«Министерство транспорта и дорожного хозяйства потому так и называется, что должно решать проблемы, а не выставлять их на обсуждение»

В каждом четвертом ДТП в Татарстане выявлены недостатки содержания дорог

Булат Айваров, КАЗАНЬ

В кабинете министров РТ прошло очередное заседание правительственной комисссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Председатель комиссии, вице-премьер и глава аппарата кабмина Шамиль Гафаров отчитал многих подчиненных и посетовал на то, что работа по обеспечению безопасности дорожного движения заключается, в основном, в проверках.

Вступительным словом к заседанию комиссии Гафаров охладил пыл тех, кто хотел отчитаться о положительной динамике по аварийности. «Пока есть хотя-бы один погибший в ДТП говорить о положительных результатах нельзя», — заявил он. Кроме того, он остерег спикеров от заявлений, о вине «транзитных» водителей. Понятно, что есть в районах федеральные трассы. Но то, что в аварии попадают приезжие из  регионов, не значит, что виноваты только они.

За первые полгода в Татарстане зафиксированы 2113 ДТП; 238 человек погибли и 2750 ранены. Рост числа погибших зарегистрирован в 16 районах.

Наиболее сложная ситуация, со слов Гафарова, наблюдается на муниципальных дорогах. В каждом четвертом ДТП, по статистике, предоставленной аналитиками к заседанию выявлены недостатки содержания дорог.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства потому так и называется, что должно решать проблемы, а не выставлять их на обсуждение»Шамиль Гафаров, вице-премьер и глава аппарата кабмина РТ,  председатель комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения (справа)

Главный инспектор безопасности дорожного движения Татарстана Рифкат Минниханов рассказал, что в последнее время наблюдается тенденция к принуждению выполнения дорожных работ через суды. Он предупредил, что если так будет продолжаться дальше, то с ответственными за плачевное состояние дорожных сетей будет заниматься прокуратура.

Отдельно Минниханов затронул тему бесхозных дорог. Особо здесь выделилась дорога в Боровецком лесу национального парка «Нижняя Кама» в Тукаевском районе. За шесть месяцев 2014 года здесь произошло семь аварий, в которых погибли три человека, а еще шесть получили ранения. Для сравнения: на всей сети дорог Тукаевского района с начала года погибли шесть человек.

Формально дорога в лесу никому не принадлежит, соответственно никто ей и не занимается. «Оно и логично, — отметил по этому поводу Гафаров, — кому нужны лишние проблемы в районе?»

Принятую на баланс дорогу району придется приводить в соответствие требованиям ГОСТов, а это, в свою очередь, непредусмотренные бюджетом района затраты. Однако председатель комиссии заметил, что оставлять ситуацию «как есть» нельзя и, если исполкомы районов не решат, к кому относятся «бесхозные» дороги, определять их принадлежность придется на уровне руководства республики.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства потому так и называется, что должно решать проблемы, а не выставлять их на обсуждение»Рифкат Минниханов, главный инспектор безопасности дорожного движения Татарстана 

После выступления Минниханова слово взял представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. Вот только представленный им полный отчет о необходимых мероприятиях по обустройству дорожных сетей Гафарова не устроил: «Вы сейчас сами себя, в смысле, критикуете? Вы не проверками должны заниматься, у нас и так проверяющий на проверяющем. Министерство транспорта и дорожного хозяйства потому так и называется, что должно решать проблемы, а не выставлять их на обсуждение. Для этого нужно выезжать на места, общаться с подрядными организациями и контролировать ход работ, а на заседания приходить с результатами».

Гафаров отметил, что планы по дорожным работам, почему-то, не выполняются. Весна дала достаточно времени, говорит он, в отличие от аграриев настпивший раньше обычного оптимальный для работ температурный режим должен был помочь дорожникам.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства потому так и называется, что должно решать проблемы, а не выставлять их на обсуждение»Особо на заседании были выделены несколько районов, дорожная ситуация в которых, со слов председателя комиссии «плачевная». Председатель комиссии по БДД Камско- Устинского района, он же руководитель местного исполкома, Артем Малюков, свои дорожные беды списал на то, что в районе постоянно работает лишь один экипаж ГИБДД. На помощь ему, со слов Малюкова, иногда инспектировать приезжает подмога из Верхнего Услона и Буинска, но, с учетом проходящей на территории района федеральной трассы их сил не хватает. Минниханов ответил на это заявление, что одними экипажами ГИБДД проблему не решить и нужно применять комплексный подход к проблеме. Однако к просьбе руководителя района обещал прислушаться.

Несколько неудобных вопросов были заданы председателям комиссий Кукморского, Верхнеуслонского, Апастовского районов. Свои недочеты руководители, естественно пообещали исправить.

По результатам рабочего дня был составлен список задач для решения проблем «на местах», результаты выполнения этих заданий станут известны на следующем заседании комиссии, которое состоится через месяц.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
1
Дураки, дороги… а в авариях виноваты, конечно же, заезжие водители
0
0
Ответить

Лесьяр
«Гафаров отметил, что планы по дорожным работам, почему-то, не выполняются» Действительно, с чего бы. Воруют наверно много. Из серии «Сенатор Иванов не знал, где взять хорошие дороги, чтобы ездить по ним на новом геленвагене, который по накладным и есть дороги»
0
0
Ответить

марат
Каждый день вижу как чинуша на Ауди с номерами 001 нарушая пдд заворачиает налево. И после этого вы чего ждете?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite