Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

До реконструкции здесь было установлено порядка 50 видеокамер, сейчас их число выросло до 588

Вчерашнее заседание Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации посетили представители аэропортов России, СНГ, авиапредприятий, Ространснадзора, Росавиации, силовых структур, компаний-производителей авиационного оборудования – всего более 80 участников из регионов России и стран СНГ. Однако генерального директора аэропорта «Казань» Алексея Старостина на заседании не было.

Вместо него на вопросы прессы отвечал первый заместитель генерального директора по производству и авиационной безопасности международного аэропорта «Казань» Михаил Кондратьев.

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят
Михаил Кондратьев

На заседании в течение часа выступал заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Он отметил, что невозможно делать безопасным только один вид транспорта. «У нас постоянно идет миграция угроз из одного вида транспорта в другой», – заявил он. Черток сообщил, что на транспорте в 2013 году было зарегистрировано 543 угрозы, по которым пришлось принимать серьезные меры по защите безопасности. «В целом на транспорте погибли 37 человек и 95 тяжело травмированы», – привел он статистику.

Черток заявил, что наказания за нарушения безопасности на транспорте должны ужесточаться, и постепенно мы к этому приходим. «Даже простой звонок с угрозой в аэропорт, как правило, означает эвакуацию людей, задержку рейсов, целый букет проблем для всех, – продолжил представитель Ространснадзора – почему государство и общество должно снисходительно относиться к наказанию этих нарушителей? Почему за счет бюджета мы должны возмещать халатность или бездействие людей?».

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят
Владимир Черток

По его мнению, санкция должна быть такой, чтобы возмещался весь ущерб от угрозы. Но по его словам, даже при ужесточении наказания, нарушений меньше не становится, в 2013 году более 3 тысяч юридических лиц были привлечены к ответственности, было наложено более 20 млн штрафных санкций.

Черток коснулся и вопросов досмотра пассажиров. Он считает, что упрощение системы досмотра для пассажиров зависит от эффективности технических средств. «Я считаю, что пассажир должен прийти с чемоданом в аэропорт и идти прямо в самолет, его должны сканировать все системы безопасности, и если что-то выявлено, только тогда пассажир должен подвергаться личному досмотру».

После этого на вопросы журналистов ответил первый заместитель генерального директора по производству и авиационной безопасности международного аэропорта «Казань» Михаил Кондратьев. Он сообщил, что казанский аэропорт уже далеко продвинулся на пути к тому, чтобы пассажиры не застревали на многочисленных пунктах контроля. «Сейчас в аэропорту Казани задействована новая система, которая обеспечивает досмотр пассажиров без раздевания». По его словам эта система была введена к Универсиаде.

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Кондратьев рассказал, что в казанском аэропорту установлен новейший периметр, каких по все России меньше десятка. Периметр общей протяженностью более одной тысячи километров позволяет контролировать всю под охранную зону. Это сокращает количество объездов, так как забор «видит» и различает животных и нарушителей. «Сейчас оперативная группа выезжает только туда, где был замечен нарушитель», – заметил спикер. Значительно усилена охрана и внутри здания. До реконструкции было установлено порядка 50 видеокамер, сейчас их число выросло до 588. «Весь процесс охраны и досмотра пассажиров выведен в ситуационный центр, в Ростнаснадзор, ФСБ и МВД», – добавил Кондратьев.

Он рассказал, что система безопасности казанского аэропорта не будет обновляться к Чемпионату мира по водным видам спорта в 2015 году. «Система новая, она выдержит, а к чемпионату мира по футболу-2018, меняться оборудование будет, в том числе потому, что мы увеличим пропускную способность аэропорта», – сказал он.

После журналисты смогли убедиться, что казанский аэропорт защищен от вторжения и внешних угроз. Начальник службы авиабезопасности Ильшат Хасанов провел полноценную экскурсию, во время которой прессе показали все этапы досмотра пассажиров и систему охраны периметра.

Экскурсия началась с КПП, который охраняют сотрудники вневедомственной охраны. Оказывается, здесь установлены антитаранные устройства и два вида ворот. Решение об использовании того или иного устройства принимается сотрудниками полиции. Но, по словам Хасанова, к помощи антитаранных устройств и двойных ворот прибегать еще не приходилось.

Территория аэропорта огорожена не только периметром, который фиксирует нарушителей. На ограждениях установлены камеры с инфракрасными излучателями и тепловизоры – для ведения ночного и всепогодного контроля за территорией. «По всему периметру протянута сенсорная линия – при попытке срезать сетчатое ограждение или перелезть через него, срабатывают сенсорные датчики, которые передают все информацию в ситуационный центр, – рассказал Хасанов – автоматически на экраны выводится картинка именно того участка, где было зарегистрировано движение, при этом архивируется вся видеозапись периметра, даже если не было никаких возмущений». Кроме этого, по верхней части забора пропущена колючая проволока «егоза», которая так же затрудняет проникновение на территорию аэропорта.

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Внутри терминалов установлено новейшее оборудование для досмотра пассажиров и их багажа. «На каждом пункте проверки установлены два интроскопа [устройство для «просвечивания» багажа], установлены металлодетекторы и микроволновой сканер, который обеспечивает досмотр пассажира без снятия одежды и обуви», – продолжил экскурсию глава авиабезопасности аэропорта. И добавил, что все оборудование прошло санитарные нормы и безвредно для пассажиров. Микроволновой сканер позволяет обнаружить опасные предметы, которые пассажир может провозить на своем теле – в одежде или обуви. «Сканер выявляет уплотнения и позволяет обнаружить запрещенные к провозу предметы, в том числе жидкости, но человека насквозь сканер не просвечивает», – сообщил он. После выявления вероятных угроз пассажир подвергается личному досмотру. «Наша задача – не допустить опасных и противоправных действий, и наша система безопасности с этим справляется», – резюмировал Хасанов.

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Тренды авиабезопасности: к ЧМ по футболу 2018 года аэропорт Казани снова усилят

Елена Орешина
Фото: Роман Хасаев
Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рита
забавно. они б еще в ситуационный центр журналистов пустили и совсем все секреты безопасности раскрыли, чтобы каждый идиот знал, как можно систему обойти
0
0
Ответить

Михаил
Всех секретов не знают даже сотрудники.
0
0
Ответить

Иной Михаил
Да ладно, кому наша деревня нужна. Тем более с такой системой защиты. Нафига у нас ее взламывать или нарушать? Пусть уж рассказывают лучше. Глядишь и правда дураки поостерегутся
0
0
Ответить

Настя
А почему не показали процесс досмотра пассажиров поэтапно? было бы интересно узнать, чего там они снова напридумывали. а вообще здорово, что теперь можно проходить досмотр не раздеваясь, время экономит
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite