. Проблема ещё в том, что на федеральном уровне нет ни одной программы, которая была бы направлена на строительство новых речных судов», — посетовал Иванов.

Он отметил, что сейчас у Зеленодольского завода имени Горького (входит в холдинг «Ак Барс») есть несколько проектов судов. Чиновник ожидает, что в ближайшее время пройдёт несколько совещаний с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, где будут приняты конкретные решения либо по строительству новых судов, либо по модернизации существующих судов, которые не на ходу.

«На сегодня у нас нет региональной авиакомпании, которая была бы заинтересована во влечении пассажиропотока в Татарстан», — заявил Иванов.

По его словам, на рынке авиперевозок сейчас складывается ситуация, что перевозчики удовлетворяют только спрос тех пассажиров, кто едет в Татарстан с деловыми целями, но не с туристическими. Поэтому билет в Москву может стоить 6-7 или 9 тысяч рублей.

Лоукостер «Добролёт», который пришел в аэропорт Казани – это буквально два самолёта, которые летают по всей России, сетовал Иванов. По его словам, они не могут удовлетворить весь туристический запрос на Татарстан: «Таких добролётов у нас должно быть несколько штук; и парк у них должен быть намного больше, чем сейчас».Иванов признался, что переговоры с авиакомпаниями S7, «Ю-тэйр», «Аэрофлот» о снижение цен оказались безрезультатными.

Глава госкомитета РТ по туризму: вся транспортная инфраструктура Татарстана препятствует развитию туризма в регионе

«Существующий авиапарк «Ак Барс аэро» имеет ряд ограничений. Во-первых, вместимость у самолётов только 50 кресел. Во-вторых, объективная себестоимость одного кресла выше, чем в самолёте со 150 креслами.Существующего парка «Ак Барс аэро» для развития туризма в Татарстане недостаточно. Они вообще не смогут с таким своим парком конкурировать с федеральными перевозчиками, у которых “аэрбасы”,“боинги” и так далее», резюмировал глава госкомитета.

Серьёзные надежды на положительный эффект для туризма в Татарстане Иванов возлагает на строительство высокоскоростной магистрали«Москва-Казань», которая должна стать альтернативой авиаперевозчикам. Однако это не помешало ему покритиковать РЖД, и его региональное подразделение –Горьковскую железную дорогу. Его упрёки в основном сводились к тому, что РЖД — монополист и диктует невыгодные условия сотрудничества туроператорам и необоснованно завышает стоимость билетов.

«Порой на турнаправления выделяются такие вагоны, которые должны были быть распилены на металлолом. Но самое страшное – это цена. Стоимость билета из Казани в Самару — 4-5,5 тысяч рублей. А автобус – тысяча рублей», — заявил Иванов. 

Он так же оценил состояние автобусного сообщения между городами Татарстана для туристических целей, заявив, что сообщения как такового нет – «0 баллов по любой шкале».

По его словам расписание до Булгар предназначено не для туристов: «Оно только для тех, кто живёт там и приезжает в Казань на заработки. Со Свияжском автобусного сообщения вообще нет».

Он напомнил, что в прошлом году полтора месяца ходил автобус «Казань-Свияжск», но его загруженность оказалась минимальной и перевозчик отказался от него, так как нёс убытки.

«Но сейчас мы нашли схему государственно-частного партнёрства. Автобус до Булгар будет запущен с начала августа, а до Свияжска — с начала сентября», — сообщил Иванов. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Надежда
Да уж,особенно препятствует горьковское шоссе- единственный выезд из города,да еще такой узкий,на кольце так там вообще одни пробки,нужен срочно еще хотя бы один мост через волгу в услон как минимум!!!!!
0
0
Ответить

петрович
все правильно сказал!жестко,хлестко, по делу! наконец-то отказались от популизма, признали, что проблемы есть. Теперь надо работать!
0
0
Ответить

Д.К.
уф, как зарядил то,а!молодец! удачи! туристический потенциал региона огромен!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite